Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:39, реферат
Международные организации в области охраны окружающей среды
Всякая торговля образцами таких видов должна осуществляться под неукоснительным наблюдением научных компетентных и административных органов государств-участников Конвенции и каждого в отдельности.[7]
Внутри России постоянно делаются какие-то усилия по регулированию ООС и интегрированию усилий России в международное сообщество. Так, Постановление Правительства РФ от 25 октября 2001 г. № 745 утвердило федеральную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственно го учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", в рамках которой большое место уделяется международному сотрудничеству. В соответствие с программой в 2002-2007 годах оно будет продолжено и направлено на совершенствование нормативно-методической и системно-технической базы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости. Программой планируется продолжение сотрудничества с Европейским союзом, используя возможности привлечения технической по мощи по проекту ТАСИС. Получат дальнейшее развитие двусторонние контакты по направлениям программных мероприятий с агентствами по международному развитию Германии, Швеции, Нидерландов с целью изучения и адаптации к российским условиям передового опыта и ноу-хау стран с развитой рыночной экономикой. Будут продолжены работы по инвестиционным проектам финансируемым за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития (проект ЛАРИС), российско-германского проекта ГЕРМЕС, финансируемого в рамках кредитной линии немецкого страхового общества "ГЕРМЕС". Дальнейшее развитие получат работы со Швейцарской Конфедерацией. Консолидированные в рамках Программы средства указанных займов, финансовая по мощь в виде грантов, техническая помощь будут направлены на приобретение новейшей компьютерной и измеритель ной техники, приборов, программного обеспечения, а также на обучение и переподготовку кадров.[7]
Для реализации Программы Министерству экономического развития и торговли, Министерству финансов и Министерству промышленности, науки и технологий РФ поручено при формировании инвестиционной программы и проектов федерального бюджета на 2002 год и последующие годы предусматривать выделение Федеральной службы земельного кадастра и Министерству имущественных отношений России Средств на реализацию данной Программы, исходя из возможностей федерального бюджета.[10]
Контроль за ходом
и реализацией Программы
Стокгольмская Конвенция о стойких органических загрязнителях (Стокгольм, 22 мая 2001 г.) посвящена охране здоровья человека и ОС от стойких органических загрязнителей и зиждется на принятых ранее принципах декларации по ОС в Рио-де-Жанейро.[10]
Конвенция признала, что стойкие органические загрязнители обладают токсичными свойствами, устойчивы к разложению, характеризуются биоаккумуляцией и являются объектом трансграничного переноса по воздуху, воде и мигрирующими видами, а также осаждаются на большом расстоянии от источника их выброса, накапливаясь в экосистемах суши и водных экосистемах и несут в себе опасность международного масштаба.
В соответствии с Конвенцией каждая сторона разрабатывает:
меры по сокращению или устранению выбросов в результате преднамеренного производства и использования;
меры по сокращению или ликвидации выбросов в результате непреднамеренного производства;
меры по сокращению или ликвидации выбросов, связанных с запасами и отходами;
каждая Сторона разрабатывает и стремится осуществлять план выполнения своих обязательств, предусмотренных настоящей Конвенцией;
каждая Сторона облегчает или осуществляет обмен информацией;
Стороны в рамках своих возможностей поощряют и осуществляют, как на национальном, так и международном уровнях научные исследования разработки, мониторинг и сотрудничество в области стойких органических загрязнителей, их альтернатив и потенциальных стойких органических загрязнителей по таким, например, вопросам, как: источники и выбросы в ОС; присутствие, уровни присутствия в организмах людей и в ОС; способ переноса в ОС; воздействие на здоровье человека и ОС; социально-экономические и культурные последствия. Страны-участники Конвенции признали необходимость оказания своевременной и соответствующей технической по мощи в ответ на просьбы развивающихся стран и стран с переходной экономикой, являющихся Сторонами Конвенции. Возникающие в рамках Конвенции споры, разрешает арбитражный или Международный Суд. [10]
ГРИНПИС (GREEN PEASE). Основные направления работы. Группа экологов " В 1971 году объявила войну американскому правительству, проводившему ядерные испытания на острове Амчитка (Аляска). И именно у них вскоре возникла идея создать организацию под названием Гринпис (Зеленый мир). За прошедшую четверть века Гринпис вырос из группы энтузиастов до мощной международной организации, которая работает по всему миру.[10]
Кампания по биоразнообразию - Гринпис борется против уничтожения лесов, варварского лова рыбы и охоты на китов, добивается сохранения существующих и создания новых охраняемых природных территорий и т.д.
Кампания по защите атмосферы - Гринпис добивается сокращения выброса "парниковых газов" вызывающих "парниковый эффект", прекращения использования озоноразрушающих веществ. [10]
Антиядерная кампания - Гринпис добивается сокращения ядерных арсеналов, запрещения ядерных испытаний, свертывания опасных программ развития ядерной энергетики и постепенного отказа от нее. [10]
Кампания по токсическим веществам - Гринпис добивается запрещения опасных технологий, решения проблем, связанных с образованием и переработкой опасных отходов, а также загрязнения окружающей среды сильноядовитыми веществами. [10]
Правление отчитывается
за свою работу перед Советом. В свою
очередь Правление избирает Председателя
Правления и назначает
Национальные офисы существуют в 27 странах мира, одним из них является Гринпис России, который существует с 1992г. Цели - защита окружающей среды, экопропаганда и экопросвещение.
Основные направления работ (кампании):
Сегодня, благодаря помощи наших сторонников, ГРИНПИС России ведет борьбу на четырех "фронтах":
Токсическая кампания - против химического загрязнения, ежедневно и ежечасно убивающего нас и наших детей.
Байкальская кампания - за сохранение первозданной чистоты озера Байкал.
1.ПРОТЕСТ ДЕЙСТВИЕМ. ГРИНПИС
проводит акции, привлекающие внимание общественности к проблемам и к тем, кто виновен в их возникновении.
2.НЕНАСИЛЬСТВЕННОСТЬ.
Мы не можем допустить, чтобы наши акции
принесли вред кому-нибудь. Все действия ГРИНПИС - это осуществление мирного протеста.
3.НЕЗАВИСИМОСТЬ.
ГРИНПИС не примыкает ни к одной политической партии. Гринпис не принимает пожертвований от государственных организаций, коммерческих структур и политических партий. [10]
Наиболее значительные достижения:
1993г. - Специальное расследование Гринпис на Дальнем Востоке вынудили Россию признать факт сброса жидких радиоактивных отходов в море;
1995г. - Франция, Великобритания,
США, Россия и Китай обязались
заключить Договор о
1995г. - Первая российская территория
под названием "Девственные
леса Коми" включена в Список
всемирного природного
1996г. - Выиграно дело в Верховном суде по отмене части Указа Президента России, разрешавшего ввоз отработавшего ядерного топлива АЭС.
1996г. - Более 80% избирателей, участвовавших в референдуме в Костромской области сказали НЕТ строительству Костромской АЭС.
1997г. - Обнародован доклад "Отравленные города", содержащий наиболее полную информацию о диоксиновом загрязнении России.
1997г. - К мораторию ЭНСО
1997г. - Открыто финансирование
1997г. - Участие Гринпис в Комиссии
по проверке ведения лесного
хозяйства на Карельском
1998г. ЮНЕСКО включило в
Глава 2. Международные конвенции и соглашения, посвященные проблемам охраны окружающей природной среды
Экологические проблемы, которые встали перед человечеством во второй половине 20 века, стали предметом озабоченности всего мирового сообщества. Необходимость их решения в общепланетарном масштабе предполагает объединение усилий международного сообщества, развитие международного сотрудничества в целях охраны окружающей природной среды.[7]
Международные конвенции и соглашения известны с 19 века. Первыми были Конвенция по ловле устриц, заключенная в 1839 г. между Францией и Великобританией, Соглашение об охране морских котиков, достигнутое в 1897 г. между Россией, США и Японией, ряд конвенций и соглашений по рыболовству. В начале 20 века Россией было заключено несколько конвенций и соглашений по охране перелетных птиц и защите растений от вредителей и болезней.[7]
В первые годы советской власти были подписаны соглашения с Финляндией о рыболовстве и пограничных водах, с Афганистаном о совместном использовании водных ресурсов, конвенция с Турцией о предотвращении занесения эпизоотий, многосторонняя конвенция с Афганистаном и Ираном по защите растений, а также по борьбе с саранчой.
Особенно быстро развивалось международное сотрудничество после второй мировой войны. В этот период было заключено более 250 международных договоров, соглашений и конвенций, имеющих природоохранное значение. Среди них исключительную роль играет Московский договор (1963г.) о запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой, который подписали боле 100 стран. Важное значение имеет Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, подписанная в 1973 г. более чем 80 странами.[7]
Достигнуто много
Очень важны соглашения между бывшим СССР и США о сотрудничестве в области изучения и охраны окружающей среды (1972), Канадой (1973) по проблемам охраны природы, Францией, Швецией, Финляндией и рядом других стран по некоторым вопросам охраны природы, о международном научно-техническом сотрудничестве со странами Восточной Европы по вопросам охраны природы и рационального использования природных ресурсов. В итоге встречи комиссии Гора – Черномырдин 23 июня 1995 г. было подписано двустороннее соглашение по развитию сотрудничества между США и Россией в области охраны окружающей среды. Новое соглашение подписано взамен соглашения 1972 г. по окружающей среде между СССР и США и также будет курироваться Environment Protection Agency (USEPA). Кроме того, комиссия объявила: подписано соглашение о совместной работе по снижению риска, связанного с обращением с жидкими радиоактивными отходами низкой активности в Российской Арктике; грант USAID (1млн.долл. США) для поддержки института в Санкт-Петербурге; грант USEPA (50 тыс. долл.США) для развития международного сотрудничества по защите озонового слоя.[8]
Информация о работе Международные организации в области охраны окружающей среды