Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 19:59, реферат
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики.
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
Финансы и кредиты
Тема: Доходы и расходы федерального бюджета РФ.
______________________________
______________________________
______________________________
Студент(ка): Лешкевич Виталий № группы Ф-31
Ф.И.О.
Подпись студента(ки) _________________
Реферат зачтён _________________ _________________________«___» _____20___ г.
подпись Ф.И.О.
преподавателя
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2010
В формировании и развитии
экономической и социальной
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Государственный
бюджет состоит из 2-х дополняющих
друг друга взаимосвязанных частей: доходной
и расходной. Доходная часть показывает,
откуда поступают средства на финансирование
деятельности государства, какие слои
общества отчисляют больше из своих доходов.
Структура доходов непостоянна и зависит
от конкретных экономических условий
развития страны, рыночной конъюнктуры
и осуществляемой экономической политикой
политики. Любое изменение структуры бюджетных
доходов отражает изменения в экономических
процессах. Расходная часть показывает,
на какие цели направляются аккумулированные
государством средства.
Доходы государственного бюджета.
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ к налоговым доходам федерального бюджета относятся:
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ, в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:
Исполнение федерального бюджета по доходам
является важной частью процесса исполнения
федерального бюджета, поскольку финансирование
расходов осуществляется по мере поступления
доходов в бюджет. Следовательно, если
доходы не поступают в полном объеме, то
и расходы не могут быть профинансированы
в соответствии с утвержденными бюджетными
назначениями.
Расходы государственного
бюджета.
Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
Через
бюджетные расходы
Организация государственных расходов основана на следующих принципах:
Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.
Одной
из важнейших задач бюджетного финансирования
является получение максимального
эффекта при минимальных
Экономическая сущность расходов бюджета
проявляется во множестве видов расходов.
Каждый вид расходов обладает качественной
и количественной характеристикой. При
этом качественная характеристика, отражая
экономическую природу явления, позволяет
установить назначение бюджетных расходов,
количественная – их величину. Структура
бюджетных расходов ежегодно устанавливается
непосредственно в бюджетном плане и зависит
от экономической ситуации и общественных
приоритетах. Многообразие конкретных
видов бюджетных расходов обусловлено
целым рядом факторов: природой и функциями
государства, уровнем социально-экономического
развития страны, разветвленностью связей
бюджета с народным хозяйством, административно-
Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития. Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.
Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам:
По роли в общественном
производстве расходы бюджета делят
на:
С
помощью этих расходов государство
получает инструменты регулирования
распределением денежных средств между
материальным производством и
Информация о работе Доходы и расходы федерального бюджета РФ