Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:51, курсовая работа
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между её отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др., это и определяет актуальность темы курсовой работы.
Введение 3
Глава 1. сущность доходов Государственного бюджета РФ 5
1.1. Бюджетное устройство РФ 5
1.2. Доходы консолидированного бюджета 11
Глава 2. Анализ доходов государственого бюджета РФ 16
2.1. Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 16
2.2. Финансово-экономическое обоснование 17
2.3. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 18
Заключение 21
Список литературы 23
Приложение 25
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
Тульский государственный университет
Факультет экономики и права
Кафедра финансов и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бюджетное право»
на тему:
«Доходы бюджетов РФ»
Выполнил:_____________________
Руководитель:_________________
Тула 2011
Содержание
Введение 3
Глава 1. сущность доходов Государственного бюджета РФ 5
1.1. Бюджетное устройство РФ 5
1.2. Доходы консолидированного бюджета 11
Глава 2. Анализ доходов государственого бюджета РФ 16
2.1. Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 16
2.2. Финансово-экономическое обоснование 17
2.3. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 18
Заключение 21
Список литературы 23
Приложение 25
Введение
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между её отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др., это и определяет актуальность темы курсовой работы.
Впервые за восемь лет правительство одобрило дефицитный бюджет - дефицит составит 7,4 процента ВВП. В первой версии бюджета на 2009 год, принятой в 2008 году, планировался небольшой профицит. Пересмотр финансового документа был вызван последствиями мирового финансового кризиса.
Скорректированная версия федерального бюджета предполагает снижение доходов с 10,9 триллиона до 6,7 триллиона рублей. Расходы увеличиваются с 9 триллионов до 9,6 триллиона рублей.
Таким образом, дефицит бюджета составит около 3 триллионов рублей. Покрыть его планируется за счет средств Резервного фонда и за счет заимствований. Правительство планирует потратить в 2009 году на эти цели около 2,7 триллиона рублей, то есть 55 процентов от нынешнего объема Резервного фонда. Дополнительные расходы бюджета на реализацию антикризисной программы составят 1,6 триллиона рублей.
Государственный бюджет как явление в истории человеческого общества появился сравнительно недавно - в эпоху капитализма (феодализм не знал единого документу, который объединял бы все доходы и расходы государства). Его появление связано с отделением государственных финансов от финансов монарха, ограничением власти последнего, переходом к демократическим основам управления государственной и общественной жизнью. Бюджет во всех странах мира служит основой государственных финансов и основным фондом денежного средства государства.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью государственного бюджета.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность государственного бюджета.
Целью контрольно-курсовой работы является изучение доходов государственного федерального бюджета на 2010-2012 гг.
Задачи контрольно-курсовой работы:
1.Изучить сущность государственного бюджета РФ;
2.Провести анализ доходов государственного бюджета РФ.
Глава 1. сущность доходов Государственного бюджета РФ
1.1. Бюджетное устройство РФ
Бюджетное устройство в РФ основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов входящих в бюджетную систему РФ.
Основополагающие принципы бюджетного устройства закреплены Конституцией, специальным бюджетным законодательством и региональными соглашениями. Бюджетная система являет собой совокупность всех бюджетов РФ основанную на экономических отношениях и юридических нормах.
Бюджетное
устройство признается важнейшим структуро-образующим
элементом государственной
Консолидированный бюджет Российской Федерации — это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом.
На
рисунке 1 показано построение бюджетной
системы Российской Федерации.
Рисунок 1 – Схема построения бюджетной системы Российской Федерации
Консолидированный бюджет Российской Федерации и ее субъектов не подлежит утверждению в законодательном порядке, а является лишь информационной базой для корректировки бюджетно-финансовой политики соответствующего региона. [9, c.134]
Бюджетным кодексом РФ регламентируются следующие принципы, в соответствии с которыми должна строиться и развиваться бюджетная система РФ:
1. Принцип единства бюджетной системы
Означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса на всей территории Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с данным принципом едиными должны быть санкции за нарушения бюджетного законодательства, порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
Означает
закрепление соответствующих
3.
Принцип самостоятельности бюдж
Он означает:
С нарушением последнего пункта связано возникновение проблемы федеральных мандатов, т.е. обязательств федерального центра перед гражданами, реализуемых за счет региональных и муниципальных бюджетов. Примером необеспеченного федерального мандата является решение федеральной власти о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, нагрузка по реализации которого легла на бюджеты субъектов РФ, в результате чего образовалась значительная задолженность по выплате заработной платы практически во всех субъектах РФ.
4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов
Означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.
Все
государственные и
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.