Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:01, курсовая работа
Целью работы является выявление сущности бюджетного планирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:
1. Рассмотреть этапы бюджетного планирования;
2. Изучить систему бюджетных расходов;
3. Проанализировать методы бюджетного планирования.
Введение………………………………………………………………..3
Бюджетное планирование. Основы планирования бюджетных расходов:
1.Сущность и этапы бюджетного планирования………………………………..5
1.1.Основные функции бюджетирования ………………………………………6
1.2.Этапы бюджетного планирования…………………………………………7
2. Система бюджетных расходов ……………………………………………..10
3.Методы планирования бюджетных расходов..............................................…16
4.Расчётный раздел «Обоснование проекта бюджета муниципального образования». Вариант №9……………………………………………………21
Заключение ………………………………………………………………………42
Список литературы ……………………………………………………………44
10*1,192=11,9 млн.рублей
Всего доходов:
1254,9+181,3+1183,9+11,9=2632 млн.рублей
∆ Доходов = 2632-2291,7=340,3 млн.рублей
Расходы
Прирост доходов бюджета направляется на финансирование расходов бюджета в следующих размерах:
63,3% от общей суммы прироста доходов бюджета:
340,3*63,3%=215,4 млн.рублей
1)На жилищно-коммунальное хозяйство 20,2%
215,4*20,2%=43,5 млн.рублей
На плановый год :
431,2+43,5=474,7 млн.рублей
2)На образование 32,7%
215,4*32,7%=70,4 млн.рублей
На плановый год:
738,1+70,4=808,5 млн.рублей
3)На здравоохранение и спорт 21,6%
215,4*21,6%=46,5 млн.рублей
На плановый год :
251,5+46,5=298 млн.рублей
4)На социальную политику 18,4%
215,4*18,4%=39,6 млн.рублей
На плановый год :
335,5+39,6=375,1 млн.рублей
5)На культуру,кинематографию,
215,4*7,1%=15,3 млн.рублей
На плановый год :
39,4+15,3=54,7 млн.рублей
Прирост доходов бюджета направляется на финансирование расходов бюджета в следующих размерах:
36,7% от общей суммы
прироста доходов бюджета
340,3*36,7%=124,9 млн.рублей
Прирост расходов на
общегосударственные вопросы,
∆Пᵢ=Сᵢ*(Иj-1),значение Иj=1,049
∆Пᵢ-прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в плановом периоде,руб.
Сᵢ-соответственно расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону,национальную безопасность и правоохранительную деятельность в отчётном году,руб.
Иj –индекс инфляции в плановом периоде,доли единицы.
6) Общегосударственные вопросы
241,3*(1,049-1)=11,8 млн.рублей
На плановый год :
241,3+11,8 =253,1 млн.рублей
7) Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
106,2*(1,049-1)=5,2 млн.рублей
На плановый год :
106,2+5,2 =111,4 млн.рублей
8) Национальная экономика
124,9-11,8-5,2=107,9+162,8=
474,7+808,5+298+375,1+54,7+
Дефицит бюджета:
2632-2646,2=-14,2 млн.рублей
исходя из
результата,определяем через
Тj=Дбj:∆Дj*12
Тj – период,в течении которого бюджет может стать бездефицитным,месяцы.
Дбj – дефицит бюджета в плановом периоде,руб.
∆Дj – общий прирост доходов бюджета в плановом периоде,руб.
Тj =14,2/340,3*12=0,5 месяца
Таблица№1.Бюджет муниципального образования,млн.руб.
Наименование паказателя |
Предыдущий год |
По плану |
Абсолютное отклонение показателя, млн.рубл. |
Темпы роста показателя, млн.рубл. |
Изменения Уделного веса показателя млн.рубл. | ||
Значение млн.рубл |
Удельный вес,% |
Значение, млн.рубл. |
Удельный вес,% |
||||
1.Налоговые доходы всего |
1139,7 |
49,7 |
1254,9 |
47,7 |
115,2 |
110,1 |
-2 |
налог на доходы физических лиц |
379,7 |
16,6 |
404 |
15,3 |
24,3 |
106,4 |
-1,3 |
налоги на совокупный доход |
444,1 |
19,4 |
489,8 |
18,6 |
45,7 |
110,3 |
-0,8 |
налоги на имущество |
146,4 |
6,4 |
178,6 |
6,8 |
32,2 |
121,9 |
0,4 |
Государственная пошлина, сборы |
169,5 |
7,4 |
182,5 |
6,9 |
13 |
107,7 |
-0,5 |
2. Неналоговые доходы всего |
143,8 |
6,3 |
181,3 |
6,9 |
37,5 |
126,1 |
0,6 |
доходы от использования имущества, находящегося в
государственной и |
73 |
3,2 |
87,7 |
3,3 |
14,7 |
120,1 |
0,1 |
платежи при пользовании природными ресурсами |
25,8 |
1,1 |
35,3 |
1,3 |
9,5 |
136,8 |
0,2 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
27,8 |
1,2 |
41,2 |
1,6 |
13,4 |
148,2 |
0,4 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба |
13,6 |
0,6 |
13,6 |
0,5 |
0 |
100 |
-0,1 |
прочие неналоговые доходы |
3,6 |
0,2 |
3,5 |
-0,1 |
-0,04 |
98,9 |
-0,1 |
Итого доходов |
1283,5 |
56 |
1436,3 |
54,6 |
152,7 |
111,9 |
-1,4 |
3. Безвозмездные поступления |
998,2 |
43,6 |
1183,9 |
44,9 |
185,7 |
118,6 |
1,3 |
дотации |
144,5 |
6,3 |
171,4 |
6,5 |
26,9 |
118,6 |
0,2 |
субвенции |
795,4 |
34,7 |
943,3 |
35,8 |
147,9 |
118,6 |
1,1 |
субсидии |
51,3 |
2,2 |
60,8 |
2,3 |
9,5 |
118,6 |
0,1 |
прочие безвозмездные |
7 |
0,3 |
8,3 |
0,3 |
1,3 |
118,6 |
0 |
4.Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
10 |
0,4 |
11,9 |
0,4 |
1,9 |
119 |
0 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
2291,7 |
100 |
2632 |
100 |
340,3 |
114,8 |
0 |
5. Источники финансирования |
14,3 |
||||||
бюджетные кредиты полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ |
1,6 |
||||||
кредиты полученные в валюте РФ от кредитных организаций |
0,6 |
||||||
продажа земельных участков, находящихся
в государственной и |
12,1 |
||||||
РАСХОДЫ |
|||||||
1.Общегосударственные вопросы |
241,3 |
10,5 |
253,1 |
9,6 |
11,8 |
104,9 |
-0,9 |
2.Национальная безопасность и
правоохранительная |
106,2 |
4,6 |
111,4 |
4,2 |
5,2 |
104,6 |
-0,4 |
3.Национальная экономика |
162,8 |
7,1 |
270,7 |
10,2 |
107,9 |
166,3 |
3,1 |
4.Жилищно-коммунальное хозяйство |
431,2 |
18,7 |
474,7 |
17,9 |
43,5 |
110,1 |
-0,8 |
5.Образование |
738,1 |
32 |
808,5 |
30,5 |
70,4 |
109,5 |
-1,5 |
6.Культура, кинематография, средства массовой информации |
39,4 |
1,7 |
54,7 |
2,1 |
15,3 |
138,8 |
0,4 |
7. Здравоохранение и спорт |
251,5 |
10,9 |
298 |
11,3 |
46,5 |
118,5 |
0,4 |
8.Социальная политика |
335,5 |
14,5 |
375,1 |
14,2 |
39,6 |
111,8 |
-0,3 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
2306 |
100 |
2646,2 |
100 |
340,3 |
114,7 |
0 |
Дефицит: 2632-2646,2= 14,2
Вывод: После просчёта результаты показали,что в следующем году,который планируется – ведёт к привышению расходов над доходами,т.е. к дефициту.Значительно изменились налоговые доходы,у которых разница между предыдущем и плановым годом выходит 115,2 млн.рублей. Разница в неналоговых доходах 152,8 млн.рублей,в безвозмездных поступлениях 185,7 млн.рублей.А доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не слишком поменялся,всего на 1.9 млн.рублей.В расходах также появились изменения,повлиявшие на появления дефицита,в предыдущем году все расходы составляли 2306 млн.рублей,а на плановый год расходы всего составляют 2646,2 млн.рублей,разница между ними 340,2 млн.рублей.Следовательно так как доходы на плановый год составляют 2632 млн.рублей,а расходы на плановый год 2646,2 млн.рублей,то дефицит 14,2 ,который можно мероприятиями или программ,или другими средства для исключения его.
2.Второй вариант решения проекта бюджета муниципального образования на следующий год по данным отчётного года,который включает в себя расчёт суммы средств необходимых для погашения дефицита бюджета в плановом периоде.
∆ Доходов 2=340,3-14,2=326,1 млн.рублей
Расходы
Прирост доходов бюджета направляется на финансирование расходов бюджета в следующих размерах:
63,3% от общей суммы прироста доходов бюджета:
326,1*63,3%=206,4
1)На жилищно-коммунальное хозяйство 20,2%
206,1*20,2%= 41.7млн.рублей
На плановый год :
431,2+41,7=472,8 млн.рублей
2)На образование 32,7%
206,1*32,7%=67,4 млн.рублей
На плановый год:
738,1+67,4=805,6 млн.рублей
3)На здравоохранение и спорт 21,6%
206,1*21,6%=44,5 млн.рублей
На плановый год :
251,5+44,5=296,1 млн.рублей
4)На социальную политику 18,4%
206,1*18,4%=37,9 млн.рублей
На плановый год :
335,5+37,9=373,4 млн.рублей
5)На культуру,кинематографию,
206,1*7,1%=14,6 млн.рублей
На плановый год :
39,4+14,6=54 млн.рублей
Прирост доходов бюджета направляется на финансирование расходов бюджета в следующих размерах:
36,7% от общей суммы
прироста доходов бюджета
326,1*36,7%=119,7 млн.рублей
1.Общегосударственные вопросы
241,3*(1,049-1)=11,8 млн.рублей
На плановый год :
241,3+11,8 =253,1 млн.рублей
2.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
106,2*(1,049-1)=5,2 млн.рублей
На плановый год :
106,2+5,2 =111,4 млн.рублей
3.Национальная экономика
119,7-11,8-5,2=107,9+162,8=
Всего расходов:
472,8+805,6+296,1+373,4+54,1+
Бездефицит: 2632-2632=0 млн.рублей
Таблица№2.Бюджет муниципального образования,млн.руб.
Наименование паказателя |
Предыдущий год |
По плану |
Абсолютное отклонение показателя, млн.рубл. |
Темпы роста показателя, млн.рубл. |
Изменения Уделного веса показателя млн.рубл. | ||
Значение млн.рубл |
Удельный вес,% |
Значение, млн.рубл. |
Удельный вес,% |
||||
1.Налоговые доходы всего |
1139,7 |
49,7 |
1254,9 |
47,7 |
115,2 |
110,1 |
-2 |
налог на доходы физических лиц |
379,7 |
16,6 |
404 |
15,3 |
24,3 |
106,4 |
-1,3 |
налоги на совокупный доход |
444,1 |
19,4 |
489,8 |
18,6 |
45,7 |
110,3 |
-0,8 |
налоги на имущество |
146,4 |
6,4 |
178,6 |
6,8 |
32,2 |
121,9 |
0,4 |
Государственная пошлина, сборы |
169,5 |
7,4 |
182,5 |
6,9 |
13 |
107,7 |
-0,5 |
2. Неналоговые доходы всего |
143,8 |
6,3 |
181,3 |
6,9 |
37,5 |
126,1 |
0,6 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
73 |
3,2 |
87,7 |
3,3 |
14,7 |
120,1 |
0,1 |
платежи при пользовании природными ресурсами |
25,8 |
1,1 |
35,3 |
1,3 |
9,5 |
136,8 |
0,2 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
27,8 |
1,2 |
41,2 |
1,6 |
13,4 |
148,2 |
0,4 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба |
13,6 |
0,6 |
13,6 |
0,5 |
0 |
100 |
-0,1 |
прочие неналоговые доходы |
3,6 |
0,2 |
3,5 |
-0,1 |
-0,04 |
98,9 |
-0,1 |
Итого доходов |
1283,5 |
56 |
1436,3 |
54,6 |
152,7 |
111,9 |
-1,4 |
3. Безвозмездные поступления |
998,2 |
43,6 |
1183,9 |
44,9 |
185,7 |
118,6 |
1,3 |
дотации |
144,5 |
6,3 |
171,4 |
6,5 |
26,9 |
118,6 |
0,2 |
субвенции |
795,4 |
34,7 |
943,3 |
35,8 |
147,9 |
118,6 |
1,1 |
субсидии |
51,3 |
2,2 |
60,8 |
2,3 |
9,5 |
118,6 |
0,1 |
прочие безвозмездные |
7 |
0,3 |
8,3 |
0,3 |
1,3 |
118,6 |
0 |
4.Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
10 |
0,4 |
11,9 |
0,4 |
1,9 |
119 |
0 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
2291,7 |
100 |
2632 |
100 |
340,3 |
114,8 |
0 |
5. Источники финансирования дефицита бюджета всего |
14,3 |
||||||
бюджетные кредиты полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ |
1,6 |
||||||
кредиты полученные в валюте РФ от кредитных организаций |
0,6 |
||||||
продажа земельных участков, находящихся
в государственной и |
12,1 |
||||||
РАСХОДЫ |
|||||||
1.Общегосударственные вопросы |
241,3 |
10,5 |
253,1 |
9,6 |
11,8 |
104,9 |
-0,9 |
2.Национальная безопасность и
правоохранительная |
106,2 |
4,6 |
111,4 |
4,2 |
5,2 |
104,6 |
-0,4 |
3.Национальная экономика |
162,8 |
7,1 |
265,5 |
10,1 |
102,7 |
163,1 |
3 |
4.Жилищно-коммунальное хозяйство |
431,2 |
18,7 |
472,8 |
17,9 |
41,6 |
109,6 |
-0,8 |
5.Образование |
738,1 |
32 |
805,6 |
30,6 |
67,5 |
109,1 |
-1,4 |
6.Культура, кинематография, средства массовой информации |
39,4 |
1,7 |
54 |
2 |
14,6 |
137 |
0,3 |
7. Здравоохранение и спорт |
251,5 |
10,9 |
296,1 |
11,2 |
44,6 |
117,7 |
0,3 |
8.Социальная политика |
335,5 |
14,5 |
373,4 |
14,2 |
37,9 |
111,3 |
-0,3 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
2306 |
100 |
2632 |
100 |
326 |
114,1 |
0 |
Вывод: После того как мы уменьшили
расходы,то получился бездефицит,из которого
выходит расходы равны доходам.Для того
чтобы это получить необходимо было изменить
жилищно-коммунальное хозяйство,которое
было 474,2 млн.рублей на 472,8 млн.рублей ;
образование 808,5 млн.рублей на 805,6 млн.рублей
; здравоохранение и спорт 298 млн.рублей
на 296,1 млн.рублей ; социальная политика
375,1 млн.рублей на 373,4 млн.рублей ; культура,кинематография,
Для оценке состояния бюджета рассчитываются коэффициент автономии, коэффициент финансовой зависимости бюджета, коэффициент бюджетной задолженности:
Ка =Дс :Д
Ка - коэффициент автономии,доли единицы.
Дс - собственные доходы бюджета,руб.
Д - общая сумма доходов бюджета,руб.
Дс = 2646,2*43,2%=1143,1
Ка =1143,1:2646,2=0,43
Кфз = Др : Д
Кфз - коэффициент финансовой зависимости,доли единицы.
Др – регулирующие доходы бюджета,руб.
Др = 2646,2*56,8%=1503
Кфз =1503:2646,2=0,57
Кбз =З:Р
Кбз - коэффициент бюджетной задолженности, доли единицы.
З - бюджетная задолженность,руб.
Р - общая сумма расходов бюджета,руб.
З= 0,3%*253,1=0,7+1,6+0,6=2,9
Кбз =2,9:2646,2=0,001
Состояние бюджета
муниципального образования можно
оценить критериями,
Заключение
Основная цель политики в области расходов заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета. Расходование средств производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий. В соответствии с традиционным вариантом бюджетного планирования за основу при расчете общей суммы бюджетных расходов муниципального образования принимаются условно-нормативные суммы, определенные по каждому направлению местных расходов. Исходя из размеров расходов и планового дефицита бюджета, складывающихся на планируемый год, устанавливаются нормативы отчислений от доходов в местные бюджеты. При этом если собственных доходов недостаточно, разница компенсируется финансовой помощью.Я считаю,чтобы подавить дефицит бюджета,необходимо мероприятия,программы – например:
1)Вмешатьство государства,
2)Привлечение инвесторов
3)Получение безвозмездных
4)Льготных займов по низким ставкам с длительными сроками погашения
5)Привлечение средств из
6)Увеличение налогообложения
7) Муниципальный облигационный заем - эмиссия муниципальных ценных бумаг
8)Рациональное использование
9)Создание благоприятных
10)Снизить прочие расходы
Список литературы:
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Профит,2006.
2.Финансы/Под ред. М.В.
3.Финансы/Под ред. П.И.
5.Нешитой А.С. Финансы:
6.Бюджетная система России / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
7.http://partnerstvo.ru
8.Мысляев, И.Н.
Информация о работе Бюджетное планирование. Основы планирования бюджетных расходов