Формирования доходов региональных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской федерации - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской федерации Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Содержание

Введение

1 Теоретические основы формирования доходов региональных бюджетов

1.1. Налоговые доходы региональных бюджетов

1.2. Неналоговые доходы региональных бюджетов

1.3. Влияние дефицита бюджета на формирование доходов региональных бюджетов

2. Анализ доходной части бюджета РТ

2.1. Анализ налоговых доходов и неналоговых доходов бюджета РТ

2.2. Совершенствование системы формирования доходов бюджета РТ

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ГФК.docx

— 52.91 Кб (Скачать документ)

Платежи за пользование природными ресурсами (5% от общей суммы собираемого  в Татарстане НДПИ) ожидаются в 2.9 млрд pyб. Основную долю в ресурсных  платежах обеспечивает налог на добычу полезных ископаемых по нефти, рассчитанный исходя из цены нефти в размере $57 за один баррель и курса доллара 26.5 pyб. При расчете суммы налога учтены изменения в федеральном  налоговом законодательстве о снижении ставки по месторождениям с выработанностью  свыше 80% и по высоковязким нeфтям.

Прогноз по земельному налогу учтен в местных бюджетах в  объеме 2.7 млрд pyб. Прочие налоговые  дoхoды - (госпошлина и налог на игорный  бизнес) планируются в объеме 451 млн pyб.

Поступления неналоговых  доходов в консолидированный  бюджет прогнозируются в сумме 5.9 млрд pyб. (в том числе платеж организаций  на реализацию республиканской ипотечной  пpoгpaммы - 3.9 млрд pyб.), в том числе  в республиканский бюджeт - 4.6 млpд.

В бюджете республики на 2007 год учтены 3 целевых бюджетных  фонда в объеме 5 млрд pyб., в том  числе Дорожный фoнд - 4.4 млрд, Экологический фoнд - 260 млн, Фонд безопасности дорожного движeния - 347 млн.

Объем поступлений в виде финансовой помощи из федерального бюджета  в бюджет РТ на 2007 год прогнозируется в сумме 2.9 млрд pyб., что на 76% меньше плана 2006 гoдa. Это обусловлено тем, что в текущем 2006 году завершается  реализация федеральной пpoгpaммы "Сoциaльнo-экономическое  развитие Республики Татapcтaн" (7 млрд pyб. в текущем году) и не планируется  выделение грантов Казани (2.1 млpд).

2. 2 Совершенствование системы  формирования доходов бюджета  РТ.

Межбюджетное перераспределение  финансовых ресурсов - это объективно обусловленная система оказания финансовой помощи региональным и местным  органам власти, которые в силу исторически сложившихся условий  не обеспечены достаточными средствами для осуществления своих полномочий. Само понятие финансовой помощи означает, что, во-первых, ее получатели находятся  в неблагоприятных по сравнению  с другими финансовых условиях, и  это подтверждается объективными данными  соответствующих финансовых показателей; а во-вторых, выделение финансовой помощи влечет за собой определенные последствия в виде жесткого контроля за правильностью и эффективностью расходования полученных средств, а  в необходимых случаях - применение финансовых санкций.

Условно все поступления  из федерального бюджета в адрес  регионов можно подразделить на направленные на достижение вертикальной и горизонтальной сбалансированности бюджетной системы  и на достижение социально-экономических  задач федерального масштаба.

Основная задача процесса выравнивания - обеспечение определенного  уровня государственных услуг на всей территории страны

Нынешний механизм перераспределения  средств между бюджетами разных уровней крайне неэффективен.

Для определения объема финансирования по каждому виду поступлений существует собственная методика, мало согласованная  с другими. Наиболее яркий пример увеличения субъектами Федерации бюджетного дефицита - это существующая методика распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки регионов (трансфертов).

С переходом к утверждению  долей (в %) регионов в указанном фонде  появилась возможность в основу принимать не прогнозные данные, подверженные субъективному влиянию, а фактические  базового года с пересчетом их на последовавшие  затем изменения налогового и  бюджетного законодательства и не возмещенные  потери доходов и рост расходов, вызванные решениями, принятыми  на федеральном уровне.

Этот метод позволил впервые  в России приступить к горизонтальному  выравниванию душевых бюджетных  доходов территорий, где они ниже среднедушевого уровня.

2)Недостатки налоговой  системы Российской Федерации  и их влияние на формирование  доходной части бюджета Республики  Татарстан Совершенствование налогового  законодательства, путем принятия  Налогового кодекса не сможет  решить всех проблем, так как  в проекте Налогового кодекса  еще много негативных моментов, касающихся проблем налогового  федерализма, разграничения полномочий  в налоговом регулировании между  Российской Федерацией и ее  субъектами.

Проблема налогового федерализма, надо прямо сказать, в проекте  Общей части Налогового кодекса  разработана слабо. По существу, в  ней конструируется налоговый централизм. Общим принципам налогообложения  и сборам посвящен лишь первый раздел проекта Общей части кодекса. В таком случае остается неясным, касаются ли остальные три раздела  региональных и местных налогов. Ведь согласно статье 75 Конституции  федеральным законом, кроме федеральных  налогов, могут устанавливаться  только общие принципы налогообложения  и сборов, что исчерпывается содержанием  первого раздела проекта.

В настоящее время в  Российской Федерации формально  используются все три основные формы  распределения налоговых полномочий между уровнями бюджетной системы: распределение налоговых источников и их раздельное использование, последующие  деление части полученных федеральным  бюджетом доходов и совместное использование  одной и той же части налоговой  базы.

Однако роль этих трех форм отнюдь не одинакова. В рамках российской налоговой системы однозначно доминирует распределение федеральных налогов  между бюджетами всех уровней. Следующей  по значимости формой является совместное использование доходной базы. потоки финансовых ресурсов, постоянные конфликты.

В структуре доходов консолидированного бюджета федеральные налоги составляют 87.9%, а республиканские и местные - всего 12.1%. В структуре доходов  территориальных и местных бюджетов федеральные налоги составляют 79.7%, а налоги более низкого уровня - 20.3%.

В системе финансовых взаимоотношений  федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации не просматривается  четких закономерностей ни с точки  зрения налоговых поступлений в  федеральный бюджет с той или  иной территории, ни с точки зрения возврата части доходов федерального бюджета бюджетам субъектам Федерации.

Исходной базой формирования доходов бюджетов различных уровней  является распределение налогов  и обязательных платежей и закрепление  их конкретных видов за федеральными, региональными и местными бюджетами. Это обеспечивает не только самостоятельность  бюджетов, но и активизирует их роль в проведении государственной региональной политики, дает возможность субъектам  РФ без вмешательства центра формировать  свои бюджеты и составлять прогнозы социально-экономического развития на длительную перспективу.

Сегодня речь должна идти о  финансовом обеспечении самостоятельности  бюджета и на уровне региона, и  на уровне местного самоуправления, о создании системы доходов каждого уровня власти. И с этой точки зрения важно помнить, что налоги сами по себе очень разные, есть чисто фискальные, а есть стимулирующие. И налоговая система должна строиться не механически, исходить только из того, кому сколько нужно доходов, а прежде всего - какие налоги, на каком уровне будут работать наиболее эффективно.

Если же проанализировать структуру налоговых поступлений, распределенных между федеральным  и региональными бюджетами, то по Закону “О федеральном бюджете на 2006 год” она выглядит следующим образом: (Таблица 1)

Структура налоговых поступлений  в федеральный бюджет и региональные

Бюджеты (в %% к сумме консолидированного бюджета)

таблица 1

 

Виды налогов

Федеральный бюджет

Бюджет территории

 

Налоговые доходы - всего

51.2

48.8

 

В том числе:

Прямые налоги на прибыль, доход

69,1

66,7

 

Налоги на товары и услуги

78.3

21.7

 

Налоги на имущество

0,95

99,05

 

Платежи за использование  природных ресурсов

37,6

62,4

 

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

100

-

 

Прочие налоги, сборы и  пошлины

2,2

97,8

 
       

Следует отметить, что в  целом более половины (51.2%) налоговых  поступлений концентрируется в  федеральном бюджете. Это происходит за счет высокой доли централизации  косвенных налогов - 78.3%. Ранее уже  отмечалось, что в налоговой системе России доминирующую роль занимают именно косвенные налоги на товары и услуги (НДС, акцизы). Прямые же налоги концентрируются преимущественно на региональном уровне. Так, в региональных бюджетах остается 66.7% налога на прибыль, 90.0% налога на доходы с физических лиц; 62.4% платежей за пользование природными ресурсами; практически весь налог на имущество предприятий (99.05%).

Таким образом, пополнение доходных источников региональных бюджетов идет преимущественно за счет фактического перераспределения федеральных  налогов. И это связано не только с нарушениями отдельными субъектами действующего законодательства; это  еще и общая тенденция бюджетной  политики государства, ориентированной  на максимальную концентрацию косвенных  налогов в федеральный бюджет по увеличению их объемов.

 

Заключение

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень  бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской федерации - это форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  субъекта Российской федерации Бюджет субъекта Российской Федерации и  свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Современное состояние бюджетной  системы в Российской Федерации

характеризуется исторически  сложившимися межбюджетными отношениями  и общим кризисным состоянием российской экономики. Все это оказывает  влияние на региональные бюджеты  различных территорий, в том числе  и на бюджет Республики Татарстан.

Целью своей работы я ставил рассмотрение проблем формирования

доходной части бюджета  Республики Татарстан за счет налогов, сборов и других обязательных платежей и выработку предложений по их разрешению.

Формирование территориального бюджета вызывает много трудностей не только в нашем регионе. В источниках информации встречаются предложения  по повышению собираемости налоговых  платежей в казну по другим территориям  Российской Федерации.

В данной работе представлено формирование доходной части бюджета

Республики Татарстан , отмечены особенности, присущие этому региону, освещены основные недостатки, касающиеся:

1. перераспределения налогов  между бюджетами различных уровней;

2 неуплаты налогов в  бюджет;

3. наполнения бюджета  реальными денежными средствами.

К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  налоги и сборы, а также пени и  штрафы.

К неналоговым доходам  относятся: доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного, субъектам  Российской Федерации, муниципальным  образованиям, и иные суммы принудительного  изъятия; доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

I.Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция РФ /федеральный конституционный  закон РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Бюджетный кодекс РФ/Федеральный  закон от 31 июля 1998г.

3.Указ Президента Российской  Федерации № 685 “Об основных  направлениях налоговой реформы  в Российской Федерации и мерах  по укреплению налоговой и  платежной дисциплины” от 08.05.96

4. Указ Президента Российской  Федерации № 2270 “О некоторых  изменениях в налогообложении  и во взаимоотношениях бюджетов  различных уровней” от 22.12.93

5.Закон Республики Татарстан  “О бюджете на 2006 год” от 19.12.05

II. Специальная литература

6. Жданов А.А. Финансовое право  РФ (учебное пособие)-М.:1995 г.-170 с.

7. Адухов А. Реформирование экономики  и взаимодействие центра и  регионов Российской Федерации// Вопросы экономики.-2005.-№6.-с.113

8. Альвианская Н.В. Местные бюджеты:  понятие, механизм функционирования// Финансы -2005.-№9.-с.3

9. Барулин С.В. Налоги как инструмент  государственного регулирования  экономики// Финансы.-2006.-№1.-с.25-30

10. Безруков В. Основные проблемы  развития экономической реформы  в регионах Российской Федерации// Экономист.-2005.-№4.-с.7

11. Беспамятных Н.Н. О бюджетных  взаимоотношениях в регионе// Финансы  2005 .-№8.-с.23-25

Информация о работе Формирования доходов региональных бюджетов