Бюджетный процесс

Автор работы: a********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:25, курсовая работа

Описание

В настоящее время в экономике Российской Федерации происходят качественные преобразования, что нашло отражение в финансовом законодательстве Российской Федерации и, в частности, в бюджетном законодательстве России. Принятие Бюджетного кодекса Российской Федерации означало переход к качественно новому этапу регулирования бюджетно-процессуальных отношений в Российской Федерации. Реформирование Бюджетного кодекса Российской Федерации обусловлено потребностями современного развития нашего общества и создания адекватной рыночной экономике бюджетной системы Российской Федерации, и является следствием достаточно большого числа неурегулированных вопросов, пробелов и внутренних противоречий бюджетно-процессуальных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1. Понятие бюджетного процесса……………………………………………….4
2. Основные направления реформирования бюджетного процесса в РФ….…6
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

бюджетный процесс.doc

— 76.00 Кб (Скачать документ)

      Однако  практическое  внедрение  этих инструментов и механизмов неоправданно затянулось. Правительство РФ в установленные сроки не утвердило порядки  формирования,  реализации  и  оценки  эффективности  долгосрочных  целевых программ,  формирования  и  реализации  федеральной  адресной  инвестиционной программы, формирования и обеспечения государственного задания федеральным государственным учреждениям. Не  создана  в полном объеме нормативная и методическая  база формирования и финансового  обеспечения  государственных  заданий автономным учреждениям.   Поправками  к  Бюджетному  кодексу  РФ  более  четко  определены  состав  и полномочия  участников  бюджетного  процесса,  расширена  самостоятельность  и повышена ответственность  главных  администраторов, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджетов, формировании и представлении бюджетной отчетности. 

      С 2008 г. внедрена система мониторинга  качества финансового управления, осуществляемого  главными распорядителями средств  федерального бюджета. 

      В  то же  время  переход  к  новой  организации  бюджетного  процесса  на  всех уровнях бюджетной системы сдерживается устаревшими законодательными нормами,  регламентирующими  осуществление  государственного  и  муниципального финансового контроля, ответственность за нарушение бюджетного законодательства, а также сложившейся практикой внесения изменений в утвержденные бюджеты,  особенно в конце финансового года. 

      В Бюджетном послании намечены основные цели и задачи бюджетной политики на 2009–2011 гг. и дальнейшую перспективу. В области бюджетного реформирования для повышения эффективности и результативности функционирования бюджетной  системы и бюджетного процесса предполагалось решить  следующие задачи: 

      – увеличить  прогнозный  бюджетный   период,  что  позволит  усилить  роль бюджета в стимулировании роста  экономики и повышении уровня жизни населения  на  долгосрочную  перспективу.  Начиная  с 2009  г.,  проекты  федерального бюджета  и  бюджетов  государственных  внебюджетных  фондов  на  очередной трехлетний период формируются  с учетом основных параметров бюджетных прогнозов на пятнадцатилетний период, а по отдельным направлениям – на  более  отдаленную  перспективу.

      В ноябре 2008 года Советом Федерации  РФ принята Бюджетная стратегия России на период до 2023 года. Она содержит основные параметры бюджетной системы, выявляет долгосрочные риски и установливает целевые ориентиры, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы в интересах повышения  конкурентоспособности российской  экономики и адресности социальной политики. Главная цель – повысить  эффективность расходов  бюджета  при  сдерживании  их  необоснованного роста. Это должно быть обеспечено не только введением долгосрочного бюджетного планирования, но и принятием активных мер по повышению качества государственных услуг и росту производительности труда в государственном секторе. На федеральном уровне должна быть сформирована система мониторинга  эффективности  бюджетных  расходов,  а  также  эффективности  использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным корпорациям;  – повысить  надежность  и  расширить  горизонт  прогноза  социально-экономического развития. Это позволит в полной мере обеспечить реализацию принципа  достоверности  финансово-экономического  прогнозирования,  что  в  свою  очередь  выступает  одной  из  основополагающих  предпосылок  улучшения качества бюджетного  планирования.  Следует уже в ближайшее время сформировать  современную  правовую и методическую базу  средне- и долгосрочного  государственного прогнозирования социально-экономического развития страны;   – развивать  практику  бюджетирования,  ориентированного  на  результаты  [3,  с. 7].  В  рамках  бюджетного  планирования  следует  обеспечить  корреляцию докладов о  результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного  планирования,  долгосрочных  программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований. Каждая программа должна предусматривать  конкретные цели  ее  реализации и показатели  оценки их достижения на всех этапах осуществления программы; 

– пересмотреть механизм формирования и реализации ведомственных целевых программ, которые должны в основном использоваться для реструктуризации и повышения эффективности исполнения обязательств.

     Таким образом, современный этап бюджетной  реформы является качественно  новой ступенью  государственного финансового менеджмента,  наделяет  бюджетных менеджеров широкими полномочиями по управлению бюджетными расходами и результатами. Реализация намеченного комплекса мер должна привести к росту качества и эффективности управления финансовыми ресурсами  государства, и, следовательно, создать условия для существенного продвижения в достижении целей бюджетной политики – улучшении качества жизни населения,  создании условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и  социальной  сфере,  решении   проблем  макроэкономической  сбалансированности, динамичного роста и развития производства.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Бюджетный процесс представляет собой совокупность мероприятия, которые совершает  государство и его уполномоченные органы по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. В настоящее время в экономике Российской Федерации происходят качественные преобразования, что нашло отражение в финансовом законодательстве Российской Федерации и, в частности, в бюджетном законодательстве России. Принятие Бюджетного кодекса Российской Федерации означало переход к качественно новому этапу регулирования бюджетно-процессуальных отношений в Российской Федерации. За восемь лет, прошедших с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации, было принято более 25 федеральных законов об изменении Бюджетного кодекса Российской Федерации, что, с одной стороны, обусловлено потребностями современного развития нашего общества и создания адекватной рыночной экономике бюджетной системы Российской Федерации, а с другой стороны, явилось следствием достаточно большого числа неурегулированных вопросов, пробелов и внутренних противоречий бюджетно-процессуальных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     В 2004 году в России была принята Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, направленная на комплексное регулирование организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. В последние годы идет большая работа по совершенствованию бюджетного законодательства, а именно Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      Основной  задачей правового и методологического  обеспечения бюджетного процесса является повышение эффективности формирования и расходования бюджетных средств в интересах общества.  
 

      Список  литературы

       

      1. Нестеренко, Т.Г. Этапы бюджетной  реформы / Т.Г. Нестеренко // Финансы. – 2008. – № 2. – С. 3–7.

      2. Концепция  реформирования  бюджетного  процесса  в  РФ  в 2004–2006  гг. Одобрена Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249// СПС Консультант Плюс.

      3. Бюджетное  послание  Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию РФ (23 июня 2008 года) // Финансы.  – 2008. – № 7. – С. 3–12.

      4. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части  регулирования  межбюджетных  отношений:  федеральный  закон от 20.08.2004  г. № 120-ФЗ // СПС Консультант Плюс.

      5.  О  внесении  изменений  и   дополнений  в  федеральный   закон «Об  общих принципах  организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: федеральный закон от 04.07.2003  г.  № 95-ФЗ // СПС Консультант Плюс.

      6. Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ // СПС Консультант Плюс.

      7. О внесении изменений в   законодательные акты Российской  Федерации и признании утратившими  силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных)  и  исполнительных  органов  государственной  власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:  федеральный   закон от 22.08.2004  г. № 122-ФЗ // СПС Консультант Плюс.

Информация о работе Бюджетный процесс