Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:08, контрольная работа

Описание

Какие экологические права граждан Санкт-Петербурга нарушены принятым законом?
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».
В ФЗ «Об охране окружающей среды» в ст. 3 содержаться принципы в соответствии с которыми должна осуществляться хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду.

Содержание

Задача № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Задача № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Задача № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
БИБЛИОГРАФИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

КР по ЭП 2 вариант.docx

— 40.42 Кб (Скачать документ)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Задача № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Задача № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

Задача № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

БИБЛИОГРАФИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

 

Задача № 1.

 

Какие экологические  права граждан Санкт-Петербурга нарушены принятым законом?

В соответствии со ст. 42 Конституции  РФ «Каждый имеет право на благоприятную  окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим  правонарушением».

В ФЗ «Об охране окружающей среды» в ст. 3 содержаться принципы в соответствии с которыми должна осуществляться хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду. В этих принципах прописано,  что должны соблюдаться права человека на благоприятную окружающую среду, а так же обеспечиваться: благоприятные условия жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; проведение в соответствие проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством и другие принципы.

Федеральный закон развивает  статью Конституции РФ. В соответствии с законами строительство было проведено  в обход государственной экологической экспертизы (ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе») и не проводились общественные слушания, так как граждане имеют право на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а на участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду.

В ФЗ «Об охране окружающей среды» в п. 2. ст. 13 говориться, что  «при размещении объектов, хозяйственная  и иная деятельность которых может  причинить вред окружающей среде, решение  об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов  референдума».

В соответствии со ст. 28. Градостроительного кодекса РФ публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

2. Порядок организации  и проведения публичных слушаний  определяется уставом муниципального  образования и (или) нормативными  правовыми актами представительного  органа муниципального образования  с учетом положений ст. 28 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности с Санкт-Петербурге»  от 20 июля 2006 года N 400-61

1. Информационное  сообщение о проведении публичных  слушаний по документации публикуется  уполномоченным органом в порядке,  установленном для официального  опубликования нормативных правовых  актов Санкт-Петербурга, и размещается  на официальном сайте органа  градостроительства Санкт-Петербурга  или уполномоченного органа в  сети Интернет.

Публикация информационного  сообщения о проведении публичных  слушаний по проектам документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектам документации по планировке территории осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 10-дневный срок со дня получения от организатора подготовки документации и не позднее чем за 30 дней до проведения обсуждения документации.

Публичные слушания не были проведены, что нарушает права  граждан на публичные слушания.

В соответствии с ФЗ «Об  экологической экспертизе» ст. 11 Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических  и инструктивно-методических документов  в области охраны окружающей  среды, утверждаемых органами  государственной власти Российской  Федерации;

2) проекты федеральных  целевых программ, предусматривающих  строительство и эксплуатацию  объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую  среду, в части размещения таких  объектов с учетом режима охраны  природных объектов. В нашем случая строительство происходило в соответствии с целевой программой и значит в обход ФЗ «Об экологической экспертизе».

Какие гарантии защиты права граждан на благоприятную  окружающую среду предусматривает Российское законодательство?

В ФЗ «Об охране окружающей среды» в п. 1. ст. 13 говориться, что  «органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды».

В ст. 58 Конституции РФ сказано, что «каждый обязан сохранять  природу и окружающую среду, бережно  относиться к природным богатствам».

Так же в п. 1 ст. 11 ФЗ «Об  охране окружающей среды» сказано, что  «каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде».

В ст. 42 Конституции РФ содержится норма, о том, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на получение информации о ее состоянии, на получение компенсации вред здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Конституционные права, содержащиеся в этой статье подлежат защите Конституционным Судом РФ, нормы о нем содержаться в ст. 125 Конституции РФ, в п. 4 ст. 125 Конституции РФ говориться, что «Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом».

Являются  ли региональные целевые программы  объектом государственной экологической  экспертизы?

Федеральные целевые программы  и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует  Российская Федерация (далее - целевые  программы), представляют собой увязанный  по задачам, ресурсам и срокам осуществления  комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и  других мероприятий, обеспечивающих эффективное  решение системных проблем в  области государственного, экономического, экологического, социального и культурного  развития Российской Федерации.1

Целевые программы по уровню их разработки и утверждения делятся  на:

• федеральные;

• региональные;

• муниципальные

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об  экологической экспертизе» объектами  государственной экологической  экспертизы регионального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических  и инструктивно-методических документов  в области охраны окружающей  среды, утверждаемых органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации;

2) проекты целевых программ  субъектов Российской Федерации,  предусматривающих строительство  и эксплуатацию объектов хозяйственной  деятельности, оказывающих воздействие  на окружающую среду, в части  размещения таких объектов с  учетом режима охраны природных  объектов.

В соответствии с ФЗ «Об  экологической экспертизе» государственные  целевые программы являются объектом государственной экологической  экспертизы.

В каких  случаях законодательство предусматривает  обязательное проведение общественных слушаний?

В соответствии с некоторыми пунктами ст. 28 Градостроительного кодекса  публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов проводятся:

В целях соблюдения права  человека на благоприятные условия  жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных  участков и объектов капитального строительства  публичные слушания по проектам генеральных  планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей  поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений  в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

Решите дело.

В соответствии с Градостроительным  кодексом (п.1 ст. 51) Разрешение на строительство - есть документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям  градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику  право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный  ремонт.

Исходя из нормы градостроительного кодекса можно сделать вывод, что Закон Санкт-Петербурга №152-14 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Строительство административного делового центра в Красногвардейском районе Санкт – Петербурга» регулировал отношения, входящие в сферу градостроительной деятельности, целью программы является строительство административного делового центра и инфраструктуры для его функционирования.

В ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» перечислены основные принципы охраны окружающей среды: соблюдение права  человека на благоприятную окружающую среду; научно обоснованное сочетание  экологических, экономических и  социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения  устойчивого развития и благоприятной  окружающей среды; охрана, воспроизводство  и рациональное использование природных  ресурсов как необходимые условия  обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; независимость контроля в области охраны окружающей среды; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях и другие. Перед принятием Закона нужно. было:

-провести государственную экологическую экспертизу,

- провести публичные слушания,

- получить положительное заключение органов федерального надзора и контроля,

- информировать жителей Петербурга о планируемом строительстве.

 

Задача № 2.

 

К какому виду права пользования  недрами относится право добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений для своих нужд, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками земельных  участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков?

Вышеуказанное право относится  к праву общего природопользования, оно является общедоступным, т.е. не требует в каждом конкретном случае особого разрешения со стороны компетентных государственных органов, а также  юридических или физических лиц, за которыми природные объекты закреплены в пользование. Общее природопользование связано с реализацией естественного  права каждого на благоприятную  окружающую среду. Право на такое пользование природными объектами возникает непосредственно из законов или иных нормативных актов. В соответствии со ст. 262 ГК РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"