Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 17:51, курсовая работа
Доходы бюджетной системы можно определить как экономическую категорию, т.е. совокупность определенных экономических отношений, возникающих между плательщиками доходов, в качестве которых выступают юридические и физические лица, и получателем средств, государством, в лице органов его власти. Эти отношения возникают по поводу изъятия части средств плательщиков в пользу получателя.
Теоретическая часть: доходы бюджетной системы, их содержание и состав
Практическая часть
Список литературы
Финансовый университет при правительстве Российской Федерации
Заочный финансово-экономический институт
Контрольная работа
по дисциплине «Бюджетная система РФ»
Вариант 4 «Доходы бюджетной системы, их содержание и состав»
(теоретическая часть)
Вариант 2 «Доходы бюджета»
(практическая часть)
Выполнила: Манухина Ирина Сергеевна
V курс ДЕНЬ
Факультет: ФиК
Специальность: Финансовый менеджмент
№ личного дела: 08ФФБ01551
Преподаватель: Ермолаев Владимир Николаевич
Калуга 2013
Содержание
Теоретическая часть: доходы бюджетной системы, их содержание и состав
Практическая часть
Список литературы
Доходы бюджетной системы, их содержание и состав.
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации
Доходы бюджетной системы можно
определить как экономическую категорию,
т.е. совокупность определенных экономических
отношений, возникающих между плательщиками
доходов, в качестве которых выступают
юридические и физические лица, и получателем
средств, государством, в лице органов
его власти. Эти отношения возникают по
поводу изъятия части средств плательщиков
в пользу получателя.
В состав доходов включаются также экономические
отношения, связанные с распределением
поступающих государству средств между
бюджетами различных уровней. Эти отношения
возникают между различными государственными,
региональными и муниципальными органами
и с точки зрения организации бюджетных
отношений они представляют собой бюджетные
ресурсы, которые зачисляются в бюджеты
различных уровней для целевого финансирования
общегосударственных и муниципальных
мероприятий.
В соответствии с принципами организации
бюджетной системы, основная часть доходов
(до 95%) имеет общий характер. Эти доходы
являются источником финансирования любых
видов расходов. Это позволяет наиболее
гибко использовать бюджетные средства
и не допускать кассовых разрывов в процессе исполнения
бюджетов.
Общий характер доходов позволяет
бюджету иметь определенные резервы
для покрытия дополнительных затрат.
Кроме общих, в бюджет могут включаться
целевые доходы, которые являются источниками
формирования целевых бюджетных фондов.
В современных условиях наблюдается тенденция
упразднения таких фондов. Целевые бюджетные
фонды в основном формируются в местных
бюджетах, их доходы составляют не более
5% всех поступающих средств.
Состав доходов.
В соответствии с бюджетным кодексом в
РФ установлены три основные группы доходов:
1. Налоговые доходы
2. Неналоговые доходы
3. Безвозмездные перечисления
Большая часть поступающих доходов (более
93%) – это налоги.
Законодательством предусмотрено три
группы налогов:
1. Федеральные
a. НДС
b. Акцизы
c. Таможенные пошлины
d. Налог на прибыль организаций
e. Налог на доходы физических лиц
f. Налог на добычу полезных ископаемых
g. Лесной налог
h. И т.д.
2. Региональные
a. Налог на имущество организаций
b. Налог на игорный бизнес
c. Транспортный налог
d. Налоги, поступающие по специальным
режимам (сельскохозяйственный налог,
налог на вмененный доход)
e. Региональные лицензионные сборы.
3. Местные
a. Земельный налог
b. Налог на имущество физических лиц
c. Налог на рекламу
d. Налог на наследование и дарение
e. Местные лицензионные и регистрационные
сборы
К налоговым доходам также
относятся пени и штрафы, которые
выплачиваются за нарушение налогового
законодательства.
Деление налогов по отдельным группам
определяется порядком их установления
и полномочиями органов власти по определению
отдельных элементов этих налогов.
Федеральные налоги полностью определяются
налоговым кодексом, в котором установлены
все элементы взимания налогов.
Перечень региональных налогов
устанавливается федеральным
Субъекты РФ принимают решение об установлении
и введении в действие налога на своей
территории и определяют конкретную ставку,
полный перечень льгот, порядок и сроки
внесения налога, а также формы отчетности
по этим налогам.
Перечень местных налогов
определяется также федеральным
законодательством. Федеральным законодательством
устанавливаются также основные
элементы местных налогов, такие
же, как и по региональным налогам.
Муниципальные
образования определяют перечень налогов,
взимаемых на их территории и все необходимые
элементы взимания.
В РФ принят централизованный порядок установления налогов. Перечень налогов определяется налоговым кодексом и другими федеральными законами.
Налоги применяются на
всей территории РФ. Региональные и
местные органы власти не могут устанавливать
на своей территории дополнительные
виды налогов, не предусмотренные налоговым
кодексом.
По объему поступающих средств самым крупным
является налог на прибыль организаций
– 28% доходов консолидированного бюджета
РФ за 2002 год.
Второй – НДС. Около 24%.
Третий – налог на доходы физических лиц
– около 14%.
Практическая часть
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью.
На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
Проект бюджета запишем:
принято:32 тыс.руб.
исполнено:- за 6 месяцев: 32 тыс.руб./2=16 тыс.руб
ожидаемое исполнение: 32 тыс.руб.
проект: 32 тыс.руб. + 32 тыс.руб.*25% =40 тыс.руб.
2. Земельный налог.
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 168 тыс. руб.
Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году -65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8.
Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году — 1,5 тыс. руб.
Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году -100%, Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
№ п.п. |
Показатель |
Сумма |
1 |
Поступит земельного налога в текущем году по данным комитета по земельным ресурсам (тыс.руб.) |
168,0 |
2 |
Норматив отчислений в бюджет района (%) |
65 |
3 |
Сумма земельного налога к поступлению в текущем году (тыс.руб.) |
109,2 |
4 |
Коэффициент увеличения ставки земельного налога в планируемом году |
1,8 |
5 |
Поступит земельного налога по данным комитета по земельным ресурсам в планируемом году (тыс. руб.) |
302,4 |
6 |
Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом земель на аренду (тыс.руб.) |
1,5 |
7 |
Поступит земельного налога по данным комитета по земельным ресурсам с учетом перевода земель на аренду (тыс.руб.) |
300,9 |
8 |
Норматив отчислений в бюджет района (%) |
100 |
9 |
Поступит в бюджет района в планируемом году (тыс.руб.) |
300,9 |
Проект бюджета запишем:
Принято: 109,2 тыс.руб.
Поступит: за 6 мес. 168
Ожидаемое исполнение: 109,2 тыс.руб.
Проект: 300,9 тыс.руб.
3. Единый налог на вмененный доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб.
На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
Проект бюджета запишем:
Принято: 272 тыс.руб.
Поступит: за 6 мес. 272 тыс.руб./2=136 тыс.руб.
Ожидаемое исполнение: 272 тыс.руб.
Проект: 272 тыс.руб. + (272 тыс.руб. * 0,15) = 312,8 тыс. руб.
4. Транспортный налог.
1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами |
11895 |
В том числе: |
|
Мощностью до 100 л.с. |
3754 |
Мощностью от 100 до 150 л.с. |
8141 |
2. Средняя мощность единицы транспортных средств, л.с. |
|
В том числе: |
|
Мощностью до 100 л.с. |
75 |
Мощностью от 100 до 150 л.с. |
130 |
3. Общая мощность транспортных средств, л. с. |
|
В том числе: |
1339880 |
Мощностью до 100 л.с. |
281550 |
Мощностью от 100 до 150 л.с. |
1058330 |
4. Ставка налога по транспортным средствам, руб |
|
Мощностью до 100 л.с. |
20 |
Мощностью от 100 до 150 л.с |
30 |
5.Сумма транспортного налога, планируемая на соответствующий финансовый год |
37380900 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
100 |
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, руб. |
37380900 |
п.3. Общая мощность в лошадиных силах.
- с мощностью до 100 л.с. = 3 754 * 75 = 281 550 (руб.)
-с мощностью от 100 до 150 л.с. = 8 141 * 130 = 1 058 330 (руб.)
п.6. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб. равен:
281 550 * 20 + 1 058 330 * 30 = 37 380 900 (руб.)
Проект бюджета запишем:
Принято: 37380,9 тыс.руб.
Поступит: за 6 мес. 18690,45 тыс.руб.
Ожидаемое исполнение: 37380,9 тыс.руб.
Проект: 37380,9 тыс.руб.
5. Налог на доходы физических лиц.
1. Совокупный доход на
следующий год (по данным |
16740575 |
2. Налоговые вычеты – всего, руб. в том числе: - профессиональные - имущественные - социальные - стандартные |
2762210 1815640 142970 7800 795800 |
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц , руб. |
13978365 |
4. Ставка налога, % |
13 |
5. Сумма налога, планируемая на соответствующий финансовый год, руб. |
1817187 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
40 |
7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, руб. |
726875 |
Планирование налога на доходы
физических лиц осуществляется по формуле:
НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст
Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.
НДФЛ=(16 740 575 -2 762 210)*13%=1 817 187 руб.
Проект бюджета запишем:
Принято: 786,658 тыс.руб.
Поступит: за 6 мес. 393,329 тыс.руб.
Ожидаемое исполнение: 726,875 тыс.руб.
Проект: 726,875 тыс.руб.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
Образование
1.Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам.
Показатель
|
Текущий год |
Проект на следующий год | ||||
Принято |
Средне-годовое |
Проект |
Средне-годовое | |||
на 01.01 |
на 01.09 |
на 01.01 |
на 01.09 | |||
1. Число классов, всего |
44 |
48 |
45,3 |
48 |
45 |
47 |
в том числе: |
||||||
1 – 4 классы |
17 |
21 |
18,3 |
21 |
18 |
20 |
5 – 9 классы |
20 |
18 |
19,3 |
18 |
18 |
18 |
10 – 11 классы |
7 |
9 |
7,7 |
9 |
9 |
9 |
2. Число учащихся, всего |
926 |
1056 |
970 |
1056 |
989 |
1034 |
в том числе: |
||||||
1 – 4 классы |
340 |
462 |
381 |
462 |
387 |
437 |
5 – 9 классы |
460 |
414 |
445 |
414 |
419 |
416 |
10 – 11 классы |
126 |
180 |
144 |
180 |
183 |
181 |
3. Наполняемость классов |
||||||
1 – 4 классы |
20 |
22 |
Х |
22 |
22 |
Х |
5 – 9 классы |
23 |
23 |
Х |
23 |
23 |
Х |
10 – 11 классы |
18 |
20 |
Х |
20 |
20 |
Х |