Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 00:25, контрольная работа
Материнство и детство являются необходимым условием существования общества, ибо без процесса воспроизводства жизнь общества невозможна вообще. Феномен материнства и детства являлся и является в настоящее время предметом изучения различных общественных наук. Особая роль в изучении материнства и детства принадлежит правовой науке, поскольку она играет важную роль в создании юридического механизма защиты прав матери и ребенка. Ряд федеральных законов, принятых в последнее время, направлены на улучшение материального положения женщин в период беременности и пос
Введение 3
1Характеристика демографической ситуации в России на современном
этапе 4
2 Теоретические аспекты государственной социальной политики в
области поддержки материнства и детства 6
3 Финансовый механизм реализации государственной политики
по поддержке материнства и детства 9
3.1 Порядок и условия выплаты социальных пособий 10
3.2 Виды и размеры пособий 13
3.3 Материнский капитал 16
3.4 Материнский капитал на первого ребенка 18
Заключение 21
Список использованных источников
3.1 Порядок и условия выплаты социальных пособий
Выплата
государственных пособий
Расходы на доставку и пересылку государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата пособий.
3.2 Виды и размеры пособий
Таблица 2 Виды и размеры пособий семьям
с детьми
Виды пособий |
Размер пособий |
Единовременное пособие |
534,98 руб. |
Пособие по беременности и родам (100%
среднего заработка в течение 70 дней
до и 70 дней после рождения ребенка) |
36 563 руб. |
Единовременное пособие по беременности
и родам лицам, подлежащим обязательному
социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и
в связи с материнством,а |
534,98 руб. |
Единовременное пособие при |
14 266,12 руб. |
Единовременное пособие |
22591,89 руб. |
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву |
9682,24 руб. |
Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (получают все женщины) |
2674,9 руб. (на первого ребенка) |
Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (40% от среднего заработка) |
14 625 руб. |
Ежемесячное пособие на ребенка |
142 руб. |
Ежемесячное пособие на детей одиноких матерей |
284 руб. |
Ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву |
213 руб. |
Ежемесячное пособие на детей разыскиваемых родителей |
213 руб. |
Материнский капитал(предоставляется при рождении второго и последующих детей) |
387 640, 3 тыс. руб. |
На рис. 1 представлены размеры единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, на 2008-2012гг,руб.
На рис. 2 приведены размеры единовременного пособия при рождении ребенка в 2008-2012гг, руб.
На рис. 3 представлены минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, пособие неработающим гражданам, осуществляющим уход за ребенком в 2008-2012гг, руб.
Госдума приняла в третьем чтении
закон о бюджете Фонда
Бюджетом фонда предусмотрены доходы в сумме 579,6 млрд руб. в 2012г., 618,8 млрд руб. - в 2013г. и 667,5 млрд руб. - в 2014г. Расходы запланированы в суммах 577,2 млрд руб., 613,4 млрд руб. и 658,6 млрд руб. соответственно.
При этом планируется покрытие складывающегося дефицита средств фонда на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за счет средств федерального бюджета, передаваемых ФСС, в 2012г. в размере 84,5 млрд руб., в 2013г. - 75,2 млрд руб. и в 2014г. - 78,6 млрд руб.
Поступления в ФСС страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством планируются на 2012г. в сумме 309,9 млрд руб., на 2013г. - 345,5 млрд руб. и на 2014г. - 397,2 млрд руб. На компенсацию выпадающих доходов бюджета фонда из-за устанавливаемых пониженных тарифов страховых взносов ФСС будет выделено из федерального бюджета 22,5 млрд руб. в 2012г., 23,6 млрд руб. - в 2013г. и 5,6 млрд руб. - в 2014г.
Предусматривается
также перечисление средств из федерального
бюджета на исполнение фондом возложенных
государственных функций в
Кроме того, предусматриваются поступления средств, передаваемых фонду из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовой период и во время диспансерного наблюдения ребенка в начальный период его жизни. Планируется, что эти средства в 2012-2014гг. составят 19 млрд руб. ежегодно.
При расчете расходов по выплате пособий по беременности и родам учитывался прогнозируемый рост рождаемости в 2008 году на 2,4%, в 2009 году 2,3% и в 2010 году 2,1%.
3.3 Материнский капитал
В соответствии
с Федеральным законом «О дополнительных
мерах государственной
3.4 Материнский капитал на первого ребенка
Действующее законодательство уделяет
значительное внимание семьям, имеющим
двух и более детей. Однако меры по
действенному стимулированию рождаемости
первенцев отсутствуют.
Поскольку все
большее количество семей решаются на
рождение первого ребенка после 30 лет,
они все чаще (в силу своего возраста) отказываются
от рождения второго и последующих детей.
Тем самым, тормозится рост количества
многодетных семей.
Происходит постепенное
Средний возраст матери при рождении первенца
в России в 2005 году составил 24 года, в Белоруссии,
Латвии и Эстонии — 25 лет, в Чехии и Хорватии
— 26 лет, в Австрии и Португалии — 27 лет,
а в Великобритании, Германии, Испании,
Италии, Франции, Швейцарии и Швеции он
превысил 28 лет.
Приобщение к опыту откладывания
рождения первого ребенка среди молодых
поколений происходит весьма интенсивно.
Проект федерального закона о предоставлении материнского капитала семьям, где родился (усыновлен) первый ребенок, разработан в целях стимулирования раннего рождения в семье первого ребенка и регулирует отношения, связанные с приобретением и порядком реализации права на получение дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.
Сейчас дети рождаются у относительно
многочисленного поколения 1980-х годов.
Но в репродуктивный возраст входит малочисленное
поколение 1990-х и у которых репродуктивные
установки значительно ниже, что может
привести к сокращению количества семей,
имеющих двух и более детей.У половины
граждан существует осознанное желание
иметь двух детей, однако во многом из-за
финансовых обстоятельств многие респонденты
ограничиваются поздним рождением одного
ребенка.
Обеспечение реализации дополнительных
мер государственной поддержки семей,
имеющих детей будет осуществляться за
счет материнского (семейного) капитала
— обособленных средств федерального
бюджета, зачисляемых в бюджет Пенсионного
фонда Российской Федерации.
Проект закона предусматривает однократное предоставление материнского (семейного) капитала семьям, в которых родился (был усыновлен) первый ребенок, начиная с 1 января 2013 года.
Право на дополнительные меры государственной поддержки может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня возникновения права на них, то есть по достижении ребенком возраста трех лет либо прошествии трех лет со дня его усыновления.
Информация о работе Государственная и социальная политика в области поддержки материнства и детства