Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:34, курсовая работа
Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской федерации - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской федерации Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Введение
1 Теоретические основы формирования доходов региональных бюджетов
1.1. Налоговые доходы региональных бюджетов
1.2. Неналоговые доходы региональных бюджетов
1.3. Влияние дефицита бюджета на формирование доходов региональных бюджетов
2. Анализ доходной части бюджета РТ
2.1. Анализ налоговых доходов и неналоговых доходов бюджета РТ
2.2. Совершенствование системы формирования доходов бюджета РТ
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Платежи за пользование природными ресурсами (5% от общей суммы собираемого в Татарстане НДПИ) ожидаются в 2.9 млрд pyб. Основную долю в ресурсных платежах обеспечивает налог на добычу полезных ископаемых по нефти, рассчитанный исходя из цены нефти в размере $57 за один баррель и курса доллара 26.5 pyб. При расчете суммы налога учтены изменения в федеральном налоговом законодательстве о снижении ставки по месторождениям с выработанностью свыше 80% и по высоковязким нeфтям.
Прогноз по земельному налогу учтен в местных бюджетах в объеме 2.7 млрд pyб. Прочие налоговые дoхoды - (госпошлина и налог на игорный бизнес) планируются в объеме 451 млн pyб.
Поступления неналоговых доходов в консолидированный бюджет прогнозируются в сумме 5.9 млрд pyб. (в том числе платеж организаций на реализацию республиканской ипотечной пpoгpaммы - 3.9 млрд pyб.), в том числе в республиканский бюджeт - 4.6 млpд.
В бюджете республики на 2007 год учтены 3 целевых бюджетных фонда в объеме 5 млрд pyб., в том числе Дорожный фoнд - 4.4 млрд, Экологический фoнд - 260 млн, Фонд безопасности дорожного движeния - 347 млн.
Объем поступлений в виде финансовой помощи из федерального бюджета в бюджет РТ на 2007 год прогнозируется в сумме 2.9 млрд pyб., что на 76% меньше плана 2006 гoдa. Это обусловлено тем, что в текущем 2006 году завершается реализация федеральной пpoгpaммы "Сoциaльнo-экономическое развитие Республики Татapcтaн" (7 млрд pyб. в текущем году) и не планируется выделение грантов Казани (2.1 млpд).
2. 2 Совершенствование системы формирования доходов бюджета РТ.
Межбюджетное
Условно все поступления из федерального бюджета в адрес регионов можно подразделить на направленные на достижение вертикальной и горизонтальной сбалансированности бюджетной системы и на достижение социально-экономических задач федерального масштаба.
Основная задача процесса выравнивания - обеспечение определенного уровня государственных услуг на всей территории страны
Нынешний механизм перераспределения средств между бюджетами разных уровней крайне неэффективен.
Для определения объема финансирования
по каждому виду поступлений существует
собственная методика, мало согласованная
с другими. Наиболее яркий пример
увеличения субъектами Федерации бюджетного
дефицита - это существующая методика
распределения средств
С переходом к утверждению долей (в %) регионов в указанном фонде появилась возможность в основу принимать не прогнозные данные, подверженные субъективному влиянию, а фактические базового года с пересчетом их на последовавшие затем изменения налогового и бюджетного законодательства и не возмещенные потери доходов и рост расходов, вызванные решениями, принятыми на федеральном уровне.
Этот метод позволил впервые в России приступить к горизонтальному выравниванию душевых бюджетных доходов территорий, где они ниже среднедушевого уровня.
2)Недостатки налоговой
системы Российской Федерации
и их влияние на формирование
доходной части бюджета
Проблема налогового федерализма,
надо прямо сказать, в проекте
Общей части Налогового кодекса
разработана слабо. По существу, в
ней конструируется налоговый централизм.
Общим принципам
В настоящее время в
Российской Федерации формально
используются все три основные формы
распределения налоговых
Однако роль этих трех форм
отнюдь не одинакова. В рамках российской
налоговой системы однозначно доминирует
распределение федеральных
В структуре доходов
В системе финансовых взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации не просматривается четких закономерностей ни с точки зрения налоговых поступлений в федеральный бюджет с той или иной территории, ни с точки зрения возврата части доходов федерального бюджета бюджетам субъектам Федерации.
Исходной базой формирования доходов бюджетов различных уровней является распределение налогов и обязательных платежей и закрепление их конкретных видов за федеральными, региональными и местными бюджетами. Это обеспечивает не только самостоятельность бюджетов, но и активизирует их роль в проведении государственной региональной политики, дает возможность субъектам РФ без вмешательства центра формировать свои бюджеты и составлять прогнозы социально-экономического развития на длительную перспективу.
Сегодня речь должна идти о финансовом обеспечении самостоятельности бюджета и на уровне региона, и на уровне местного самоуправления, о создании системы доходов каждого уровня власти. И с этой точки зрения важно помнить, что налоги сами по себе очень разные, есть чисто фискальные, а есть стимулирующие. И налоговая система должна строиться не механически, исходить только из того, кому сколько нужно доходов, а прежде всего - какие налоги, на каком уровне будут работать наиболее эффективно.
Если же проанализировать
структуру налоговых
Структура налоговых поступлений в федеральный бюджет и региональные
Бюджеты (в %% к сумме консолидированного бюджета)
таблица 1
Виды налогов |
Федеральный бюджет |
Бюджет территории |
|
Налоговые доходы - всего |
51.2 |
48.8 |
|
В том числе: Прямые налоги на прибыль, доход |
69,1 |
66,7 |
|
Налоги на товары и услуги |
78.3 |
21.7 |
|
Налоги на имущество |
0,95 |
99,05 |
|
Платежи за использование природных ресурсов |
37,6 |
62,4 |
|
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции |
100 |
- |
|
Прочие налоги, сборы и пошлины |
2,2 |
97,8 |
|
Следует отметить, что в целом более половины (51.2%) налоговых поступлений концентрируется в федеральном бюджете. Это происходит за счет высокой доли централизации косвенных налогов - 78.3%. Ранее уже отмечалось, что в налоговой системе России доминирующую роль занимают именно косвенные налоги на товары и услуги (НДС, акцизы). Прямые же налоги концентрируются преимущественно на региональном уровне. Так, в региональных бюджетах остается 66.7% налога на прибыль, 90.0% налога на доходы с физических лиц; 62.4% платежей за пользование природными ресурсами; практически весь налог на имущество предприятий (99.05%).
Таким образом, пополнение доходных
источников региональных бюджетов идет
преимущественно за счет фактического
перераспределения федеральных
налогов. И это связано не только
с нарушениями отдельными субъектами
действующего законодательства; это
еще и общая тенденция
Заключение
Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской
федерации - это форма образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Современное состояние бюджетной системы в Российской Федерации
характеризуется исторически сложившимися межбюджетными отношениями и общим кризисным состоянием российской экономики. Все это оказывает влияние на региональные бюджеты различных территорий, в том числе и на бюджет Республики Татарстан.
Целью своей работы я ставил рассмотрение проблем формирования
доходной части бюджета Республики Татарстан за счет налогов, сборов и других обязательных платежей и выработку предложений по их разрешению.
Формирование территориального бюджета вызывает много трудностей не только в нашем регионе. В источниках информации встречаются предложения по повышению собираемости налоговых платежей в казну по другим территориям Российской Федерации.
В данной работе представлено формирование доходной части бюджета
Республики Татарстан , отмечены особенности, присущие этому региону, освещены основные недостатки, касающиеся:
1. перераспределения налогов
между бюджетами различных
2 неуплаты налогов в бюджет;
3. наполнения бюджета
реальными денежными
К налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
К неналоговым доходам
относятся: доходы от использования
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной
Список использованной литературы
I.Нормативно-правовые
1. Конституция РФ /федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г.
2. Бюджетный кодекс РФ/
3.Указ Президента Российской
Федерации № 685 “Об основных
направлениях налоговой
4. Указ Президента Российской
Федерации № 2270 “О некоторых
изменениях в налогообложении
и во взаимоотношениях
5.Закон Республики Татарстан “О бюджете на 2006 год” от 19.12.05
II. Специальная литература
6. Жданов А.А. Финансовое право РФ (учебное пособие)-М.:1995 г.-170 с.
7. Адухов А. Реформирование
8. Альвианская Н.В. Местные
9. Барулин С.В. Налоги как
10. Безруков В. Основные проблемы
развития экономической
11. Беспамятных Н.Н. О бюджетных взаимоотношениях в регионе// Финансы 2005 .-№8.-с.23-25
Информация о работе Формирования доходов региональных бюджетов