Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:00, курсовая работа
Построение бюджетной системы России во многом определяет эффективность функционирования финансовой системы государства. Россия - федеративное государство, отсюда вытекает необходимость существования федерального бюджета и бюджетов каждого из ее субъектов. Каждый бюджет, формируемый в РФ, обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих соответственно федеральное, республиканское, областное, краевое, окружное или местное значение. Вообще бюджет - это центральный институт финансового права, так как именно в форме бюджетов различных уровней происходит аккумуляция, распределение и использование основной массы государственных и муниципальных денежных средств. В материальном смысле бюджет-это централизованный денежный фонд, формируемый Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями для осуществления функций этих государственных и муниципальных образований.
стр.
Введение
3
Глава 1. Основы бюджетного законодательства РФ
5
Структура бюджетного законодательства РФ
5
Правоотношения, регулируемые БК РФ
8
Бюджетное законодательство субъектов РФ
9
1.4 Местное бюджетное законодательство РФ
13
1.5 Виды нарушений бюджетного законодательства РФ и меры ответственности за их совершение
16
Глава 2. . Государственный муниципальный бюджетный контроль
20
2.1. Субъекты финансового контроля
20
2.2. Виды (формы, методы) финансового контроля
21
2.3. Понятие и формы финансового контроля в бюджетной сфере
21
2.4. Органы, осуществляющие финансовый контроль в бюджетной сфере
22
2.5 Полномочия органов финансового контроля в бюджетной сфере
23
Заключение
27
Список литературы
Содержание
стр. | |
Введение |
3 |
Глава 1. Основы бюджетного законодательства РФ |
5 |
|
5 |
|
8 |
|
9 |
1.4 Местное бюджетное законодательство РФ |
13 |
1.5 Виды нарушений бюджетного законодательства РФ и меры ответственности за их совершение |
16 |
Глава 2. . Государственный муниципальный бюджетный контроль |
20 |
2.1. Субъекты финансового контроля |
20 |
2.2. Виды (формы, методы) финансового контроля |
21 |
2.3. Понятие и формы финансового контроля в бюджетной сфере |
21 |
2.4. Органы, осуществляющие финансовый контроль в бюджетной сфере |
22 |
2.5 Полномочия органов финансового контроля в бюджетной сфере |
23 |
Заключение |
27 |
Список литературы |
29 |
Введение
Бюджетные отношения в государстве
осуществляются на базе определенных
правовых норм, совокупность которых
образует бюджетный кодекс. Бюджетный
кодекс Российской Федерации служит
целям финансового
Предметом регулирования бюджетного
права являются бюджетные отношения,
возникающие в связи с
Бюджетная система России - важнейший элемент финансовой системы страны, поэтому проблемы правового регулирования бюджетной системы занимают огромное место в финансовом праве и даже выделяются в особую подотрасль - бюджетное право.
Построение бюджетной системы
России во многом определяет эффективность
функционирования финансовой системы
государства. Россия - федеративное государство,
отсюда вытекает необходимость существования
федерального бюджета и бюджетов
каждого из ее субъектов. Каждый бюджет,
формируемый в РФ, обеспечивает финансирование
мероприятий, имеющих соответственно
федеральное, республиканское, областное,
краевое, окружное или местное значение.
Вообще бюджет - это центральный
институт финансового права, так
как именно в форме бюджетов различных
уровней происходит аккумуляция, распределение
и использование основной массы
государственных и
Правовое регулирование
Глава 1. Основы бюджетного законодательства РФ
1.1 Структура бюджетного законодательства РФ
Бюджетное законодательство - это
совокупность нормативных актов
по идентификации бюджетного устройства
государства, его субъектов, местного
самоуправления, правовому регулированию
отношений по поводу распределения
бюджетных средств между
В бюджетное законодательство включается
не только сам БК РФ, но и два типа
нормативных правовых актов: долгосрочного
действия, регулирующих отдельные вопросы
бюджетных правоотношений, и ежегодных
– о бюджете на очередной финансовый
год. БК РФ принадлежит приоритет
в сфере нормативного регулирования
бюджетного процесса в России. Нормативные
правовые акты, которые обозначены
на рис. 1.1, указы Президента РФ, постановления
Правительства РФ, акты федеральных
исполнительных органов власти, регулирующие
бюджетные правоотношения, не могут
противоречить БК РФ. В то же время
БК РФ устанавливает приоритет
Рис. 1.1. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации
Структура бюджетного законодательства РФ, указанная в ст. 2 БК РФ, связана, прежде всего, с федеративным устройством РФ, а также с существованием в ней системы местного самоуправления. Помимо БК РФ, и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения, в систему бюджетного законодательства РФ включаются нормативно правовые акты и законы, принимаемые на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.
На федеральном уровне основополагающим законодательным актом, принятым в соответствии с Конституцией РФ, является БК РФ. В ряде регионов приняты свои законы.
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
1.2 Правоотношения, регулируемые БК РФ
К бюджетным правоотношениям
- отношения, возникающие между
субъектами бюджетных
- отношения, возникающие между
субъектами бюджетных
Отношения, возникающие по поводу образования, распределения и использования бюджетных фондов и регулируемые Бюджетным Кодексом, составляют предмет бюджетного права. Круг этих отношений достаточно широк, например, отношения, связанные:
1) с установлением бюджетного
устройства и бюджетной
2) с организацией контроля за исполнением бюджетов;
3) с установлением структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ и распределением их между бюджетами разного уровня.
Каждая из указанных групп бюджетных
отношений включает совокупность более
конкретных отношений, причем все они
взаимосвязаны. Не могут реализовываться
отношения по установлению структуры
доходов и расходов бюджетной
системы без отношений по установлению
самой этой системы. В свою очередь
и те, и другие отношения не могут
быть реализованы без определения
компетенции государственных
Источниками являются - нормативные акты - Конституция РФ (ст. 71), Бюджетный Кодекс, Указы Президента РФ.
Субъекты бюджетных
1) государство, национально-
2) представительные и
3) государственные и
Не являются субъектами бюджетного права - негосударственные организации и граждане. Особенность бюджетных правоотношений - длятся не более года, срок действия бюджета.
Таким образом, перечисленные общественные
отношения, возникающие между субъектами
и урегулированные нормами
Организации и физические лица имеют
право участвовать в
1.3 Бюджетное законодательство субъектов РФ
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с БК, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации осуществляют следующие бюджетные полномочия:
Информация о работе Государственный муниципальный бюджетный контроль