Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:16, реферат
Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.
Введение ………………………………………………………………...… 3
Понятие бюджетных учреждений ………………………………….….... 4
Расходы бюджетных учреждений ………………………………...…..… 9
Заключение ……………………………………………………………… 19
Список использованных источников………………………………..…. 20
Оглавление
Введение ………………………………………………………………...… 3
Понятие бюджетных учреждений ………………………………….….... 4
Расходы бюджетных учреждений ………………………………...…..… 9
Заключение ……………………………………………………………… 19
Список
использованных источников………………………………..….
20
Введение
Исполнение бюджета – это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.
Исполнение бюджета основано на следующих принципах:
– единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;
– обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
Исполнение
бюджета начинается после его
утверждения органом
В финансовом органе на основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти.
Бюджетная
роспись представляет собой документ,
содержащий детальные показатели доходов,
средств заимствований и
Понятие
бюджетных учреждений
Согласно п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов1.
Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления за исключением казенных предприятий и автономных учреждений в целях Бюджетного кодекса РФ признаются бюджетными учреждениями (п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).
Признаки бюджетного учреждения:
– бюджетное учреждение является некоммерческой организацией;
– учредителем является РФ, субъект РФ либо муниципальное образование;
– основная деятельность бюджетного учреждения финансируется полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как в виде бюджетных средств, так и от предпринимательской и иной деятельности. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение вправе самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников.
Бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств, на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты либо займы у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, а также из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 8 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).
Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. При этом бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (п. 9 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). Собственник имущества бюджетного учреждения в соответствии с положениями ст. 120 ГК РФ несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.
Доходы
и расходы бюджетных учреждений
определяются сметой учреждения на очередной
финансовый год, утверждаемой в порядке,
установленном действующим
Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством.
Бюджетные учреждения вправе расходовать бюджетные средства исключительно на:
– оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
– перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
– трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;
– командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
– оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
– оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Все
закупки товаров, работ и услуг
на сумму свыше 2000 минимальных размеров
оплаты труда осуществляются бюджетными
учреждениями исключительно на основе
государственных или
Смета
доходов и расходов бюджетного учреждения
– документ, определяющий объем
и целевое направление
Порядок
составления и утверждения
После утверждения сводной бюджетной росписи ее показатели доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
В
течение 10 дней со дня получения
уведомления о бюджетных
Согласно
п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный
распорядитель средств
В течение одного рабочего дня со дня утверждения смета доходов и расходов бюджетного учреждения передается бюджетным учреждением в орган соответствующего уровня бюджетной системы РФ, исполняющий бюджет.
Необходимость
составления сметы доходов и расходов
бюджетных учреждений обусловлена тем,
что средства, выделяемые из бюджета на
основную деятельность бюджетного учреждения,
расходуются в соответствии с утвержденными
лимитами бюджетных обязательств. Финансирование
бюджетного учреждения органом, исполняющим
бюджет соответствующего уровня, может
осуществляться исключительно в пределах
лимитов бюджетных обязательств, независимо
от наличия либо отсутствия сметных назначений.
В то же время у бюджетного учреждения
в наличии имеются средства от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности,
на расходование которых лимитов бюджетных
обязательств не доводится. В данном случае
смета доходов и расходов бюджетного учреждения
выступает единственным документом, определяющим
направления и суммы расходования таких
средств.
Расходы бюджетных учреждений
Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на:
– единых методологических основах;
– нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
– финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
Органы государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей могут самостоятельно увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных муниципальных услуг2.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Эта группировка устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, и т.п.
В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.
Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.
Предоставление
бюджетных средств
– ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
– средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;