Автор работы: a********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:25, курсовая работа
В настоящее время в экономике Российской Федерации происходят качественные преобразования, что нашло отражение в финансовом законодательстве Российской Федерации и, в частности, в бюджетном законодательстве России. Принятие Бюджетного кодекса Российской Федерации означало переход к качественно новому этапу регулирования бюджетно-процессуальных отношений в Российской Федерации. Реформирование Бюджетного кодекса Российской Федерации обусловлено потребностями современного развития нашего общества и создания адекватной рыночной экономике бюджетной системы Российской Федерации, и является следствием достаточно большого числа неурегулированных вопросов, пробелов и внутренних противоречий бюджетно-процессуальных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Понятие бюджетного процесса……………………………………………….4
2. Основные направления реформирования бюджетного процесса в РФ….…6
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………
Однако практическое внедрение этих инструментов и механизмов неоправданно затянулось. Правительство РФ в установленные сроки не утвердило порядки формирования, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ, формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, формирования и обеспечения государственного задания федеральным государственным учреждениям. Не создана в полном объеме нормативная и методическая база формирования и финансового обеспечения государственных заданий автономным учреждениям. Поправками к Бюджетному кодексу РФ более четко определены состав и полномочия участников бюджетного процесса, расширена самостоятельность и повышена ответственность главных администраторов, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджетов, формировании и представлении бюджетной отчетности.
С 2008 г. внедрена система мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета.
В то же время переход к новой организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы сдерживается устаревшими законодательными нормами, регламентирующими осуществление государственного и муниципального финансового контроля, ответственность за нарушение бюджетного законодательства, а также сложившейся практикой внесения изменений в утвержденные бюджеты, особенно в конце финансового года.
В Бюджетном послании намечены основные цели и задачи бюджетной политики на 2009–2011 гг. и дальнейшую перспективу. В области бюджетного реформирования для повышения эффективности и результативности функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса предполагалось решить следующие задачи:
– увеличить прогнозный бюджетный период, что позволит усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу. Начиная с 2009 г., проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной трехлетний период формируются с учетом основных параметров бюджетных прогнозов на пятнадцатилетний период, а по отдельным направлениям – на более отдаленную перспективу.
В ноябре 2008 года Советом Федерации РФ принята Бюджетная стратегия России на период до 2023 года. Она содержит основные параметры бюджетной системы, выявляет долгосрочные риски и установливает целевые ориентиры, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы в интересах повышения конкурентоспособности российской экономики и адресности социальной политики. Главная цель – повысить эффективность расходов бюджета при сдерживании их необоснованного роста. Это должно быть обеспечено не только введением долгосрочного бюджетного планирования, но и принятием активных мер по повышению качества государственных услуг и росту производительности труда в государственном секторе. На федеральном уровне должна быть сформирована система мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также эффективности использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным корпорациям; – повысить надежность и расширить горизонт прогноза социально-экономического развития. Это позволит в полной мере обеспечить реализацию принципа достоверности финансово-экономического прогнозирования, что в свою очередь выступает одной из основополагающих предпосылок улучшения качества бюджетного планирования. Следует уже в ближайшее время сформировать современную правовую и методическую базу средне- и долгосрочного государственного прогнозирования социально-экономического развития страны; – развивать практику бюджетирования, ориентированного на результаты [3, с. 7]. В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований. Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы;
– пересмотреть механизм формирования и реализации ведомственных целевых программ, которые должны в основном использоваться для реструктуризации и повышения эффективности исполнения обязательств.
Таким
образом, современный этап бюджетной
реформы является качественно новой
ступенью государственного финансового
менеджмента, наделяет бюджетных
менеджеров широкими полномочиями по
управлению бюджетными расходами и результатами.
Реализация намеченного комплекса мер
должна привести к росту качества и эффективности
управления финансовыми ресурсами
государства, и, следовательно, создать
условия для существенного продвижения
в достижении целей бюджетной политики
– улучшении качества жизни населения,
создании условий для обеспечения позитивных
структурных изменений в экономике и
социальной сфере, решении
проблем макроэкономической сбалансированности,
динамичного роста и развития производства.
Заключение
Бюджетный
процесс представляет собой совокупность
мероприятия, которые совершает
государство и его
В 2004 году в России была принята Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, направленная на комплексное регулирование организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. В последние годы идет большая работа по совершенствованию бюджетного законодательства, а именно Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основной
задачей правового и
Список литературы
1. Нестеренко, Т.Г. Этапы бюджетной реформы / Т.Г. Нестеренко // Финансы. – 2008. – № 2. – С. 3–7.
2. Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004–2006 гг. Одобрена Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249// СПС Консультант Плюс.
3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ (23 июня 2008 года) // Финансы. – 2008. – № 7. – С. 3–12.
4.
О внесении изменений в
5. О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: федеральный закон от 04.07.2003 г. № 95-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
6.
Об общих принципах
7.
О внесении изменений в
законодательные акты