Формирования доходов региональных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской федерации - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской федерации Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Содержание

Введение

1 Теоретические основы формирования доходов региональных бюджетов

1.1. Налоговые доходы региональных бюджетов

1.2. Неналоговые доходы региональных бюджетов

1.3. Влияние дефицита бюджета на формирование доходов региональных бюджетов

2. Анализ доходной части бюджета РТ

2.1. Анализ налоговых доходов и неналоговых доходов бюджета РТ

2.2. Совершенствование системы формирования доходов бюджета РТ

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ГФК.docx

— 52.91 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

Введение

1 Теоретические основы  формирования доходов региональных  бюджетов

1.1. Налоговые доходы региональных  бюджетов

1.2. Неналоговые доходы  региональных бюджетов

1.3. Влияние дефицита бюджета  на формирование доходов региональных  бюджетов

2. Анализ доходной части  бюджета РТ

2.1. Анализ налоговых доходов  и неналоговых доходов бюджета  РТ

2.2. Совершенствование системы  формирования доходов бюджета  РТ

Выводы и предложения

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень  бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской федерации - это форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  субъекта Российской федерации Бюджет субъекта Российской Федерации и  свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Бюджеты субъектов  Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовые отношения, складывающиеся у региона с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными.

Совокупность бюджетных  отношений по формированию и использованию  бюджетного фонда региона составляет понятие регионального бюджета.

По экономической сущности региональный бюджет - это денежные отношения, возникающие у региона с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода.

Функционирование регионального  бюджета происходит посредством  особых экономических форм - доходов  и расходов. Доходы и расходы бюджета - это категории каждая из которых  имеет специфичное общественное значение; доходы служат финансовой базой  деятельности региона, расходы - удовлетворению общерегиональных потре-бностей. Для  каждого региона структура бюджета  имеет свои особенности.

Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности региона, какие слои общества отчисляю больше из своих доходов. Доходы бюджета образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  перечислений.

К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  налоги и сборы, а также пени и  штрафы.

Основную часть доходов  регионального бюджета в 2005 г. составили  налоговые поступления.

К неналоговым доходам  относятся: доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного, субъектам  Российской Федерации, муниципальным  образованиям, и иные суммы принудительного  изъятия; доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней.

Существуют проблемы по формированию доходной части бюджета которые  можно разделить на две основные группы:

1. Проблемы, касающиеся перераспределения  налогов между бюджетамиразличных  уровней.

2. Проблемы, связанные с  неуплатой налогов в бюджет.

3. Проблемы, связанные с  наполнением бюджета реальными  денежными поступлениями.

Решение проблем любого территориального бюджета зависит от проведения подлинной, а не декларируемой бюджетной  реформы, цель которой - создание прочной  бюджетной системы, функционирующей  на приемлемых для всех принципах, усиливающей  влияние каждого звена бюджетной  системы на экономику и социальную сферу, развязывающую инициативу и  поднимающую ответственность всех субъектов власти за результаты своей  деятельности. Необходимо, чтобы бюджетная  система и каждая из ее составляющих способствовали улучшению социальных условий проживающих граждан на соответствующей территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоритические основы формирования доходов региональных бюджетов
    1. Налоговые доходы региональных бюджетов

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень  бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской федерации - это форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  субъекта Российской федерации [1]. Бюджет субъекта Российской Федерации и  свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Федеральный  Закон о федеральном бюджете  на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов  и платежей субъектов Российской Федерации. Например, ст. 32 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» установлено, что в бюджеты  субъектов Российской Федерации  в 2006 г. зачисляются поступления  от следующих федеральных налогов:

налога на прибыль (доход) предприятий и организаций

НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые указываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную  стоимость на драгоценные металлы  и драгоценные камни, отпускаемые  из Государственного фонда драгоценных  металлов и драгоценных камней Российской Федерации

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации

акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключение акцизов на нефть (включая стабилизированный  газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого

лицензионных и регистрационных  сборов - в соответствии с законодательством  РФ;

налога с физических лиц;

налога на покупку иностранных  денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте

платежей за пользование  недрами - по нормативам, установленным  законодательством РФ;

единого налога на вмененный  доход для определенных видов  деятельности - по нормативам, установленным  законодательством РФ;

налога на игорный бизнес

платежей за пользование  лесным фондом

платы за пользование водными  объектами

прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих

зачислению в бюджеты  субъектов Российской федерации, в  соответствии с законодательством.

Порядок формирования, утверждения  и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации - Республики Татарстан- определяется законом «О порядке разработки, утверждения  и контроля за исполнением республиканского бюджета, консолидированного бюджета  республики, внебюджетных и валютного  фондов», законом о федеральном  бюджете на соответствующий год,

На первом этапе Министерство финансов Российской Федерации доводит  до сведения субъектов федерации  методику расчета трансфертов.

В то же время департамент  экономики и прогнозирования  готовит собственные расчеты  по региональной экономике

Департамент по финансам, бюджету  и контролю, руководствуясь указаниями Министерства финансов Российской Федерации, расчетными показателями департамента экономики и прогнозирования, доводит  до сведения муниципальных образований и принимает от бюджетных учреждений заявки на финансирование в следующем году

На втором этапе подготовленный прогноз бюджета передается на рассмотрение Затем расчеты по проекту бюджета  согласовываются с Министерством  финансов Российской Федерации После  согласования в Министерстве финансов Российской Федерации расчетов по трансфертам  происходят согласования с департаментом  по финансам, бюджету и контролю местных бюджетов на предстоящий  год

Составлению проекта республиканского бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития республики, а также сводного финансового  баланса. После составления проекта  бюджета и окончательного согласования расчетов с краевыми распорядителями  кредитов и муниципальными образованиями  проект республиканского бюджета рассматривается  на заседании правительства республики и передается в Законодательное  Собрание в виде бюджетного послания

Бюджетное послание включает:

а) прогноз основных показателей  социально-экономического развития, сведения о государственных доходах республики, обоснования и расчеты по целевым  программам, нормативам отчислений от регулирующих налогов и доходов, суммам дотаций и субвенций.

б) сводный финансовый баланс - это баланс финансовых ресурсов, создаваемых  и используемых на территории республики. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных  на соответствующей территории.

в) отчет предыдущего года, оценку текущего и прогноз краевого бюджета;

г) проект Закона «О республиканском  бюджете» и приложения к нему:

прогноз консолидированного бюджета республики;

проект республиканского бюджета;

нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов

бюджетов городов и  районов республики;

дотации и субвенции бюджетам городов, районов республики;

перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования и

защищенных статей;

- капитальные вложения  с расшифровкой по районам  и городам, финансируемым из  республиканского бюджета.

Бюджетное послание предварительно рассматривается комитетами Законодательного Собрания республики.

Исполнение бюджета начинается после его утверждения Законодательным  Собранием республики .Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета  субъекта РФ сложный, длительный и его  необходимо тщательно осуществлять на основе бюджетного и налогового законодательства РФ.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. (6) 
Виды доходов бюджетов: налоговые, неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К неналоговым доходам относятся доходы:

от использования, продажи  и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

от платных услуг, оказанных  государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);

финансовая помощь и бюджетные  ссуды от бюджетов других уровней  и др.

Помимо собственных выделяют регулирующие доходы - региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов на финансовый год.

1.1. Налоговые доходы региональных  бюджетов

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные. (9)

Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную  стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; насделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие.

Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Прямые налоги трудно перенести  на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чемменее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителяперекладывается все большая часть косвенных налогов.(13)

Информация о работе Формирования доходов региональных бюджетов