Государственная и социальная политика в области поддержки материнства и детства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 00:25, контрольная работа

Описание

Материнство и детство являются необходимым условием существования общества, ибо без процесса воспроизводства жизнь общества невозможна вообще. Феномен материнства и детства являлся и является в настоящее время предметом изучения различных общественных наук. Особая роль в изучении материнства и детства принадлежит правовой науке, поскольку она играет важную роль в создании юридического механизма защиты прав матери и ребенка. Ряд федеральных законов, принятых в последнее время, направлены на улучшение материального положения женщин в период беременности и пос

Содержание

Введение 3
1Характеристика демографической ситуации в России на современном
этапе 4
2 Теоретические аспекты государственной социальной политики в
области поддержки материнства и детства 6
3 Финансовый механизм реализации государственной политики
по поддержке материнства и детства 9
3.1 Порядок и условия выплаты социальных пособий 10
3.2 Виды и размеры пособий 13
3.3 Материнский капитал 16
3.4 Материнский капитал на первого ребенка 18

Заключение 21
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

готовая контрольня по бюджету.docx

— 117.12 Кб (Скачать документ)

    Проектом федерального закона устанавливается размер материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) первого ребенка — 100 тыс. рублей.

   Проектом федерального закона предусматривается предоставление права на дополнительные меры государственной поддержки женщинам, родившим (усыновившим) первого ребенка, начиная с 1 января 2013 года. При этом в случае смерти указанных женщин, объявления их умершими, лишения их родительских прав, а также в случае совершения умышленного преступления против жизни и здоровья ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки перейдет к отцу (усыновителю) ребенка (детей) независимо от его гражданства. В случае смерти обоих родителей (усыновителей) ребенка (детей) или единственного родителя (усыновителя) ребенка (детей), объявления их умершими, лишения их родительских прав, совершения ими умышленного преступления против жизни и здоровья своего ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки переходит к ребенку (детям в равных долях).

   При этом, как и для материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) второго ребенка средствами материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) первого ребенка в полном объеме либо по частям можно будет распорядиться по следующим направлениям:

  • улучшение жилищных условий;
  • получение образования ребенком (детьми);
  • формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.

   Проект закона призван предотвратить негативные последствия существующих демографических тенденций, стимулировать семьи в возрасте до 30 лет на рождение (усыновление) первенцев, тем самым поддерживая стремление большинства граждан в возрасте до 35-40 лет на рождение (усыновление) вторых и последующих детей.

 

 

Заключение

 

Процесс демографической и семейной модернизации, захвативший в ХХ веке все развитые страны и Россию, привел к тому, что  центр тяжести социального контроля над демографическим и семейным поведением людей стал перемещаться с институционально-коллективного  уровня на индивидуальный: контроль над  личностью со стороны государства, церкви или сельской общины постепенно уступает место самоконтролю, тем  самым резко расширяется свобода  индивидуального выбора человека во всем, что касается его личной жизни. По мере того как это происходит, старая система отношений, норм, институтов, приспособленная к прежним методам  контроля «извне», оказывается в  кризисе.

Матери  и дети – это те категория населения  любой страны, которые нуждаются  в особой поддержке и заботе со стороны государства, т.к. от них  напрямую зависит будущее страны, ее демографический статус, количество работоспособного человеческого ресурса  – и в целом экономическое, социальное и культурное процветание  государства. Тем более в настоящее  время, когда с каждым годом население  России снижается, и, если не принимать  решительных мер, то по прогнозам  исследователей к 2050 году население  России составит приблизительно 101 миллион  человек – сегодня же эта цифра  составляет около 143 миллионов. В последнее  десятилетие сократилось количество браков, резко снизилась рождаемость. Вырос коэффициент смертности у  женщин репродуктивного возраста, по-прежнему велика младенческая и материнская  смертность. Существующая система социальной помощи семьям малоэффективна, в том  числе и потому, что она ориентирована  в основном на женщину-мать, а не на обоих родителей, то есть на семью  в целом - семья же должна быть защищаема  как единое целое.

Итак, можно сделать следующие выводы:

1. Семья,  материнство и детство охраняются  в нашей стране Конституцией, международными и национальными  правовыми актами. В целях реализации норм конституционного, трудового, семейного и иных отраслей права, направленных на охрану материнства и детства, полномочными государственными органами принимаются программы по совершенствованию существующих механизмов и претворению в жизнь международных деклараций.

2. Материнство  – это реализованная способность  женщины к рождению, выкармливанию,  воспитанию детей. В понятие  «материнство» входят гарантированные  законом права женщины по воспитанию, уходу и общению с детьми. В  свою очередь, «ребенок» определяется  действующим законодательством  как лицо, не достигшее 18 лет  (несовершеннолетний), вне зависимости,  состоят ли его родители в  браке или нет.

3. Охрана  материнства и детства – это  созданные государством условия,  направленные на обеспечение  необходимых условий для рождения, выживания и защиты детей, их  полноценного развития и для  реализации семьей всех ее  функций в жизни общества. Сюда  входят как соответствующие законодательные  акты, так и действенные механизмы  их реализации, а также гарантии  по осуществлению и защите  прав матери и ребенка в  различных сферах жизнедеятельности.

4. Семейное  законодательство, исходя из международных  принципов реализации интересов  матери (отца) и ребенка, регулирует  в своих нормах семейные права  детей и родителей в целях  укрепления семьи. Семейное законодательство  стремится установить в семье  такие отношения, при которых  нашли бы свое удовлетворение  интересы личности (родителей и  детей) и были созданы необходимые  условия, обеспечивающие достойную  жизнь и свободное развитие  каждого члена семьи, воспитание  детей.

5. Трудовой  кодекс РФ закрепляет и защищает  трудовые права беременных женщин, матерей с детьми и несовершеннолетних  работников, гарантируя им защиту  в случае нарушения их конституционного  права на труд. Специальные и  особые нормы, регулирующие трудовые  отношения данных категорий работников  явились знаком того, что государство  особенно заботится о судьбе будущих поколений граждан. Нормы иных отраслей права (уголовного, административного, права социального обеспечения и др.) также максимально поддерживают и защищают интересы рассматриваемых групп.

В рамках государственной политики по поддержки  материнства и детства применяется  программно-целевой метод.

За 2007 – 2012 гг. значительно увеличилось финансирование соответствующих целевых программ. Принят ряд федеральных законов, обеспечивающих гарантии поддержки семей, имеющих детей.

В настоящее  время была завершена работа по организационному и правовому обеспечению мер  обновленной демографической политики, основными направлениями которой  в будущем являются: социально-экономическая  адресная поддержка семей, обеспечивающая условия для рождения детей и  их воспитания, содействие в решении  жилищных проблем молодых семей, проведение широкомасштабной пропаганды ценности семьи, реализация эффективных  мер по сохранению репродуктивного  здоровья.

Государство должно быть заинтересовано в обеспечении  прав детей, молодежи, матерей. Государственная  политика должна эффективно работать по направлениям, охватывающим:

- поддержку  молодых и многодетных семей;

- социальную, правовую и экономическую защиту  семьи, в целях обеспечения  ее всестороннего развития, включая  поощрение роста рождаемости;

- оказание  социальной помощи неполным семьям  с низкими доходами;

- социальную  помощь детям, оставшимся без  попечения родителей;

- обеспечение  всестороннего физического, интеллектуального  и духовного развития детей  и молодежи.

Только  при таких условиях государство  будет сильным, успешным, уважаемым.

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция РФ
  2. Бюджетный Кодекс РФ
  3. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
  4. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
  5. Федеральный закон РФ от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" статья 17.2
  6. Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ // Собрание законодательства РФ - 2007 - №1(1ч) – ст. 18.Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию
  7. Государственный комитет статистики URL: ww.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo11.html
  8. и URL:http://biz.newsib.ru/news/read/869/
  9. Лаврененко И.М. Государственная социальная политика Российской Федерации: опыт и проблемы трансформации (80-е - первая половина 90-х годов XX столетия) // Уровень жизни населения регионов России. - 2009. - № 6. – С. 8.
  10. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. URL: www.minzdravsoc.ru/health/prior/5
  11. Министерство социального развития РФ.URL: Население стран мира. Рейтинг стран по населению. URL: www.geo-tour.net/Interesting/population.html www.archive.minregion.ru/WorkItems/ListDocs.aspx?PageID=462

1 Население стран мира. Рейтинг стран по населению. URL: www.geo-tour.net/Interesting/population.html

2Благотворительный фонд защиты материнства и детства. Институт демографических исследований. URL: http://www.semya.org.ru/pro-family/info_program/info_program_justification/

3 О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон РФ от 19.05.95 № 81-ФЗ (ред.от 24.07.2009).

4 О дополнительных мерах государственной поддержки семей имеющих детей от 27 декабря 2006 г. №256-ФЗ (в ред. от 25.12.2008) .

 


Информация о работе Государственная и социальная политика в области поддержки материнства и детства