Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:00, курсовая работа
Построение бюджетной системы России во многом определяет эффективность функционирования финансовой системы государства. Россия - федеративное государство, отсюда вытекает необходимость существования федерального бюджета и бюджетов каждого из ее субъектов. Каждый бюджет, формируемый в РФ, обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих соответственно федеральное, республиканское, областное, краевое, окружное или местное значение. Вообще бюджет - это центральный институт финансового права, так как именно в форме бюджетов различных уровней происходит аккумуляция, распределение и использование основной массы государственных и муниципальных денежных средств. В материальном смысле бюджет-это централизованный денежный фонд, формируемый Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями для осуществления функций этих государственных и муниципальных образований.
стр.
Введение
3
Глава 1. Основы бюджетного законодательства РФ
5
Структура бюджетного законодательства РФ
5
Правоотношения, регулируемые БК РФ
8
Бюджетное законодательство субъектов РФ
9
1.4 Местное бюджетное законодательство РФ
13
1.5 Виды нарушений бюджетного законодательства РФ и меры ответственности за их совершение
16
Глава 2. . Государственный муниципальный бюджетный контроль
20
2.1. Субъекты финансового контроля
20
2.2. Виды (формы, методы) финансового контроля
21
2.3. Понятие и формы финансового контроля в бюджетной сфере
21
2.4. Органы, осуществляющие финансовый контроль в бюджетной сфере
22
2.5 Полномочия органов финансового контроля в бюджетной сфере
23
Заключение
27
Список литературы
Органы государственной власти
субъектов Российской Федерации - городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга,
кроме вышеперечисленных
Итак, особенности финансов субъектов РФ свидетельствуют о том, что в рамках федеративного устройства государства они имеют единую законодательную базу и к ним применяются единые инструменты государственного регулирования. В то же время в рамках финансов каждого субъекта РФ имеются специфические черты и особенности, характер которых вытекает из законодательных актов субъектов РФ и применяемых инструментов регионального регулирования. Финансы субъекта РФ зависят от совокупности факторов социально-экономического развития и достигнутого уровня жизни населения, что отражается на финансовом потенциале региона и его возможностях по формированию бюджета и социальных внебюджетных фондов.
1.4 Местное бюджетное законодательство РФ
Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.
Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным Кодексом и другими федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
Органы местного самоуправления поселений наряду с другими полномочиями осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.
Представительные органы местного самоуправления наделены следующими правами:
1) устанавливать местные налоги
и сборы и предоставлять
2) в соответствии с
Органы местного самоуправления имеют
право получать в местный бюджет
предусмотренные законами РФ и субъектов
РФ налоги с филиалов и представительств,
головные предприятия которых
1.5 Виды нарушений бюджетного законодательства РФ и меры ответственности за их совершение
В связи с бурным развитием бюджетного
законодательства РФ в последние
годы новое наполнение получают многие
институты бюджетного права, в том
числе институт ответственности
за нарушение бюджетного законодательства.
До недавнего времени правовые нормы
об ответственности в бюджетной
сфере не были кодифицированы. Такие
нормы содержались в
С принятием Бюджетного кодекса
РФ ситуация существенно изменилась:
часть четвертая Кодекса
Изменения в законодательстве обусловили
разные подходы специалистов к проблеме
ответственности в финансовом праве.
Вопрос об ответственности за нарушение
бюджетного законодательства тесно
связан с научной дискуссией о
возможности выделения
Если обратиться к литературе по финансовому (бюджетному) праву, то можно заметить, что лишь в очень немногих источниках имеются разделы, посвященные нарушениям именно бюджетного законодательства РФ и ответственности за их совершение. В большинстве же случаев в финансово - правовой литературе не уделяется внимание правонарушениям в области бюджета и ответственности за их совершение, хотя вопросы налоговых, валютных правонарушений, правонарушений в банковской сфере и ответственности за их совершение освещены в такой литературе достаточно подробно. Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения регламентируются нормами части четвертой (гл. 29 " Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения ") БК РФ. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение описаны в гл. 30 «Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение». Положения о конкретных видах административных правонарушений в сфере бюджетной деятельности и размеры санкций (ответственности за их совершение) установлены статьями 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств", 15.15 "Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе", 15.16 "Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами" Кодекса РФ об административной ответственности. Кроме того, уголовная ответственность за нарушения бюджетного законодательства установлена нормами УК РФ.
Выделяют следующие виды нарушений бюджетного законодательства РФ:
Указанные нарушения выступают основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ.
Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
РФ, определены положениями гл. 29 и гл. 30 БК РФ: «Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения» и «Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение».
Анализируя статьи Бюджетного кодекса РФ, где устанавливаются нарушения бюджетного законодательства и ответственность за их совершение (ст. 306.1 – 306.8), можно заметить, что санкции всех этих статей содержат отсылку к Кодексу РФ об административных правонарушениях, а при наличии состава преступления - к Уголовному кодексу РФ.
Глава 2. Государственный
муниципальный бюджетный
2.1 Субъекты финансового контроля
Главными органами, наделенными полномочиями по осуществлению государственного финансового контроля в нашей стране, являются, в частности:
Надо заметить, что специальные контрольные, органы, призванные осуществлять мероприятия по защите бюджетных интересов, созданы и функционируют в большинстве стран мира, но далеко не во всех.
2.2 Виды (формы, методы) финансового контроля
Выделяют следующие формы (или виды, методы) финансового контроля:
Информация о работе Государственный муниципальный бюджетный контроль