Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:52, контрольная работа
В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь бюджетная система - это регулируемая законодательством совокупность республиканского и местных бюджетов Республики Беларусь, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Республики Беларусь (подп. 1.6 п. 1 ст. 2 БК).
Бюджетное устройство нашего государства, как и других стран, представляет собой организацию бюджетной системы и принципы ее построения.
Охарактеризуйте бюджетную систему Республики Беларусь. Раскройте основные принципы бюджетной системы ……………………………………3-6
Определите назначение и виды государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов. Охарактеризуйте порядок составления, рассмотрения и утверждение бюджетов внебюджетных фондов…………………………..7-16
Задача 1……………………………………………….………………..17-18
4. Список использованной литературы…………………………………….19
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Кафедра административного права
Специальность
«Государственное управление и право»
Контрольная работа
по курсу «Бюджетное право и процесс»
Вариант
1
Выполнил:
студент VI курса группы ПРСОГУ-1 зачетная книжка № 05190 |
Бобынина Юлия Александровна |
Проверил: |
|
Минск,
2011
Содержание:
4.
Список использованной
В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь бюджетная система - это регулируемая законодательством совокупность республиканского и местных бюджетов Республики Беларусь, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Республики Беларусь (подп. 1.6 п. 1 ст. 2 БК).
Бюджетное устройство нашего государства, как и других стран, представляет собой организацию бюджетной системы и принципы ее построения.
Можно рассматривать понятие бюджетной системы в двух смыслах. В узком смысле она представляет собой совокупность всех бюджетов страны, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения, и внебюджетных фондов всех уровней. В широком смысле бюджетная система - это основанная на определенных принципах система урегулированных нормами бюджетного права общественных отношений, складывающихся в процессе бюджетной деятельности государства [8, ст. 206].
В бюджетную систему Республики Беларусь включаются республиканский бюджет и местные бюджеты. При этом местные бюджеты подразделяются на:
- бюджеты областного уровня (областные бюджеты бюджет г. Минска) (п. 2 ст. 6 БК).
Бюджетная
система Республики Беларусь имеет иерархическую
систему, которая состоит из вышестоящих
и нижестоящих бюджета. Вышестоящий
бюджет - республиканский бюджет или
бюджет вышестоящей административно-
С понятием бюджетной системы также связано понятие «консолидированный бюджет», который определяется как свод бюджетов на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (п. 1 ст. 7 Б К).
Существует четыре вида консолидированных бюджетов:
Консолидированные бюджеты не подлежат утверждению в законодательном порядке, а являются лишь информационной базой для корректировки бюджетно-финансовой политики соответствующей местной территории.
Принципы бюджетной системы, на основе которых она функционирует, закреплены в ст. 8 БК.
Принцип единства означает, что единство бюджетной системы Республики Беларусь обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений, единой бюджетной классификацией Республики Беларусь, единством порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов, определенные законодательством, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.
Принцип сбалансированности бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип гласности означает открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. а также опубликование в установленном порядке в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов (кроме сведений, отнесенных к государственным секретам).
Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также правом соответствующих государственных органов в порядке, установленном законодательством, определять направления расходов, самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.
Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема бюджетных средств или достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением: расходов государственных целевых бюджетных фондов: целевых средств, полученных из бюджетов других уровней бюджетной системы Республики Беларусь: государственных займов: добровольных взносов средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий; средств бюджета в соответствии с международными договорами Республики Беларусь: средств бюджета за пределами территории Республики Беларусь; иных случаев, предусмотренных Президентом Республики Беларусь и (или) законами, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Принцип
достоверности бюджетов
означает, что бюджеты формируются на
основе обоснованных прогнозных макроэкономических
показателей социально-экономического
развития Республики Беларусь, соответствующей
административно-
Принцип адресности и целевого назначения бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей.
Принцип ответственности участников бюджетного процесса заключается в том, что каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие) на каждой стадии бюджетного процесса [8, ст. 211].
Соблюдение
перечисленных легально-организационных
принципов бюджетной системы позволит
правильно организовать бюджетный процесс
и обеспечить исполнение всех функций
бюджетов в рамках эффективного экономического
развития страны.
В настоящее время в Республике Беларусь система государственных целевых денежных фондов представлена, как совокупность следующих фондов:
Подп. 1.29 п. 1 ст. 2 БК под государственным целевым бюджетным фондом понимает совокупность денежных средств, формируемую в составе республиканского бюджета, местных бюджетов за счет определенных доходов и (или) средств республиканского бюджета, местных бюджетов и иных источников, используемую на определенные цели, в том числе в соответствии с бюджетными программами, утвержденными в установленном порядке.
В Республике Беларусь перечень государственных целевых бюджетных фондов ежегодно устанавливается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Виды целевых бюджетных фондов:
- республиканский
фонд поддержки производителей
сельскохозяйственной продукции, продовольствия
и аграрной науки;
Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки взимается с организаций по ставке 1 процент от выручки, полученной от реализации продукции, товаров (работ, услуг) (банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, за исключением Национального банка Республики Беларусь. - от дохода за вычетом расходов по уплате процентов, комиссионных и прочих банковских расходов: организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания. - от валового дохода; страховыми организациями - от прибыли).
Суммы исчисленного сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки учитываются при формировании отпускных цен (тарифов) на продукцию, товары (работы, услуги).
Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильных дорог на территории Республики Беларусь осуществляется за счет средств соответствующих государственных целевых фондов - дорожных фондов, которые подразделяются на: республиканский дорожный фонд и местные дорожные фонды.
Средства дорожных фондов образуются за счет:
- налога на приобретение автомобильных транспортных средств;
- сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь:
- платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь:
- платы за проезд по платным автомобильным дорогам и мостам [8, ст. 271].
Плательщиками налога на приобретение автомобильных транспортных средств являются организации, определенные п. 2 ст. 13 НК и физические лица (за исключением граждан, приобретающих легковые автомобили и прицепные устройства к ним в частную собственность), приобретающие автомобильные транспортные средства, подлежащие обязательной регистрации в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.