Государственный муниципальный бюджетный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание

Построение бюджетной системы России во многом определяет эффективность функционирования финансовой системы государства. Россия - федеративное государство, отсюда вытекает необходимость существования федерального бюджета и бюджетов каждого из ее субъектов. Каждый бюджет, формируемый в РФ, обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих соответственно федеральное, республиканское, областное, краевое, окружное или местное значение. Вообще бюджет - это центральный институт финансового права, так как именно в форме бюджетов различных уровней происходит аккумуляция, распределение и использование основной массы государственных и муниципальных денежных средств. В материальном смысле бюджет-это централизованный денежный фонд, формируемый Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями для осуществления функций этих государственных и муниципальных образований.

Содержание

стр.
Введение
3
Глава 1. Основы бюджетного законодательства РФ
5
Структура бюджетного законодательства РФ
5
Правоотношения, регулируемые БК РФ
8
Бюджетное законодательство субъектов РФ
9
1.4 Местное бюджетное законодательство РФ
13
1.5 Виды нарушений бюджетного законодательства РФ и меры ответственности за их совершение
16
Глава 2. . Государственный муниципальный бюджетный контроль
20
2.1. Субъекты финансового контроля
20
2.2. Виды (формы, методы) финансового контроля
21
2.3. Понятие и формы финансового контроля в бюджетной сфере
21
2.4. Органы, осуществляющие финансовый контроль в бюджетной сфере
22
2.5 Полномочия органов финансового контроля в бюджетной сфере
23
Заключение
27
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ скорнякова.docx

— 63.31 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

стр.

Введение

3

Глава 1. Основы бюджетного законодательства РФ

5

    1. Структура бюджетного законодательства РФ 

5

    1. Правоотношения, регулируемые БК РФ

8

    1. Бюджетное законодательство субъектов РФ

9

1.4      Местное бюджетное законодательство РФ

13

1.5      Виды нарушений бюджетного законодательства РФ и меры ответственности за их совершение

16

Глава 2. . Государственный муниципальный бюджетный контроль

20

2.1.     Субъекты финансового контроля

20

2.2.     Виды (формы, методы) финансового контроля

21

2.3.    Понятие и формы финансового контроля в бюджетной сфере

21

2.4.    Органы, осуществляющие финансовый контроль в бюджетной сфере

22

2.5     Полномочия органов финансового контроля в бюджетной сфере

23

Заключение

27

Список литературы

29

   

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бюджетные отношения в государстве  осуществляются на базе определенных правовых норм, совокупность которых  образует бюджетный кодекс. Бюджетный  кодекс Российской Федерации служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной  системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных  правоотношений, порядок регулирования  межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности  за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Предметом регулирования бюджетного права являются бюджетные отношения, возникающие в связи с формированием  бюджетов, распределением и использованием бюджетных средств.

Бюджетная система России - важнейший  элемент финансовой системы страны, поэтому проблемы правового регулирования  бюджетной системы занимают огромное место в финансовом праве и  даже выделяются в особую подотрасль - бюджетное право.

Построение бюджетной системы  России во многом определяет эффективность  функционирования финансовой системы  государства. Россия - федеративное государство, отсюда вытекает необходимость существования  федерального бюджета и бюджетов каждого из ее субъектов. Каждый бюджет, формируемый в РФ, обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих соответственно федеральное, республиканское, областное, краевое, окружное или местное значение. Вообще бюджет - это центральный  институт финансового права, так  как именно в форме бюджетов различных  уровней происходит аккумуляция, распределение  и использование основной массы  государственных и муниципальных  денежных средств. В материальном смысле бюджет-это централизованный денежный фонд, формируемый Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями  для осуществления функций этих государственных и муниципальных образований. Такое понимание бюджета является обыденным и имеется в виду в случаях, когда говорят о средствах бюджета, финансирования из бюджета и т.п.

Правовое регулирование бюджетной  системы призвано разрешить многие вопросы: разграничение полномочий между уровнями бюджетной системы, принципы формирования доходной и расходной  части бюджетов, объем прав РФ, ее субъектов и муниципальных образований  при формировании бюджетов, полномочия, методы и принципы деятельности и  взаимодействия различных государственных  органов в бюджетной сфере  и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основы бюджетного законодательства РФ

1.1 Структура бюджетного законодательства РФ 

Бюджетное законодательство - это  совокупность нормативных актов  по идентификации бюджетного устройства государства, его субъектов, местного самоуправления, правовому регулированию  отношений по поводу распределения  бюджетных средств между бюджетами  разного уровня, их расходования, а  также по установлению порядка формирования и исполнения бюджетов, осуществления  финансового контроля и ответственности  за нарушение бюджетного законодательства.

В бюджетное законодательство включается не только сам БК РФ, но и два типа нормативных правовых актов: долгосрочного  действия, регулирующих отдельные вопросы  бюджетных правоотношений, и ежегодных  – о бюджете на очередной финансовый год. БК РФ принадлежит приоритет  в сфере нормативного регулирования  бюджетного процесса в России. Нормативные  правовые акты, которые обозначены на рис. 1.1, указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ, акты федеральных  исполнительных органов власти, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут  противоречить БК РФ. В то же время  БК РФ устанавливает приоритет международных  правовых норм: если международным  договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены  бюджетным законодательством РФ, применяются правила международного договора. Структура бюджетного законодательства России, установленная в БК, представлена на рис. 1.1.

 

Рис. 1.1. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации

Структура бюджетного законодательства РФ, указанная в ст. 2 БК РФ, связана, прежде всего, с федеративным устройством  РФ, а также с существованием в  ней системы местного самоуправления. Помимо БК РФ, и принимаемых в  соответствии с ним федеральных  законов, регулирующих бюджетные правоотношения, в систему бюджетного законодательства РФ включаются нормативно правовые акты и законы, принимаемые на уровне субъектов РФ и муниципальных  образований.

На федеральном уровне основополагающим законодательным актом, принятым в  соответствии с Конституцией РФ, является БК РФ. В ряде регионов приняты свои законы.  

К бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации относятся:

  1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  2. бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. местные бюджеты, в том числе:
  1. бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
  1. бюджеты городских и сельских поселений.

 

 Федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются  и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.  

Финансовый год соответствует  календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.  

Федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены  для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных  образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета  межбюджетных трансфертов между  этими бюджетами), образуют консолидированный  бюджет субъекта Российской Федерации.  

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для  исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В качестве составной части  бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.  

 

1.2 Правоотношения, регулируемые БК РФ

К бюджетным правоотношениям относятся:

- отношения, возникающие между  субъектами бюджетных правоотношений  в процессе формирования доходов  и осуществления расходов бюджетов  всех уровней бюджетной системы  РФ и бюджетов государственных  внебюджетных фондов, осуществления  государственных и муниципальных  заимствований, регулирования государственного  и муниципального долга;

- отношения, возникающие между  субъектами бюджетных правоотношений  в процессе составления и рассмотрения  проектов бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ, утверждения  и исполнения бюджетов всех  уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением.

Отношения, возникающие по поводу образования, распределения и использования  бюджетных фондов и регулируемые Бюджетным Кодексом, составляют предмет  бюджетного права. Круг этих отношений  достаточно широк, например, отношения, связанные:

1) с установлением бюджетного  устройства и бюджетной системы  РФ;

2) с организацией контроля за исполнением бюджетов;

3) с установлением структуры  доходов и расходов бюджетной  системы РФ и распределением  их между бюджетами разного  уровня.

Каждая из указанных групп бюджетных  отношений включает совокупность более  конкретных отношений, причем все они  взаимосвязаны. Не могут реализовываться  отношения по установлению структуры  доходов и расходов бюджетной  системы без отношений по установлению самой этой системы. В свою очередь  и те, и другие отношения не могут  быть реализованы без определения  компетенции государственных органов  по установлению бюджетной системы  и структуры доходов и расходов бюджета любого уровня.

Источниками являются - нормативные  акты - Конституция РФ (ст. 71), Бюджетный  Кодекс, Указы Президента РФ.

Субъекты бюджетных правоотношений делят на три группы:

1) государство, национально-государственные  и административные образования  (РФ, ее субъекты);

2) представительные и исполнительные  органы государственной и местной  власти (Правительство РФ, Правительства  республик, министерства и т.п.);

3) государственные и муниципальные  организации (предприятия, учреждения).

Не являются субъектами бюджетного права - негосударственные организации  и граждане. Особенность бюджетных  правоотношений - длятся не более года, срок действия бюджета.

Таким образом, перечисленные общественные отношения, возникающие между субъектами и урегулированные нормами бюджетного права, являются бюджетными правоотношениями. Они возникают в процессе бюджетной  деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию  бюджетов.

Организации и физические лица имеют  право участвовать в формировании бюджетов различных уровней в  качестве налогоплательщиков и плательщиков сборов.

 

1.3 Бюджетное законодательство субъектов РФ

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации  в соответствии с БК, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации осуществляют следующие  бюджетные полномочия:

    1. установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за
    2. их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
    3. составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
    4. установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
    5. установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
    6. определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;
    7. установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
    8. установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
    9. предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
    10. установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
    11. осуществление государственных заимствований субъекта Российской Федерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации;
    12. детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации;
    13. временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
    14. в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
    15. иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Государственный муниципальный бюджетный контроль