Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 23:18, курсовая работа
Одно из основных богатств Восточного Казахстана – его леса. Общая площадь гослесфонда достигает 3,37 млн. гектаров, из которых 1,75 млн. га покрыто лесами. Наличие лесов в Восточном Казахстане позволяет удовлетворять до 80% потребности республики в деловой древесине. Большинство лесов Восточного Казахстана отнесено к категории горных и поэтому имеют прежде всего почвозащитное, климатообразующее и водоохранное значение.
Введение………………………………………………………………………3
1 Охрана и защита лесного фонда………………………………5
1.1 Задачи охраны и защиты государственного лесного фонда………5
1.2 Осуществление мероприятий по охране и защите лесного фонда………………………………………………………………………….7
1.3 Регламент работы лесопожарных служб………………………….....8
1.4 Защита государственного лесного фонда от вредителей и болезней леса……………………………………………………………….15
2 Организация лесного хозяйства……………………………16
2.1 Организация лесного хозяйства на участках государственного лесного фонда………………………………………………………………16
2.2 Категории государственного лесного фонда и режимы ограничения лесопользования……………………………………………………………16
2.3 Природные условия формирования лесного хозяйства…………..17
2.4 Предприятия лесного хозяйства……………………………………..18
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ»……………………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………25
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Охрана и защита лесного фонда………………………………5
1.1 Задачи охраны и защиты государственного лесного фонда………5
1.2
Осуществление мероприятий
по охране и защите
лесного
фонда…………………………………………………………………
1.3
Регламент работы
лесопожарных служб…………………………..
1.4
Защита государственного
лесного фонда от вредителей
и
болезней леса……………………………………………………………….
2 Организация лесного хозяйства……………………………16
2.2
Категории государственного
лесного фонда
и режимы ограничения
лесопользования………………………………………
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ»………………………………………………
Заключение……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
Введение
Одно из основных богатств Восточного Казахстана – его леса. Общая площадь гослесфонда достигает 3,37 млн. гектаров, из которых 1,75 млн. га покрыто лесами. Наличие лесов в Восточном Казахстане позволяет удовлетворять до 80% потребности республики в деловой древесине. Большинство лесов Восточного Казахстана отнесено к категории горных и поэтому имеют прежде всего почвозащитное, климатообразующее и водоохранное значение. Многолетняя эксплуатация привела к значительному оскуднению лесных богатств края. За 1999-2001 г.г в области заготовлено 354,5 тыс.куб.м. древесины. Сплошными рубками в местах расчистки горельников пройдено 925 гектаров. Свою долю в исчезновение лесов вносят лесные пожары. За 1997-2001 г.г. сгорело 158,4 тыс. гектаров лесных массивов. Особенно пострадали ленточные боры Семипалатинского региона (110 тыс. га) и леса Калбинского хребта. Значительны площади горельников – на Западном и Южном Алтае.
Борьба с пожарами и лесовосстановительные работы – основная работа лесхозов, но из-за отсутствия достаточных технических средств и материальных ресурсов эффективность этих мероприятий крайне низка. В целом лесокультурный фонд области, то есть площади, подлежащие облесению, достигают более 300 тыс. гектаров. Лесовосстановительные работы проводятся на площади только 2,5 тыс.га. При таких темпах понадобится более 100 лет только на восстановление сгоревших лесных угодий. Тем более, что и приживаемость посадок не превышает 54%. В области разрабатывается программа «Реликтовый бор Прииртышья» сроком до 2010 г. с целью восстановления лесов, пострадавших от пожаров.
Леса Восточного Казахстана, числившиеся в III группе, которая разрешала сплошные рубки, ныне переведены во II и I группы. Проведение предусмотренных лесовосстановительных и лесоохранных мероприятий, укрепление материальной и технической базы лесоохранных служб, позволяет рационально и бережно эксплуатировать лесные ресурсы и сохранить наиболее ценные и уникальные лесные массивы.
Проблема
рационального использования
Наряду с редкими, исчезающими, реликтовыми и эндемичными видами растений охране подлежат и хозяйственно ценные растения, произрастающие в дикой природе (Реликтовые растения: сфагнум, можжевельник обыкновенный, сосна обыкновенная, волчеягодник алтайский и т.д.)
Охрана
растительных ресурсов может быть осуществлена
разными путями: запрещением каких-либо
действий (выкапывание, обламывание, порча)
в отношении охраняемого вида, создание
заказников, биосферных заповедников,
ботанических садов, дендрариев и других
научных учреждений.
1 Охрана и защита лесного фонда
1.1 Задачи охраны и защиты государственного лесного фонда
Основными задачами охраны и защиты государственного лесного фонда являются:
1) проведение мероприятий по предупреждению лесных пожаров,
своевременному их обнаружению и ликвидации;
2) обеспечение соблюдения всеми работающими и расположенными на территории государственного лесного фонда организациями, а также находящимися в лесу физическими лицами правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах;
3) охрана лесов от незаконных порубок, повреждений, хищений и других нарушений лесного законодательства Республики Казахстан, а также охрана земель государственного лесного фонда;
4) обеспечение выполнения лесопользователями правил отпуска древесины на корню и правил других видов лесопользования;
5)
своевременное выявление
6)
проведение биотехнических
7) обеспечение соблюдения правил охоты и рыболовства на территории государственного лесного фонда;
8) другие действия, обеспечивающие охрану, защиту государственного лесного фонда, воспроизводство, рациональное использование лесов и лесоразведение;
9)
обеспечение соблюдения
Таблица 1Сведения о закреплении площадей для осуществления
охраны лесов
Технический
мастерский участок,
Номер Площадь, га |
Обходы,
Номер/Площадь, га |
Район авиационной охраны, площадь | Район наземной охраны, площадь |
Бобровское лесничество | |||
1___ 8425
|
1/ 2845 | 2845 | -- |
2/ 1415 | 930 | 485 | |
3/ 2247 | 2247 | ||
4/ 1918 | 1918 | ||
Итого по лесничеству | 7940 | 485 | |
Горно-Ульбинское лесничество | |||
__1___ 17378 |
1/ 2214 | 1776 | 438 |
2/ 4878 | 4878 | ||
3/3819 | 3819 | ||
4/6467 | 4684 | 1783 | |
__2___ 18883 |
5/3245 | 2067 | 1178 |
6/5628 | 5628 | ||
7/2124 | 2124 | ||
8/2722 | 558 | 2164 | |
9/3152 | 467 | 2685 | |
10/2012 | 1792 | 220 | |
Итого по лесничеству | 27793 | 8468 | |
Ерофеевское лесничество | |||
1___ 100721 |
1/32966 | 28425 | 4541 |
2/20546 | 15539 | 5007 | |
3/27325 | 27325 | ||
4/19884 | 10655 | 9229 | |
Итого по лесничеству | 81944 | 18777 | |
Комсомольское лесничество | |||
1___ 2842 |
1/456 | 456 | |
2/527 | 527 | ||
3/444 | 444 | ||
4/866 | 866 | ||
5/549 | 549 | ||
2___ 8933 |
6/2099 | 2099 | |
7/5015 | 4261 | 754 | |
8/1819 | 1819 | ||
Итого по лесничеству | 6360 | 5415 | |
Серебрянское лесничество | |||
1___ 22648 |
1/6348 | 6348 | |
2/6079 | 4989 | 1090 | |
3/4619 | 2520 | 2099 | |
4/5602 | 4857 | 745 | |
2___ 16337 |
5/4675 | 4266 | 409 |
6/4298 | 2623 | 1675 | |
7/7364 | 5579 | 1785 | |
3___ 12169 |
8/1814 | 428 | 1386 |
9/8688 | 8688 | ||
10/1667 | 1667 | ||
4___
6472 |
11/6472 | 4702 | 1770 |
5___
2845 |
12/2101 | 2101 | |
13/744 | 744 | ||
Итого по лесничеству | 36312 | 24159 | |
Тарханское лесничество | |||
1___ 21157 |
1/2969 | 2969 | |
2/1314 | 1314 | ||
3/2787 | 2787 | ||
4/812 | 812 | ||
5/2725 | 2725 | ||
6/4884 | 4884 | ||
7/5660 | 5660 | ||
Итого по лесничеству | 21157 | ||
Всего по ГУ ЛХ | 181506 | 57304 |
1.2 Осуществление мероприятий по охране и защите лесного фонда
Правительство Республики Казахстан, уполномоченный орган и его территориальные органы, местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы), лесовладельцы, лесопользователи обеспечивают осуществление мероприятий по охране и защите лесного фонда. Мероприятия по охране лесов от пожаров регламентируются правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными уполномоченным органом по согласованию с центральным исполнительным органом Республики Казахстан по пожарной безопасности.
Запрещаются отжиги травянистой растительности на всех категориях земель, кроме управляемых отжигов на территории лесного фонда и прилегаемых к нему территориях, проводимых лесовладельцами в целях снижения пожароопасной обстановки в соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах.
Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) ограничивают в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности посещение физическими лицами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на территории государственного лесного фонда.
Лесопользователи, иные физические и юридические лица, осуществляющие работы или находящиеся на территории государственного лесного фонда, несут ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в соответствии с законами Республики Казахстан.
1.3 Регламент работы лесопожарных служб
Регламент
работы лесопожарных служб устанавливается
в зависимости от условий погоды (Таблица
2).
Таблица 2. Регламент работы лесопожарных служб
Класс пожарной опасности | Регламентация работы лесопожарных служб |
I класс (комплексный показатель до 300) – пожарная опасность отсутствует | Проводится наземное патрулирование в местах огнеопасных работ в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах. Авиационное патрулирование не проводится. Могут проводится эпизодические полеты для контроля за состоянием действующих пожаров и оказания помощи командам, работающим на их тушении, а также полеты для контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в местах огнеопасных работ. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах не проводится. Наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты тушением ранее возникших лесных пожаров, занимаются тренировкой, подготовкой снаряжения и пожарной техники или выполняют другие работы |
II класс (комплексный показатель от 301 до 1000) – малая пожарная опасность | Проводится наземное патрулирование на участках, отнесенных к I и II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха трудящихся в лесах с 11 до 17 ч. Авиационное патрулирование проводится через 1-2 дня, а при наличии пожаров – ежедневно в порядке разовых полетов в полуденное время. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей самолетов и вертолетов осуществляется с 11 до 17 ч. Наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, находятся с 11 до 17 ч. в местах дежурства и занимаются тренировкой, подготовкой техники, снаряжения и другими работами |
III класс (комплексный показатель от 1001 до 4000) – средняя пожарная опасность | Наземное
патрулирование проводится с 10 до 19 ч.
на участках, отнесенных к I, II и III
классам пожарной опасности, и особенно
усиливается в местах работ и в местах,
наиболее посещаемых населением. Авиационное
патрулирование проводится 1-2 раза в течение
дня с 10 до 17 ч. Дежурство на пожарных наблюдательных
пунктах осуществляется с 10 до 19 ч., на
пунктах приема донесений – с 10 до 17 ч.
Наземные и авиационные команды если они
не заняты на тушении пожаров, в полном
составе с 10 до 19 ч. находятся в местах
дежурства. Противопожарный инвентарь
и средства транспорта, предназначенные
для резервных команд и ДПД, привлекаемых
из других предприятий, организаций и
населения, должны быть проверены и приведены
в готовность к использованию. Усиливается
противопожарная пропаганда,
особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передаются напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Может ограничиваться разведение костров и посещение отдельных участков. |
IV класс (комплексный показатель 4001 до 10000) – высокая пожарная опасность | Наземное
патрулирование проводится с 8 до 20 ч. в
местах работ, нахождения складов и других
объектов в лесу, а также в местах, посещаемых
населением, независимо от класса пожарной
опасности, к которым отнесены участки.
Авиационное патрулирование проводится
не менее двух раз в день по каждому маршруту.
Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводится в течение всего светлого времени, а пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов – с 9 до 20 ч. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения находятся в полной готовности к использованию. Авиационные команды, если они не находятся в полете или на тушении пожаров, должны дежурить при авиаотделениях в полной готовности к вылету. Резервные пожарные команды лесхозов и ДПД должны быть приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест. По ретрансляционным сетям должна проводиться двух- или трехразовая передача напоминаний об осторожности обращения с огнем в лесу. Организуется передача таких напоминаний также в пригородных поездах и автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов. В конторах лесхозов организуется дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 ч., а в выходные и праздничные дни – с 9 до 24 ч. У дорог при въезде в лес устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. Ограничивается посещение отдельных, наиболее опасных, участков леса, запрещается разведение костров в лесу. |
V класс (комплексный показатель более 10000) – чрезвычайная пожарная опасност | Все
внимание работников государственной
лесной охраны должно быть мобилизовано
только на охрану лесов от пожаров.
Наземное патрулирование лесов проводится в течение всего светлого времени дня. В помощь лесной охране и временным пожарным сторожам для патрулирования привлекаются рабочие и служащие лесхозов, добровольные пожарные дружины. Авиационное патрулирование проводится не менее трех раз в день по каждому маршруту, для чего при необходимости привлекается дополнительное количество самолетов и вертолетов. Дежурство на пожарных наблюдательных вышках и пунктах приема донесений проводится так же, как и при IV классе пожарной опасности. Наземным командам дополнительно придается техника с производственных работ (бульдозеры, тракторы с почвообрабатывающими орудиями, автотранспорт). Отдельные бригады из состава команд, при сохранении основных сил и средств пожаротушения в местах постоянного базирования, сосредотачиваются, по возможности, ближе к наиболее опасным участкам. Команды должны находиться в назначенных им местах сосредоточения круглосуточно в состоянии полной готовности к выезду на пожар (если они не заняты на тушении пожаров). Численность авиационных пожарных команд увеличивается за счет других подразделений авиационной охраны лесов в порядке маневрирования. Команды, кроме находящихся в полете или на тушении пожаров, должны быть с 8 до 20 ч. в авиаотделении в полной готовности к немедленному вылету. Готовность резервных команд лесхозов такая же, как и при при IV классе пожарной опасности. Резервные команды, при необходимости, должны быть пополнены за счет привлечения в их состав добровольных пожарных команд, а также работников лесозаготовительных и других предприятий и организаций, работающих в данном районе. Противопожарная пропаганда должна быть максимально усилена. Передачи с напоминанием об осторожности обращения с огнем в лесу по местным трансляционным сетям проводятся через каждые 2-3 ч. В пригородных поездах и автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах такие передачи проводятся систематически. Ограничивается въезд в леса отдельных лесничеств, лесхозов средств транспорта, а также посещение леса населением. Закрываются имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие о чрезвычайной опасности, выставляются контрольные посты из работников лесной охраны и полиции. В конторах лесхозов, лесничеств и работающих в лесах организаций на весь период чрезвычайной пожарной опасности организуется круглосуточное дежурство |
Приведенный регламент работы лесопожарных служб является типовым. В регионах такой регламент может корректироваться в зависимости от особенностей района и применяемых шкал пожарной опасности по погодным условиям. Измененный регламент работы противопожарных служб должен быть утвержденным органом управления лесным хозяйством региона.
1.4Защита государственного лесного фонда от вредителей и болезней леса
Защита государственного
леса обеспечивается систематическим слежением за состоянием
государственного лесного фонда, своевременным выявлением очагов
вредителей и болезней леса мерами по профилактике возникновения очагов, их локализации и ликвидации.
Защита государственного лесного фонда от вредителей и болезней
леса включает в себя следующие мероприятия:
1) текущие, экспедиционные, аэровизуальные и другие
лесопатологические обследования;
2)
общие, рекогносцировочные и
детальные наблюдения за
вредителей и болезней леса;
3) осуществление наземных и авиационных работ по борьбе с
вредителями и болезнями леса;
4) профилактику и ликвидацию очагов вредителей и болезней леса.
Мероприятия по защите государственного лесного фонда от
вредителей
и болезней леса регламентируются
санитарными правилами в лесах,
утвержденными уполномоченным органом.
2 Организация лесного хозяйства
2.1 Организация лесного хозяйства на участках государственного лесного фонда
Организация лесного хозяйства на участках государственного лесного фонда включает:
1) проведение лесоустройства;
2)
деление государственного