Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 18:19, контрольная работа
В системе античного мышления природа понималась, как подвижное, изменяющееся целое, и в этом смысле человек не столько противопоставлялся природе, сколько воспринимался как одна из его частей. У античных философов, как мы знаем, понятием космоса по существу охватывалась вся доступная человеческому понятию природа. При этом космос противопоставлялся хаосу - он трактовался как нечто не только всеобъемлющее, но и организованное, закономерное и совершенное. Идеалом считалась жизнь в согласии с природой.
Понятие природы. Природная среда, как условие существования человека и общества……………………………………………………….3
Критика натурализаторских концепций по проблеме взаимодействия общества и природы……………………………………………………….7
Экологические проблемы………………………………………………..
С точки зрения Вернадского ноосфера является специфическим состоянием биосферы. Она возникает с появлением и развитием человека, это-«биосфера, переработанная научной мыслью». Человечество является главным организующим элементом ноосферы и оказывает на нее такое мощное воздействие, которое сравнимо с влиянием на природу геологических процессов. Вернадский полагал, что во взаимодействии человека и природы должен преобладать разум, а не стихийность и хищнический подход. Он считал, что ноосфера с развитием человечества будет постепенно расширять свои границы, проникая в космическое пространство, образуя особый структурный его элемент.
Учение
о ноосфере приобретает особое значение
на современном этапе развития человечества.
Человек на всем протяжении своей
истории осознанно или
Расчеты ученых показывают, что человечество уже сейчас создало искусственную среду, которая в десять раз продуктивнее естественной среды. А так как человек является биологическим видом, то, как и любой биологический вид, он может существовать только в определенных, благоприятных для его жизни условиях. Причем эти условия могут измениться не в отдаленном, неопределенном будущем, а уже в середине XXI века.
Сегодня
экологическим проблемам
Предлагаются следующие пути решения данной проблемы.
Во-первых, это повышение эффективности и безопасности городских и промышленных очистных сооружений.
Во-вторых, перевод всех тепловых электростанций, работающих в настоящее время на твердом или жидком топливе, на газовое топливо. Постепенное сокращение количества таких электростанций и введение в строй электростанций, использующих альтернативные источники энергии: энергию солнца, приливов, ветра, геотермальных источников и т.п.
В-третьих, это разработка и внедрение современных технологий, позволяющих значительно уменьшить ущерб, наносимый промышленным производством окружающей природе. Такие технологии предусматривают организацию производства по замкнутому циклу, которое бы включало максимальное использование на каких-то этапах отходов первичного производства (безотходные технологии).
В-четвертых, перевод всех промышленных и бытовых холодильных установок, которые используют фреон, на системы иного типа. Отказ от использования фреона во всех видах аэрозольных распылителей (дезодоранты, лаки, краски и т.п.).
Работа
по воспитанию экологического сознания
будет эффективной, если она начнется
с самого раннего детства и
будет предусматривать наряду с
усвоением экологических
Отсюда вытекает необходимость не только экологического, но и нравственного воспитания человека, задачей которого является изменение самого человека, его внутреннего, духовного мира, его моральных установок. За время развития человечества наука и образование превратили в общественном и индивидуальном сознании человека землю в почвоведение и геологию, воздух в метеорологию, а воды в гидрологию. Теперь они обязаны сблизить человека с природой в ее нераздельно-целостном состоянии, научить его называть вещи своими собственными именами, создать союз человека с природой.
Таким образом, экологические проблемы могут быть решены кардинальным образом, только если человечество сумеет эффективно использовать для этого основные достижения в области науки, техники, технологии, информатики, здравоохранения и образования.
Наша планета постепенно превращается в «единый дом», когда становится совершенно ясным, что только от всего мирового сообщества в целом зависит, способно ли оно объединиться во имя жизни на Земле.
Я считаю, что философия способна внести немалый вклад в подготовку стимулирования поиска бесконфликтных форм взаимодействия с природой и постепенного смягчения существующих жестких установок по отношению к природе.
В результате общего обзора разнообразных позиций и мнений философов, прямо или косвенно затрагивающих аспекты взаимоотношений человека и природы, видно, что дальнейшая разработка стратегии развития отношений, определения места Человека во Вселенной является одной из важнейших задач современности.
Способ
существования общества и природы,
в идеале, должен быть таким, чтобы
негативное воздействие природы
на общество и общества на природу
было минимальным, не нарушающим устойчивости
обоих систем. Основным принципом
взаимоотношений человека и природы
должен стать принцип гармонии человека
и природы как двух относительно
самостоятельных и
Тем же, кто оправдывает уничтожение природы необходимостью повышения благосостояния общества, необходимо помнить, что совершенствование личности невозможно за счет природы, а должно сопровождаться совершенствованием самой природы.
Определяя
дальнейшую стратегию развития человечества
и цивилизации, следует помнить,
что природа существовала до появления
на Земле человека, может существовать
и без него. Но человек без природы
существовать не может.
Литература
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"