Доходы бюджетов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:51, курсовая работа

Описание

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между её отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др., это и определяет актуальность темы курсовой работы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. сущность доходов Государственного бюджета РФ 5
1.1. Бюджетное устройство РФ 5
1.2. Доходы консолидированного бюджета 11
Глава 2. Анализ доходов государственого бюджета РФ 16
2.1. Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 16
2.2. Финансово-экономическое обоснование 17
2.3. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 18
Заключение 21
Список литературы 23
Приложение 25

Работа состоит из  1 файл

КР.doc

— 251.00 Кб (Скачать документ)

    5. Принцип сбалансированности бюджета

    Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

    При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

    6. Принцип эффективности  и экономности  использования бюджетных  средств

    Принцип эффективности и экономности  использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

    7. Принцип общего (совокупного)  покрытия расходов

    Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

    Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

    8. Принцип гласности

    Принцип гласности означает:

    1) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

    2) обязательную открытость для  общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.

    Секретные статьи могут утверждаться только в  составе федерального бюджета.

    9. Принцип достоверности бюджета

    Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

       Таблица 1 – Государственный бюджет - баланс доходов и расходов государства

Доходы Расходы
Налог на прибыль предприятий Финансирование  экономики
Налог с продаж Социально-культурные программы НИОК и НТ программы
Местные налоги Оборона
Доходы  от внешнеэкономической деятельности Управление
Рентные платежи Целевые программы
Неналоговые доходы Кредиты и помощь другим государствам
Подоходный  налог  
Средства  ссудного фонда и другие статьи доходов  

       Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.[7, c.121]

1.2. Доходы консолидированного  бюджета

       В соответствии с законодательством  РФ доходная часть территориальных бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенций, кредитных ресурсов.

       Закрепленные  доходы – это доходы, полностью  поступающие в соответствующие бюджеты. Например, по действующему законодательству за бюджетами субъектов Федерации закреплен налог на имущество предприятий, за местными  бюджетами - налог на имущество физических лиц.

       Регулирующие  доходы – средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы  нижестоящему бюджету сверх закрепленных доходов для покрытия     его расходов; зачисляются в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего бюджета.

       Дотации – средства,  передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците.

       Субвенции – средства, передаваемые из вышестоящего   бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия.

       Кредитные ресурсы – средства, передаваемые на кредитной основе, т.е. они должны быть возвращены с процентами или без них.

       Трансферты  регионам перечисляются ежемесячно исходя из фактических поступлений  налогов в федеральный бюджет, а также с учетом удельного  веса каждого региона в зависимости  от статуса в Фонде финансовой поддержки регионов.

       Наряду  с трансфертами сохранился порядок  выделения регионам бюджетных ассигнований на капитальные вложения для осуществления федеральных целевых программ, а также на иные мероприятия, согласованные на федеральном уровне.

       Согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации, доходы подразделяются на:

       Общие доходы состоят из текущих доходов  и доходов от операций с капиталом.

       Текущие доходы образуются за счет налогов  и текущих неналоговых поступлений.

       Налоги  являются наиболее существенным источником доходов бюджета. С их помощью мобилизуются средства предприятий, населения и других налогоплательщиков. [7, c.99]

       Основными налоговыми поступлениями являются следующие:

       1) подоходные налоги, налоги на  прибыль и на увеличение рыночной стоимости капитала. В эту группу налогов включаются налоги, взимаемые с чистого дохода отдельных лиц, с прибыли предприятий, организаций, банков, а также на прирост стоимости капитала, например, за счет операций с ценными бумагами и другими активами или продажи земли;

       2) отчисления работодателей и работников  в государственные социальные фонды - пенсионный, социального страхования, медицинского страхования. Отчисления в социальные внебюджетные фонды рассматриваются вместе с налогами, а не как страховые взносы в силу их обязательности.

       Наиболее  значимыми налоговыми доходами являются налог на прибыль, индивидуальный подоходный налог и косвенные налоги - налог  на добавленную стоимость, налог  с продаж, налог с оборота, акцизы, таможенные пошлины.

       Текущие неналоговые поступления. В состав текущих неналоговых поступлений включаются все возмездные, невозвратные поступления, за исключением доходов от продажи капитала.

       Соответственно  в состав неналоговых поступлений  входят: доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, административные сборы и платежи и доходы от продаж, поступления по штрафам и санкциям, кроме штрафов за просрочку уплаты налогов, и все добровольные, безвозмездные, невозвратные текущие поступления из негосударственных источников. Данная категория не включает доходы, получаемые государственными органами от налогов, официальные трансферты, заимствования, платежи в счет предоставленных в прошлом государственных кредитов, доходы от реализации основного капитала, запасов товаров, земли и нематериальных активов, а также поступления безвозмездных средств из негосударственных источников, предназначенных для капитальных целей.

       К доходам от собственности и предпринимательской  деятельности относятся все государственные доходы, поступление которых связано с владением собственностью, предприятиями, финансовыми активами или нематериальными активами, а также кассовая (фактическая) прибыль ведомственных предприятий, полученная ими в результате реализации товаров и услуг за пределы сектора государственного управления.

       Административные  сборы и платежи. Данная группа охватывает сборы и платежи, полученные в  обмен на товары непроизводственного  назначения и предоставление услуг  некоммерческого характера, а также  выручку от продаж, осуществляемых ведомственными предприятиями, издержки производства которых не могут быть определены отдельно. Эта категория включает как оплату товаров и услуг, характер которых не связан с государственным регулированием, так и обязательные платежи за услуги, связанные с таким регулированием (например, выдача водительских прав, паспортов, судебные сборы).

       Поступления по штрафам и санкциям включают поступления  от уплаты штрафов и применения конфискационных  мер, которые не имеют отношения  к нарушению налогового режима. В данную категорию включаются все пени и штрафы, которые невозможно идентифицировать отдельно и отнести к нарушениям налогового законодательства либо связать с какими-либо причинами.

       Доходы  от операций с капиталом. В данную категорию включаются: продажа государством основного капитала, доходы от реализации государственных запасов, земли и нематериальных активов, а также поступления трансфертов из негосударственных источников. В российской практике доходы от операций с капиталом объединяются с общим объемом налоговых поступлений и выделяются отдельно в их составе.

       В объем продажи основного капитала включаются реализованные здания и  другие сооружения, транспортное оборудование, машины и прочее оборудование. Эта категория включает только основные фонды, которыми владеют государственные органы управления.

       Доходы  от реализации государственных запасов  формируются в результате продажи органами государственного управления запасов стратегических материалов, чрезвычайных и стабилизационных запасов товаров, осуществляемой государственными организациями, регулирующими рынок (т.е. некорпоративными единицами, не занимающимися реализацией товаров и услуг в значительных масштабах), а также продажи запасов зерна и других товаров, которые имеют особо важное значение для государства. В особых случаях сюда могут включаться доходы от реализации большого количества товарных излишков других видов.

       Доходы  от продажи земли и нематериальных активов. К объектам продажи относятся земля, леса, внутренние водоемы и месторождения за исключением расположенных на них сооружений или строительных объектов. Если стоимость земли невозможно отделить от стоимости реализованного сооружения, общая стоимость сделки должна показываться на основе преобладающего компонента. К нематериальным активам относятся права на разработку месторождений полезных ископаемых и занятие рыбной ловлей, другие концессии и арендные договоры, касающиеся земли, патентов, авторских прав и товарных знаков.

       Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников. Под ними понимаются поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на капитальные нужды, полученных государственными органами из негосударственных источников.

Информация о работе Доходы бюджетов РФ