Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 19:59, реферат
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики.
2 значения «с учетом инфляции» получены с учетом показателя инфляции на 2010 год на уровне 10%: каждый рубль 2009 года «эквивалентен» в реальном выражении 1,1 рублям 2010 года.
Данные позволяют охватить взглядом все расходы федерального бюджета и сформировать первое впечатление. Также предлагаем динамику структуры расходов по статьям.
Изменения в 2010 году: лидеры роста и падения
Если анализировать изменения в бюджете на 2010 год по сравнению с бюджетом на текущий год (см. таблицу 1), то в разрезе крупных статей расходов в целом всего 4 статьи оказались «в плюсе»: общегосударственные вопросы (+23,7%), нац. оборона (+3,4%), нац. безопасность (+5,6%) и межбюджетные трансферты3, а вернее их самая крупная составляющая — трансферты пенсионному фонду РФ (+30%). В то же время все остальные виды расходов оказались «в минусе» — с самым значительным минусом у статьи расходов «Национальная экономика» в объеме -500 млрд. (или -27%).
Статья межбюджетных трансфертов включает в себя различные выплаты из федерального бюджета в помощь бюджетам других уровней, а также трем государственным фондам: пенсионному, социального страхования и обязательного медицинского страхования.
Кроме динамики объемов крупных статей расходов, интересно также, какие подстатьи расходов изменились значительнее всего.
Приведем диаграмму лидеров изменений среди подстатей расходов:
Межбюджетные трансферты
Интересно,
что статья межбюджетных трансфертов
увеличилась на 174 млрд., однако динамика
ее компонентов еще более
Национальная экономика
Статья
«Национальная экономика» оказалась
в самом большом минусе — расходы
по ней снизились более чем
на 500 млрд. Это можно объяснить
снижением объемов
Общегосударственные расходы
Статья «Общегосударственные вопросы» увеличивается на протяжении всех 3 лет. Рост планируемых в 2010 году расходов на 227,4 млрд. рублей обусловлен, в основном, ростом расходов на международные отношения и международное сотрудничество (+34,5 млрд.), на обслуживание государственного и муниципального долга (+101 млрд.), а также ростом расходов на «другие общегосударственные вопросы»3 (+113 млрд.).
Одной
из самых весомых подстатей
Общая картина ясна: расходы бюджета-2010 незначительно отличаются от расходов-2009. При этом в структуре бюджета-2010 значительно выросли показатели общегосударственных расходов и межбюджетных трансфертов (за счет увеличения трансфертов пенсионному фонду), а также умеренно выросли расходы на нац. оборону и нац. безопасность (+3,4% и +5,6%). При практически неизменном общем объеме расходов бюджета-2010 в сравнении с бюджетом-2009 для финансирования вышеприведенных увеличившихся расходов были значительно сокращены расходы на национальную экономику (-500 млрд., или -27%), трансферты другим бюджетам (кроме трансфертов пенсионному фонду РФ), а также умеренно (в пределах 4—9%) были сокращены другие статьи расходов: на ЖКХ, образование, здравоохранение, культуру и т. д.
Стоит
отметить, что в номинальном выражении
относительно бюджета-2008 расходы бюджета-2010
по всем статьям выросли. Именно поэтому,
с учетом «антикризисной» особенности
2009 года, к эмоциональным суждениям о снижении
расходов нате или иные статьи бюджета
в сравнении с текущим годом стоит относиться
достаточно критично.
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
Финансы и кредиты
Тема: «Подушка безопасности» федерального бюджета РФ.
______________________________
______________________________
______________________________
Студент(ка): Лешкевич Виталий № группы Ф-31
Ф.И.О.
Подпись студента(ки) _________________
Реферат зачтён _________________ _________________________«___» _____20___ г.
подпись Ф.И.О.
преподавателя
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2010
Стабилизационный
фонд («подушка безопасности»
госбюджета) - специальный государственный
фонд Российской Федерации, создаваемый
и используемый в целях стабилизации экономики.
По сути
это финансовые активы, которыми напрямую
распоряжается правительство, а не Федеральное
Собрание по средствам бюджета.
В конце 2004-го размер средств Фонда превысил
уровень в 500 млрд. рублей, и на следующий
год часть суммы превышения была направлена
на выплату внешнего долга и покрытие
дефицита Пенсионного фонда в следующих
объёмах:
В 2006-м
на схожие цели было потрачено 605 млрд.,
а в 2007 году — 12 млрд. рублей.
На момент разделения фонда на 1 февраля
2008 года фонд составлял 3 852 млрд. рублей.
За период с 24 июля 2006 года (дата начала
инвестирования средств стабфонда) по
15 декабря 2007 года общий доход от инвестирования
составил 174,78 млрд. руб. (за год с 15 декабря
2006 года по 15 декабря 2007 года — 151,89 млрд.
руб.). Доходность от инвестирования в
долларах США составила за год 10,94 % годовых,
в рублях — около 5 %.
С 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд был разделён на две части: Резервный фонд (3 069 млрд. руб.) и Фонд национального благосостояния (782,8 млрд. руб.). Общий объём средств, которые будут зачисляться на счёт нефтегазового трансферта, установлен бюджетным законодательством и привязан к размеру валового внутреннего продукта (ВВП): на 2008 год — 6,1 % ВВП, на 2009 год — 5,5 %, на 2010 год — 4,5 %, а после 2010 года данный объём фиксируется в размере 3,7 % ВВП.[1]
Резервный
фонд Российской Федерации сформирован
1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного
фонда на
резервный фонд и Фонд
национального благосостояния России. На 1 февраля
2008 года сумма резервного фонда составляла
3 069 млрд. руб. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Если величина Резервного фонда превысит 10 % ВВП, то излишние средства перечисляются в Фонд национального благосостояния. Резервный фонд формируется за счет:
|
Объем
Резервного фонда РФ
на 1 января 2009г. составил
4 трлн. 027,64 млрд. руб.,
что эквивалентно 137,09
млрд. долл., Фонда национального
благосостояния - 2 трлн. 584,49
млрд руб., что эквивалентно 87,97
млрд долл., говорится
в сообщении Министерства
финансов РФ.
По состоянию на 1 января 2009г. часть резервной
позиции Российской Федерации в Международном
валютном фонде (МВФ), сформированная за
счет средств Резервного фонда, составила
446,88 СДР (специальные права заимствования).
Совокупная расчетная сумма дохода от
размещения средств Резервного фонда,
пересчитанного в доллары. За период с
30 января 2008г. по 31 декабря 2008г. составила
6,34 млрд. долл., что эквивалентно 186,20 млрд.
руб. Курсовая разница от переоценки остатков
средств на счетах по учету средств Резервного
фонда в иностранной валюте за период
с 30 января 2008г. по 31 декабря 2008г. составила
положительную величину - 509,16 млрд. руб.
По состоянию на 1 января 2009 г. остатки
средств составили:
1) на отдельных счетах по учету средств
Фонда национального благосостояния в
Банке России:
1.1 33,96 млрд. долларов США;
1.2 24,13 млрд. евро;
1.3 4,38 млрд. фунтов стерлингов;
2) на депозитах во Внешэкономбанке:
2.1 400,00 млрд. рублей.
В соответствии с постановлением N766 со
счета по учету средств Фонда национального
благосостояния для размещения на депозиты
во Внешэкономбанк по состоянию на 1 января
2009г. было перечислено 400 млрд. руб. Из них
225 млрд. руб. перечислено на депозит со
сроком до 31 декабря 2019г. и процентной
ставкой 7% годовых, 175 млрд. руб. - на депозит
со сроком до 21 октября 2013г. и процентной
ставкой 7% годовых, в том числе в декабре
2008г. - 35 млрд. руб. (неплохо) :))
Совокупный объем Резервного фонда на 1 октября 2010 года составил 1 258,26 млрд. рублей, что эквивалентно $41,39 млрд., говорится в сообщении Минфина. По состоянию на 1 сентября 2010 г. объем Резервного фонда составлял 1 трлн. 228,93 млрд. рублей. Таким образом, за сентябрь резервный фонд увеличился на 29,33 млрд. руб.
Совокупный
объем Фонда национального
- на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России размещено $31,86 млрд.; 24,67 млрд. евро; 4,48 млрд. фунтов стерлингов.
- на депозитах во Внешэкономбанке размещено 434,02 млрд. рублей; $2,75 млрд.
За сентябрь
ФНБ вырос на 50,61 млрд. руб. (на 1 сентября
- 2 671,54 млрд.
Информация о работе Доходы и расходы федерального бюджета РФ