Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:06, контрольная работа
В теоретической части работы мы постараемся раскрыть суть бюджетной процесса, его содержание, задачи и принципы организации.
В практическом задании – составим бюджет района по предоставленным нам данным.
Введение…………………………………………………………………….
Теоретическая часть (Вариант№3)………………………………………..
1.1.Бюджетный процесс, его содержание……………...…………………
1.2. Задачи и принципы организации бюджетного процесса………….
Заключение………………………………………….……………………...
II. Практическая часть (Вариант №1)……………………………………..
2.1. Составление проекта бюджета района……………………………….
2.2. Доходы бюджета………………………………………………………
2.3. Расходы бюджета……………………………………………………...
2.4. Проект бюджета района….………………………………………….
2.5. Пояснительная записка………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………...
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра: финансы и кредит
Факультет: финансово-кредитный
Специальность:
Финансовый менеджмент
КОНТРОЛЬНАЯ работа №1
по дисциплине «Бюджетная система РФ»
на тему «Бюджетный процесс, его содержание,
задачи и принципы организации».
(Вариант
№3)
Уфа 2010
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Теоретическая часть (Вариант№3)……………………………………….. | 4 |
1.1.Бюджетный процесс, его содержание……………...………………… | 4 |
1.2. Задачи и принципы организации бюджетного процесса…………. | 8 |
Заключение………………………………………….……… |
10 |
II. Практическая часть (Вариант №1)…………………………………….. | 11 |
2.1. Составление проекта бюджета района………………………………. | 11 |
2.2. Доходы бюджета……………………………………………………… | 17 |
2.3. Расходы бюджета……………………………………………………... | 21 |
2.4. Проект бюджета района….…………………………………………. | 41 |
2.5. Пояснительная записка……………………………………………….. | 42 |
Список использованной литературы……………………………………... | 44 |
Введение
Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.
Бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Федеральный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Он отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
Бюджетная процесс Российской Федерации - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
В теоретической части работы мы постараемся раскрыть суть бюджетной процесса, его содержание, задачи и принципы организации.
В
практическом задании – составим
бюджет района по предоставленным нам
данным.
I. Теоретическая часть.
1.1.Бюджетный процесс, его содержание.
Бюджетный процесс – это регламентированная законодательством деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по следующим этапам:
1). Составление
и рассмотрение проектов
2). Утверждение и исполнение бюджетов;
3). Контроль за исполнением бюджетов.[№1,с. 111]
Совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой и есть бюджетный процесс.
В статье 6 части I БК РФ дано следующее его определение:
"Бюджетный
процесс — регламентируемая
Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны.
Бюджетный процесс осуществляется на очередной финансово-бюджетный год, который в РФ совпадает с календарным годом.
Длительность бюджетного процесса определяется бюджетным периодом, т.е. временем, которое необходимо исполнительным органам для осуществления всех четырех стадий бюджетного процесса, установлен с 1 января по 31 декабря (календарный год). Бюджетный период начинается с момента принятие решения исполнительными органами о начале составления бюджета и заканчивается утверждением отчета об исполнении бюджета законодательными органами. Продолжительность бюджетного процесса значительно дольше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования последующего бюджетного контроля и других действий.
Значительная часть бюджетного процесса связана с подготовкой и утверждением проекта бюджета. Эта часть бюджетного процесса называется бюджетным планированием, которая включает в себя три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета.
Целями бюджетного планирования является:
Бюджетный процесс включает кроме бюджетного планирования еще исполнение бюджетов. Исполнение бюджетов имеет следующие основные цели:
Участники бюджетного процесса. Их характеристика.
Участниками бюджетного процесса являются:
1. Президент РФ, который представляет ежегодное бюджетное послание, утверждает бюджет и контролирует его исполнение.
2.
Органы законодательной (
3. Органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов и другие уполномоченные лица) – составляют проект бюджета; вносят его на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного ) органа; осуществляют исполнение бюджета; предоставляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных органов власти.
4.
Органы денежно-кредитного
5.
Органы государственного и
6.
Главные распорядители
7. Распорядитель государственных средств – орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, осуществляет контроль за их исполнением.
8.
Бюджетные учреждения, государственные
и муниципальные унитарные
1.2.
Задачи и принципы
организации бюджетного
процесса.
Перед бюджетным процессом стоят следующие важные задачи:
1) максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;
2) определение
доходов бюджета по отдельным
налоговым и другим платежам,
а также общего объема в
соответствии с прогнозами и
целевыми программами
3) установление
расходов бюджета по целевому
назначению, а также общего объема
исходя из потребности
4)согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление денежно-кредитного кризиса и инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;
5) сокращение
и ликвидация бюджетного
6) осуществление
бюджетного регулирования в
7) повышение роли перспективного бюджетного планирования (прогнозирования), которое обеспечит пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;
8) контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;
Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации