Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:34, реферат
Под охраной окружающей среды понимают совокупность международных, государственных и региональных правовых актов, инструкций и стандартов, доводящих общие юридические требования до каждого конкретного загрязнителя и обеспечивающих его заинтересованность в выполнении этих требований, конкретных природоохранных мероприятий по претворению в жизнь этих требований.
Введение…………………………………………………………………………...3
Недропользование в системе природопользования……………………...4
Эколого – правовой режим пользования недрами……………………….8
Система экологического регулирования недропользования…………..11
Заключение……………………………………………………………………….18
Использованная литература………
Различается государственное регулирование со стороны собственников недр, которое осуществляется государственными органами и от имени государства, и внутрихозяйственное регулирование, осуществляемое недропользователями (изучение и учет недр, организация предоставленного в пользование пространства недр, передача недр во вторичное пользование).
В ее состав следует выделять три взаимосвязанных элемента:
- экологическая экспертиза;
- экологический контроль;
- экологический мониторинг.
Государственная экологическая экспертиза – это мероприятие организуемое и проводимое Федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (в настоящее время таким органом является [служба по надзору в сфере природопользования] - Росприроднадзор) или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом РФ «Об экологической экспертизе» и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном и региональном уровнях.
Государственная экологическая экспертиза предварительно оплачивается в полном объеме заказчиком документации, подлежащей экспертизе. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не превышает 6 месяцев. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы конкретного объекта (федерального или регионального уровня соответственно).
Объекты
экологической экспертизы федерального
уровня указаны в статье 11 Федерального
закона "Об экологической экспертизе",
регионального уровня - в статье
12. Объектами государственной
1)
проекты нормативно-
2)
проекты федеральных целевых
программ, предусматривающих
3) проекты соглашений о разделе продукции;
4)
материалы обоснования
5)
проекты технической
6)
материалы комплексного
7)
объекты государственной
8)
объект государственной
Объекты
государственной экологической
экспертизы регионального уровня Государственная
экологическая экспертиза объектов
регионального уровня проводится органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации в порядке,
установленном настоящим
1)
проекты нормативно-
2)
проекты целевых программ
3)
материалы обоснования
4)
материалы комплексного
5)
объект государственной
Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. В случае отрицательного заключения экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. Заключения экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке. Лица, признанные виновными в нарушении законодательства РФ об экологической экспертизе, могут быть привлечены к административной, гражданско-правовой, материальной, уголовной ответственности.
Экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) — это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
Обычно на территории уже имеется ряд сетей наблюдений, принадлежащих различным службам, и которые ведомственно разобщены, не скоординированы в хронологическом, параметрическом и других аспектах. Поэтому задача подготовки оценок, прогнозов, критериев альтернатив выбора управленческих решений становится на базе имеющихся в регионе ведомственных данных, в общем случае, неопределенной. В связи с этим, центральными проблемами организации экологического мониторинга являются эколого-хозяйственное районирование и выбор «информативных показателей» экологического состояния территорий с проверкой их системной достаточности.
Виды мониторинга
Системы мониторинга или его виды различаются по объектам наблюдения. Поскольку компонентами окружающей среды являются воздух, вода, минерально-сырьевые и энергетические ресурсы, биоресурсы, почвы и др., то выделяют соответствующие им подсистемы мониторинга. При этом важно создавать не разрозненные системы, а комплексные.
При недропользовании мониторинг окружающей среды должны вести и сами недропользователи. Это необходимо осуществлять в течении всего периода действия лицензии на пользование недрами с целью получения оперативной достоверной информации возможности своевременного принятия необходимых мер, направленных на соблюдение установленных требований в области охраны окружающей среды.
Экологический контроль
В
соответствии с действующим
- наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности;
-
проверка выполнения планов и
мероприятий по охране природы,
Законом установлен круг полномочий должностных лиц и органов государственного экологического контроля. К ним относиться право :
-
посещать предприятия,
-
проверять работу очистных
-
устанавливать нормативы и
-
назначать государственную
-
требовать устранения
-
принимать решения об
Обще
– экологический контроль относиться
к компетенции высших звеньев
государственной системы
Действующим законодательством федеральным органом власти предоставлено право не только, осуществлять государственный контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, но и устанавливать порядок его проведения. К компетенции субъектов РФ отнесено осуществление государственного экологического контроля. Такие правовые положения предусмотрены Основами Лесного законодательства РФ, Законом РФ « О недрах » и др. В водном кодексе РФ эти положения более детализированы, хотя основополагающие принципы распределения функций остались без изменения. Полномочия федеральных органов представительной власти ограничены установлением порядка организаций и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, а федеральным органом исполнительной власти поручено его осуществление.
К мерам государственного экологического контроля относиться и постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде юридическими лицами и гражданами, а так же предписание об ограничении ( приостановлении ) или прекращении финансирования хозяйственной и иной деятельности.Должностные лица и граждане, виновные в совершении экологических преступлений, несут уголовную ответственность. Представление о привлечении физических лиц к уголовной ответственности направляются в следственные органы инспекторами по охране природы, охране рыбных ресурсов и др.
В
процессе проведения экологического контроля
должностными лицами специально-уполномоченных
органов в области охраны окружающей природной
среды принимаются различные меры правового
регулирования по предупреждению, выявлению
нарушений природоохранительного законодательства
и привлечению виновных к ответственности.
Информация о работе Охрана окружающей природной среды при пользовании недрами