Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 11:18, контрольная работа

Описание

Страховая деятельность обусловлена определенными социально-экономическими потребностями общества. Являясь одним из элементов производственных отношений, страхование создает необходимые условия для проведения предупредительных мероприятий по предотвращению отрицательных последствий воздействия стихийных сил природы, других чрезвычайных событий и всевозможных случайных причин на развитие производства в обществе, а также на развитие социальной сферы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….3
1.1 Понятие и сущность страхового рынка……………………………………..4
2.Методы регулирования страхового рынка……………………………………6
3. Перспективы развития страхования…………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….17
Литература………………

Работа состоит из  1 файл

актуал.вопр..docx

— 38.74 Кб (Скачать документ)

2.Влияние иностранных инвестиций на экономическое развитие принимающего государства.

 

12.Технологические и структурные проблемы российской экономики.

 

22. Структура страхового рынка, формы и методы его регулирования. Тенденции развития  рынка страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

Введение………………………………………………………………….……….3

1.1 Понятие и сущность  страхового рынка……………………………………..4

2.Методы регулирования  страхового рынка……………………………………6

3. Перспективы развития страхования…………………………………………12

Заключение……………………………………………………………………….17

Литература……………………………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Страховая деятельность обусловлена  определенными социально-экономическими потребностями общества. Являясь  одним из элементов производственных отношений, страхование создает  необходимые условия для проведения предупредительных мероприятий  по предотвращению отрицательных последствий  воздействия стихийных сил природы, других чрезвычайных событий и всевозможных случайных причин на развитие производства в обществе, а также на развитие социальной сферы. В случае возникновения  ущерба от указанных обстоятельств  страхование призвано возместить материальные потери, способствуя восстановлению разрушенных, поврежденных производственных сил, компенсируя вред, причиненный  в социальной сфере, в том числе  и отдельным членам общества.

Страхование это один из методов  управления рисками, направленный на защиту имущественных интересов юридических  и физических лиц, обеспечивающий стабильность развития и безопасность предпринимательства. Страхование, способствуя перераспределению  рисков, позволяет повышать эффективность  экономики. Отсюда политика развития национальной системы страхования является одной  из стратегических задач в области  создания инфраструктуры рынка.

Проблема государственного регулирования  страхового рынка является одной  из самых актуальных в теории и  практике современного отечественного страхования. Важность ее исследования связана с тем, эта система  до сих пор окончательно не сформировалась: изменяется состояние самого страхового рынка, идет постоянное совершенствование  нормативной базы страхования, претерпевает изменения деятельность государственных  регулирующих органов. Неустойчивость системы государственного регулирования  страхового рынка вызвана не только внутренними факторами страхового рынка, но и является прямым следствием макроэкономических процессов, проблем  экономики в целом, а также  ходом развития международных интеграционных тенденций.

Отношение к теме государственного регулирования вообще в нашей  стране за последние 10-15 лет менялось крайне динамично, не избежав и впадения в крайности. Если в начале 90-х  вспоминать о роли государства в  экономике было вообще «не принято», то в настоящий момент наблюдается  противоположная тенденция, когда  о государственном регулировании, ставшем почти что «публицистической  модой», не говорит разве что ленивый  экономист. И разумеется применительно  к страхованию все повторялось  в зеркальном отражении макропроцессов. Тем не менее, даже сегодня, не смотря на масштабный интерес, ни одного комплексного единого научного исследования государственного регулирования страхового рынка  до сих пор представлено не было.

Тема моей контрольной  работы - структура страхового рынка, формы и методы его регулирования. тенденции развития  рынка страхования. Исходя из темы моей работы я поставила для себя следующие задачи:

    • Дать понятие и рассмотреть сущность страхового рынка
    • Рассмотреть методы его регулирования
    • Рассмотреть тенденции развития рынка страхования.

 

В конце работы я сделала  вывод виде заключения и предоставила список литературы.

 

1.1 Понятие и сущность  страхового рынка.

Страхование возникло и развивалось  как осознанная объективная потребность  человека и общества в защите от случайных опасностей. Потребность  в страховой защите носит всеобщий характер, она охватывает все фазы общественного воспроизводства, все  звенья социально-экономической системы  общества, всех хозяйствующих субъектов  и все население. Страховой рынок  не только способствует развитию общественного  воспроизводства, но и активно воздействует через страховой фонд на финансовые потоки в народном хозяйстве.

Место страхового рынка в  финансовой системе обусловлено  двумя обстоятельствами. С одной  стороны, существует объективная потребность  в страховой защите, что и приводит к образованию страхового рынка  в социально-экономической системе  общества. С другой — денежная форма  обеспечения страховой защиты связывает  этот рынок с общим финансовым рынком.

Объективная потребность  в страховании предопределяет непосредственную связь страхового рынка с финансами  предприятий, населения, банковской системой, государственным бюджетом и другими  финансовыми институтами, в рамках которых реализуются страховые  отношения. В таких отношениях соответствующие  финансовые институты выступают  как страхователи и потребители  страховых продуктов. Специфические  отношения складываются между страховым  рынком и государственным бюджетом и государственными внебюджетными  фондами, что связано с организацией обязательного страхования.

Устойчивые финансовые отношения  имеет страховой рынок с рынком ценных бумаг, банковской системой, валютным рынком, государственными и региональными  финансами, где страховые организации  размещают страховые резервы  и другие инвестиционные ресурсы.

Функционирование страхового рынка происходит в рамках финансовой системы, как на партнерской основе, так и в условиях конкуренции. Это касается конкурентной борьбы между  различными финансовыми институтами  за свободные денежные средства населения  и хозяйствующих субъектов. Если страховой рынок, например, предлагает страховые продукты по страхованию  жизни, то банки — депозиты, фондовый рынок — ценные бумаги и т.д.

В узком смысле страховой  рынок можно представить как  экономическое пространство, ила  систему, управляемую соотношением спроса покупателей на страховые  услуги и предложением продавцов  страховой защиты. В широком смысле страховой рынок — это сфера  денежных отношений, где объектом купли-продажи  выступает страховая защита, формируются  спрос и предложение на нее.

Страховой рынок представляет собой сложную развивающуюся  интерированную систему, к звеньям  которой относятся страховые  организации, страхователи, страховые  продукты, страховые посредники, профессиональные оценщики страховых рисков и убытков, объединения страховщиков, объединения  страхователей и система его  государственного регулирования.

Страховые организации —  институциональная основа страхового рынка, экономически обособленное звено  страхового рынка, что выражается в  полной обособленности ее ресурсов и  самостоятельности в осуществлении  страховой и других видов деятельности. Страховые организации структурируются  по принадлежности, характеру выполняемых  страховых операций, зоне обслуживания.

По принадлежности страховые  организации делят на акционерные, частные, общества взаимного страхования. Акционерная страховая организация  — это негосударственная организационная  форма, в которой в качестве страховщика  выступает частный капитал в  виде акционерного общества. Уставный капитал акционерного страховщика  формируется из акций и других ценных бумаг, что позволяет при  ограниченных средствах значительно  увеличить финансовый потенциал  страховой организации. Акционерная  форма страховщиков доминирует на страховых  рынках развитых стран. Частные страховые  организации принадлежат одному собственнику или его семье. К  уникальной форме частных страховщиков можно отнести английскую корпорацию Lloyd, представляющую собой не юридическое  лицо, а объединение физических лиц. В государственном страховании  в качестве страховщика выступает  государство. В круг интересов государства  входит его монополия на проведение любых или отдельных видов  страхования, что определяется соответствующим  законом о статусе страховой  организации.

Осуществление государственного страхования представляет собой  форму государственного регулирования  национального страхового рынка. Общество взаимного страхования — это  особая негосударственная организационная  форма, выражающая договоренность между  группой физических или юридических  лиц о возмещении друг другу будущих  возможных убытков в определенных долях в соответствии с установленными правилами страхования. Взаимное страхование  по существу — некоммерческая форма  организации страхового фонда, обеспечивающая страховую защиту имущественных  интересов членов своего общества. С юридических позиций каждый член общества взаимного страхования  — одновременно и страховщик, и  страхователь. Документом, удостоверяющим право на владение капитала общества взаимного страхования, его дохода и страховую защиту, служит страховой  полис.

 

2.Методы регулирования  страхового рынка.

Государственное регулирование  страховой деятельности включает осуществление  следующих основных мер.

  1. Регистрацию страховых организаций и выдачу им лицензий на проведение определенных видов страхования. Лицензия на проведение страховой деятельности выдается в соответствии с условиями лицензирования страховой деятельности на территории РФ.

За выдачу лицензии взимается  плата в установленном порядке, которая поступает в бюджет. При  выявлении нарушений в деятельности страховых организаций государственный  орган по надзору за страховой  деятельностью вправе приостановить  или ограничить действие лицензии либо принять решение о ее отзыве. При  этом отказ в выдаче лицензии, ее отзыв, приостановка и ограничения  действия могут быть обжалованы в  суде.

  1. Контроль за платежеспособностью страховщика.

Последний обязан соблюдать  нормативное соотношение между  активами и принятыми страховыми обязательствами, представляющее собой  их разность, или свободные активы страховщика.

Под активами понимается имущество  страховщика в виде основных средств, материалов, денежных средств, а также  финансовых вложений. Обязательства  характеризуют задолженность страховщика  перед физическими и юридическими лицами (страховые резервы, займы  и кредиты банков, иные заемные  и привлеченные средства, резервы  предстоящих расходов и платежей, расчетные обязательства по перестраховочным операциям и другую кредиторскую задолженность).

Размер норматива свободных  активов страховщика устанавливается  по:

    • видам страхования, иным чем страхование жизни, – 20% годовой суммы страховых взносов, поступивших по операциям страхования и перестрахования;
    • страхованию жизни – 5% резерва взносов по видам, относящимся к страхованию жизни.
  1. Установление правил размещения страховых резервов в целях обеспечения финансовой устойчивости страховых организаций.

Страховые резервы размещаются  страховщиками на принципах диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности.

Порядок использования средств  страховых резервов определяется специальными правилами, утвержденными Минфином РФ.

  1. Контроль за правильностью расчета страховых тарифов.
  2. Разработка форм и порядок статистической отчетности и контроль за финансовой отчетностью страховых организаций прежде всего со стороны Федеральной службы страхового надзора.
  3. Другие меры государственного регулирования страховой деятельности.

Органами государственной  власти, осуществляющими регулирование  и надзор за страховой деятельностью, являются:

  1. Федеральная служба страхового надзора;
  2. Федеральная антимонопольная служба;
  3. Федеральная налоговая служба;
  4. другие органы государственной власти РФ.

Основные функции Федеральной  службы страхового надзора:

  • выдача лицензий на осуществление страховой деятельности;
  • введение единого Государственного реестра страховщиков и их объединений;
  • ведение реестра страховых брокеров;
  • установление по согласованию с Федеральной службой государственной статистики плана счетов и правил бухгалтерского учета, показателей и форм учета страховых операций и отчетности;
  • установление сроков публикации годовых балансов и счетов прибылей (убытков) страховщиков;
  • контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;
  • установление правил формирования и размещения страховых резервов;
  • разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности в рамках компетенции;
  • обобщение страховой практики, представление предложений по совершенствованию законодательства РФ о страховании.

Информация о работе Бюджетная система