Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:34, реферат
Под охраной окружающей среды понимают совокупность международных, государственных и региональных правовых актов, инструкций и стандартов, доводящих общие юридические требования до каждого конкретного загрязнителя и обеспечивающих его заинтересованность в выполнении этих требований, конкретных природоохранных мероприятий по претворению в жизнь этих требований.
Введение…………………………………………………………………………...3
Недропользование в системе природопользования……………………...4
Эколого – правовой режим пользования недрами……………………….8
Система экологического регулирования недропользования…………..11
Заключение……………………………………………………………………….18
Использованная литература………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Использованная
литература……………………………………………………
Введение:
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основной устойчивого развития, жизни и деятельности народов Российской Федерации.
Под охраной окружающей среды понимают совокупность международных, государственных и региональных правовых актов, инструкций и стандартов, доводящих общие юридические требования до каждого конкретного загрязнителя и обеспечивающих его заинтересованность в выполнении этих требований, конкретных природоохранных мероприятий по претворению в жизнь этих требований.
Одним из элементов, определяющих правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, Закон РФ «Об охране окружающей среды».
Закон РФ «Об охране окружающей среды» определил недра в качестве одного из компонентов природной среды, к которым отнесены также земля, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир.
Применительно к недропользованию, хозяйственная деятельность всех субъектов правоотношений в соответствии с законодательством должна осуществляться на основе следующих принципов:
- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
независимость контроля в области охраны окружающей среды;
-презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной деятельности;
-обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной деятельности;
-обязательность
проведения государственной
- учет
природных и социально-
- допустимость
воздействия хозяйственной
В
целях осуществления
Одним из наиболее действенных механизмов государственного регулирования является система методов экономического регулирования. Такими методами являются: установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, проведение экономической оценки природных объектов; возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде и т.д.
Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Форма платы определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; загрязнение почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом и другими видами физических воздействий, а также загрязнение недр; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Поскольку
полностью устранять
- нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ;
- нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;
- нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;
-
нормативы допустимой
-
нормативы иного допустимого
воздействия на окружающую
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. Последние устанавливаются для оценки состояния окружающей среды. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде несут ответственность в соответствии с законодательством.
Основная цель пользования недрами – добыча полезных ископаемых. Она объективно приводит к истощению недр. Поэтому требование закона об охране недр от истощения следует понимать как требование их рационального использования, то есть получения полезных свойств недр с наименьшими потерями, которое возможно обеспечить в условиях современной экономики и технологии. Эта проблема настолько важна, что обычно рассматривается самостоятельно как законодательное требование обеспечения рационального использования и охраны недр.
Вред окружающей среде следует рассматривать как негативное изменения в состоянии окружающей среды, вызванные деятельностью человека в результате загрязнения, повреждения, разрушения экологических систем природы, создающие реальную угрозу здоровью человека, растительному и животному миру, материальным ценностям.
Различают правомерный и неправомерный вред окружающей среде. Правомерный вред допустим при наличии лицензии на его причинение в результате хозяйственной деятельности. Неправомерный вред окружающей среде возникает в результате правонарушений.
Возмещение
вреда – институт гражданского права,
представляющий собой комплекс технологических,
экономических и
Компенсация вреда окружающей среде осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Закон РФ о недрах от 21 февраля 1992 г. (в редакции Федерального закона от 8 февраля 1995 года) регулирует отношения, возникающие в связи с изучением, использованием и охраной недр территории РФ, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей.
Данный Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан РФ, а также права пользователей недр. Специфические отношения, связанные с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, а также захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, могут регулироваться другими федеральными законами с соблюдением принципов и положений, установленных Законом РФ о недрах.
Субъекты
РФ принимают свои законы и иные
нормативные правовые акты в целях
регулирования отношений
Недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Участки недр и права пользования ими не могут быть предметом купли-продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме, кроме случаев, предусмотренных указанным Законом. Владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр в пределах территории РФ в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов РФ осуществляются совместно РФ и ее субъектами.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий утверждают государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минеральной базы и рационального использования недр, по представлению федерального органа управления государственным фондом недр и под контролем государственных органов решают вопросы недропользования, охраны недр и охраны окружающей среды.
Законодательство
о недрах прямо обязывает пользователя
недр соблюдать утвержденные в установленном
порядке стандарты, регламентирующие
условия охраны атмосферного воздуха,
земель, лесов, вод, а также зданий
и сооружений от вредного влияния
работ, связанных с пользованием
недрами. Все эти требования определяют
предмет эколого-правого
Пользование
недрами на территориях населенных
пунктов, пригородных зон, объектов
промышленности, транспорта и связи
может быть частично или полностью
запрещено в случаях, если это
пользование может создать
Наряду
с целым рядом конкретных видов
хозяйственной деятельности, оказывающих
воздействие на окружающую среду, закон
установил специальные
Регулирование эколого-правового режима недропользования представляет собой деятельность государства, направленную на наиболее рациональное, эффективное использование недр и их охрану и тесную взаимосвязь с другими объектами природы.
Информация о работе Охрана окружающей природной среды при пользовании недрами