Бюджетный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 08:24, контрольная работа

Описание

Основными законодательными актами, регулирующими все стадии бюджетного процесса на федеральном уровне являются Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, иные законодательные акты федерального уровня. Помимо этого порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета регулируется Указами Президента РФ, а также нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти.

Работа состоит из  1 файл

финансовое право.docx

— 34.49 Кб (Скачать документ)

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня  его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли 3 года (срок давности).

При совершении одним лицом  двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности  без поглощения менее строгой  санкции более строгой.

Сумма штрафа, присужденного  налогоплательщику, плательщику сборов или налоговому агенту за нарушение  законодательства о налогах и  сборах, повлекшее задолженность  по налогу или сбору, подлежит перечислению со счетов налогоплательщика, плательщика  сборов или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих  пеней, в очередности, установленной  гражданским законодательством  Российской Федерации.

Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании  налоговой санкции не позднее  шести месяцев со дня обнаружения  налогового правонарушения и составления  соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).

В случае отказа в возбуждении  или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется  со дня получения налоговым органом  постановления об отказе в возбуждении  или о прекращении уголовного дела.

Каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют  право обжаловать акты налоговых  органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных  лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый  орган или вышестоящему должностному лицу:

Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие  его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган  или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Жалоба в вышестоящий  налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено  настоящей статьей, в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий  налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения  по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.

Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной  жалобы по тем же основаниям в тот  же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Наглядно виды налоговых  правонарушений и ответственность  за их совершение представлена в следующей  таблице: (Таблица 1)

 

Таблица 1 - Ответственность  за нарушение налогового законодательства

 

Правонарушение 

Ответственность по НК РФ

Ответственность должностных  лиц по КоАП РФ

Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе

 

- на срок более 90 дней

10 тыс.руб

 

 

 

10 процентов от доходов,  полученных в течение указанного  времени в результате такой  деятельности, но не менее 40 тысяч  рублей

 

От 500 до 1000 руб.

Ведение организацией или  индивидуальным предпринимателем деятельности без постановки на учет в налоговом органе

 

 

От 2000 до 3000 руб.

 

Нарушение налогоплательщиком срока представления информации об открытии или закрытии счета в  банке

 

5 тыс.руб.

 

От 1000 до 2000 руб.

Непредоставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации

5% неуплаченной суммы  налога за каждый полный или  неполный месяц со дня, установленного  для представления налоговой  декларации, но не более 30% указанной  суммы и не менее 1 000 руб.

 

От 300 до 500 руб.

Грубое нарушение организацией правил учета доходов и расходов, объектов налогообложения в течение  одного налогового периода 

- в течение более одного  налогового периода

 

- занижение налоговой базы

9 тыс.руб.

 

 

 

 

30 тыс.руб.

 

20% от суммы неуплаченного  налога, но не менее 40 тыс. руб.

от 2000 до 3000 руб (за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и

представления бухгалтерской

отчетности)

 

Неуплата (неполная уплата) сумм налога в результате занижения  налоговой базы, иного неправильного  исчисления налога, других неправомерных  действий (бездействий)

 

- умышленно

20% неуплаченных сумм налога

 

 

 

 

 

40% неуплаченных сумм налога

Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом

20% суммы, подлежащей перечислению

 

Несоблюдение порядка  владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест

30 тыс. руб.

 

Непредставление в установленный  срок налогоплательщиком (налоговым  агентом) документов и (или) иных сведений, предусмотренных актами законодательства о налогах и сборах

 

Отказ организации предоставить предусмотренные НК РФ документы  со сведениями о налогоплательщике  по запросу налогового органа, иное уклонение от их предоставления либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями

200 рублей за каждый  непредставленный документ

 

 

 

 

 

10 тыс.руб.

от 100 до 300 руб - для граждан, от 300 до 500 руб - для должностных лиц

Нарушение налогоплательщиком требований о постановке на учет объекта  игорного бизнеса

 

 

 

 

 

 

- повторное нарушение

Трехкратный размер ставки налога на игорный бизнес, установленной  для соответствующего объекта налогообложения

 

 

Шестикратный размер

 

 

Задача

 

Гражданин Углов обратился  в Волгореченский районный суд с иском к управлению финансов администрации Саратовской области. Истцом были приобретены именные облигации государственного целевого займа 1990г. со сроком погашения в 1993г. путем выдачи автомобиля «Москвич». Причиной обращения в суд послужило невыполнение министерством финансов РФ соответствующих обязательств. Истец требовал расторжения договоров, заключенных в форме облигаций, а также уплаты неустойки и возмещения морального вреда. Каким может быть решение суда по делу? Как гражданин Углов может получить причитающееся ему?

Решение

Государственная программа  погашения в 2001-2004 годах государственного внутреннего долга Российской Федерации  по государственным долговым товарным обязательствам, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации  от 27 декабря 2000 г. N 1006.

Погашение целевых расчетных  чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1993-1995 годах и действующих  целевых вкладов на приобретение легковых автомобилей, открыты непосредственно  филиалами (отделениями) Сберегательного  банка Российской Федерации, производится Сберегательным банком Российской Федерации  в первоочередном порядке в соответствии со списками указанных граждан.

Кроме возврата причитающихся  сумм, Углов может взыскать в судебном порядке уплату неустойки и возмещения морального вреда.

 

Список использованных источников

 

1   Конституция Российской  Федерации. М.: Известия, 2009.126 с.

2 Бюджетный кодекс Российской  Федерации. М. : Сибирское универси-тетское издательство, 2010. 240 с.

3 Налоговый кодекс Российской  Федерации. М.: Сибирское университетское  издательство, 2011. 640с.

4 О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации : ФЗ от 26.04.2007г. № 63-ФЗ (ред.от30.09.2010):URL:http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.04.2011).

5 О Государственной программе погашения в 2001-2004 годах государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым товарным обязательствам: Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1006 (с изменениями от 23 июля 2001 г., 10 октября 2002 г.) : URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.09.2011) 

6 Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 2-е изд. М.: Дашков и К°, 2007.  486 с.

7 Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В. Бюджет и бюджетная система: учебник для вузов. 2-е изд. М.: ЮРАЙТ, 2011 . 777 с.

8 Бюджетная система России : учебник / под. ред. Г.Б. Поляка. 2-е изд, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 703с.

9 Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Курочкина В.В. Финансы: учебник. М.: Финансы и статистика, 2006. 504с.

10 Романовский М.В., Врублевская О.В. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Юрайт-Издат, 2008. 543с.

11 URL : http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.09.2011)

 


Информация о работе Бюджетный процесс