Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:17, курсовая работа
Природные ресурсы - это средства к существованию, без которых человек не может жить и которые он находит в природе. Они дают нам пищу, одежду, кров, топливо, энергию и сырье для работы промышленности, из них человек создает предметы комфорта, машины и медикаменты. Некоторые виды ресурсов можно использовать только один раз. Такие виды ресурсов называются исчерпаемыми и невозобновимыми ресурсами. Они имеют конечные запасы, пополнение которых на Земле практически невозможно. Во-первых, потому что не существует таких условий, в которых они образовались миллионы лет назад, а во-вторых, скорость образования полезных ископаемых неизмеримо медленнее, чем расходование их человеком.
Введение
Глава 1 Международное законодательство в области охраны окружающей среды.
Глава 2 Участие РФ в международном регулировании в области охраны окружающей среды
Глава 3 Программа Всемирного фонда охраны дикой природы по сохранению биоразнообразия в Уральском регионе
Глава 4 Международные аспекты экологической политики и участие РФ в решении глобальных экологических проблем
Заключение
Список использованных источников
Заключение
Говоря о международном сотрудничестве в целях охраны природы, можно констатировать то, что человечество наконец осознало нависшую над собой опасность и стало принимать активные меры по предотвращению дальнейшего загрязнения окружающей среды. Для реализации этих мер и были созданы различные международные организации. Кроме того, их создание было обусловлено и тем, что загрязнение окружающей среды приобрело глобальный характер и усилий отдельно взятых государств стало недостаточно для их решения. Однако, несмотря на усилия международного сообщества в рамках разработки программ по охране окружающей среды, важно помнить и об огромной роли Российской Федерации в этом процессе. Анализируя существующее положение вещей видно, что имеют место существенные недостатки относительно роли России во всемирном процессе решении глобальных экологических проблем. Так, обобщение зарубежного опыта в области обращения с отходами, включая наилучшие существующие технологии и базы данных, не проводится. Гармонизация российского законодательства с нормами международного права не осуществляется. При такой ситуации сложно говорить об эффективном международном регулировании в области охраны окружающей среды поскольку необходимы усилия всех стран, а особенно таких, которые играют существенную роль в любых мировых процессах.
Необходимо разработать программный документ, в котором должны быть четко обозначены цели и задачи международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды, основные направления международного сотрудничества в различных отраслях природно-ресурсного комплекса, формирование и осуществление планов международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды, укрепление институциональной основы и повышение эффективности международного сотрудничества, механизмы и этапы реализации намеченных целей.
Список
использованных источников
1. Боголюбов С.А. Экологическое право. М., 2001.
2. Виноградов С.В., Транин А.А. СНГ: межгосударственные отношения в области охраны окружающей среды. М., 2000.
3. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. М., 2002.
4. ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ
5. Письмо МПР России «О Концепции международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды» от 06 мая 2003 г. № ИО-13-54/2858.
6. http://www.ecoindustry.ru/
7. http://www.komitet-sovfed.ru/
8. http://revolution.allbest.ru/
Информация о работе Международное регулирование в области охраны окружающей среды