Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:37, реферат
В соответствии с российским правом природные ресурсы и предметы социальной среды как объекты собственности могут находиться в гражданском обороте. В то же время нельзя не видеть разницы между богатейшими российскими недрами и металлургическим заводом, перерабатывающим добытые ресурсы недр, как объектами права собственности и как имуществом, находящимся в гражданском обороте. Один объект создан природой, без малейшего приложения труда человека, другой — гением человека.
Введение……………………………………………………………….....................3
1. Понятие, содержание и формы права собственности на природные ресурсы……………………………………………………………………………...4
2. Объекты права собственности на природные ресурсы……………………...6
3. Субъекты права собственности на природные ресурсы …………………..7
4. Право частной собственности на природные ресурсы………………….......8
5. Право государственной собственности на природные ресурсы……………..9
6. Право муниципальной собственности на природные ресурсы………..……12
7. Основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы……………………………………………………………….13
8. Защита права собственности на природные ресурсы……………………….15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19
• возмещения убытков;
• взыскания неустойки;
• компенсации морального вреда;
•
прекращения или изменения
• неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;
• иными способами, предусмотренными законом.
Защита прав собственности регулируется также в специальной — гл. 20 ГК РФ. Здесь устанавливаются правила истребования имущества из чужого незаконного владения (ст. 301), истребования имущества от добросовестного приобретателя (ст. 302), расчетов при возврате имущества из незаконного владения (ст. 303) и защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения (ст. 304), а также относительно последствий прекращения права собственности в силу закона (ст. 306).]
При истребовании имущества (природных ресурсов) из чужого незаконного владения собственник вправе также потребовать от лица, которое знало или должно было знать, что его владение незаконно (недобросовестный владелец), возврата или возмещения всех доходов, которые это лицо извлекло или должно было извлечь за все время владения; от добросовестного владельца — возврата или возмещения всех доходов, которые он извлек или должен был извлечь со времени, когда узнал или должен был узнать о неправомерности владения или получил повестку по иску собственника о возврате имущества. Владелец — как добросовестный, так и недобросовестный — в свою очередь, вправе требовать от собственника возмещения произведенных им необходимых затрат на имущество с того времени, с которого собственнику причитаются доходы от имущества.
Заключение
С учетом места человека в природе, особой роли природных ресурсов в общественном развитии, ответственности человека за сохранение благоприятного состояния окружающей среды в интересах будущих поколений предпочтительным является развитие правовой доктрины и права окружающей среды в рамках концепции природных ресурсов как общественного достояния. Главная идея этой концепции выражена в преамбуле Закона «Об охране окружающей среды»: «Природа и ее богатства являются национальным достоянием народов России, естественной основой их устойчивого социально-экономического развития и благосостояния человека». Эта концепция в практическом плане противопоставляется концепции частной собственности на природные ресурсы, в рамках которой богатый человек или группа богатых людей может купить (скупить) природные богатства и распоряжаться ими в своих интересах.
С.И.
Ожегов определяет достояние как
то, что безраздельно принадлежит кому-либо.
Природа, ее ресурсы, призванные удовлетворять
потребности человека, принадлежат людям,
всему обществу, причем одновременно настоящему
и будущим поколениям. Соответственно
в общественных отношениях, регулируемых
правом, природные ресурсы должны восприниматься
как общественное достояние. Наиболее
успешно управлять природными ресурсами,
являющимися общественным достоянием,
может государство в рамках экологической
функции. Оно имеет сбалансированную систему
органов — законодательных, исполнительных
и судебных, — призванных последовательно
решать задачи определения в интересах
общества правового режима природных
ресурсов, распоряжения ими с учетом всеобщего
права на благоприятную окружающую среду,
контроля за их использованием, обеспечения
экологического правопорядка, в том числе
посредством применения принудительной
силы
Список источников и
литературы: