Бюджетные учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:16, реферат

Описание

Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………...… 3
Понятие бюджетных учреждений ………………………………….….... 4
Расходы бюджетных учреждений ………………………………...…..… 9
Заключение ……………………………………………………………… 19
Список использованных источников………………………………..…. 20

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа Бюджетное.doc

— 99.00 Кб (Скачать документ)

    Оглавление 

    Введение  ………………………………………………………………...… 3

    Понятие бюджетных учреждений ………………………………….….... 4

    Расходы бюджетных учреждений ………………………………...…..… 9

    Заключение  ……………………………………………………………… 19

    Список  использованных источников………………………………..…. 20 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 

     Исполнение  бюджета – это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

     Исполнение  бюджета основано на следующих принципах:

     – единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;

     – обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

     Исполнение  бюджета начинается после его  утверждения органом представительной власти. В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета, направленная на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета.

     В финансовом органе на основании показателей  бюджета составляется бюджетная  роспись доходов и расходов, которая  утверждается исполнительным органом власти.

     Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.

     Понятие бюджетных учреждений 

     Согласно  п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, бюджетное  учреждение – это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов1.

     Организации, наделенные государственным или  муниципальным имуществом на праве  оперативного управления за исключением казенных предприятий и автономных учреждений в целях Бюджетного кодекса РФ признаются бюджетными учреждениями (п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

     Признаки  бюджетного учреждения:

     – бюджетное учреждение является некоммерческой организацией;

     – учредителем является РФ, субъект РФ либо муниципальное образование;

     – основная деятельность бюджетного учреждения финансируется полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

     Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как в виде бюджетных средств, так и от предпринимательской и иной деятельности. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение вправе самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников.

     Бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение  главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств, на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода.

     Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты либо займы у кредитных  организаций, других юридических, физических лиц, а также из бюджетов бюджетной  системы РФ (п. 8 ст. 161 Бюджетного кодекса  РФ).

     Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. При этом бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (п. 9 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). Собственник имущества бюджетного учреждения в соответствии с положениями ст. 120 ГК РФ несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.

     Доходы  и расходы бюджетных учреждений определяются сметой учреждения на очередной  финансовый год, утверждаемой в порядке, установленном действующим законодательством. Согласно п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса  РФ в смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности: от оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, иной деятельности. Доходы, получаемые бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включаются в состав доходов бюджетов соответствующего уровня.

     Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным  органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно  через лицевые счета бюджетных  учреждений, которые ведутся Федеральным  казначейством.

     Бюджетные учреждения вправе расходовать бюджетные средства исключительно на:

     – оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

     – перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

     – трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

     – командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

     – оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

     – оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

     Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

     Все закупки товаров, работ и услуг  на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются бюджетными учреждениями исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. При этом в случае уменьшения уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

     Смета доходов и расходов бюджетного учреждения – документ, определяющий объем  и целевое направление бюджетных  ассигнований данного учреждения, утвержденный в установленном порядке и  содержащий расчетные данные по каждому  целевому направлению бюджетных ассигнований.

     Порядок составления и утверждения сметы  доходов и расходов бюджетного учреждения установлен ст. 221 Бюджетного кодекса  РФ.

     После утверждения сводной бюджетной  росписи ее показатели доводятся  до распорядителей и получателей  бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

     В течение 10 дней со дня получения  уведомления о бюджетных ассигнованиях  бюджетное учреждение обязано составить  и представить на утверждение  вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Методология составления и утверждения смет доходов и расходов учреждений, состоящих на бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ, устанавливается Министерством финансов РФ, однако в настоящее время какого-либо общего нормативного документа, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств должен утвердить эту смету. При этом смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

     Согласно  п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный  распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

     В течение одного рабочего дня со дня  утверждения смета доходов и  расходов бюджетного учреждения передается бюджетным учреждением в орган  соответствующего уровня бюджетной  системы РФ, исполняющий бюджет.

     Необходимость составления сметы доходов и расходов бюджетных учреждений обусловлена тем, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Финансирование бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет соответствующего уровня, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия либо отсутствия сметных назначений. В то же время у бюджетного учреждения в наличии имеются средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств. 
 
 
 

Расходы бюджетных учреждений

     Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.

     Формирование  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы базируется на:

     – единых методологических основах;

     – нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;

     – финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

     Органы  государственной власти субъектов  РФ, местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей могут самостоятельно увеличивать  нормативы финансовых затрат на оказание государственных муниципальных услуг2.

     Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и  капитальные расходы. Эта группировка  устанавливается экономической  классификацией расходов бюджетов РФ.

     Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, и т.п.

     В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.

     Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.

     Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

     – ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

     – средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

Информация о работе Бюджетные учреждения