Исполнение федерального бюджета РФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:55, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение специфики исполнения федерального бюджета в РФ.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи: рассмотрены принципы исполнения бюджета, изучен вопрос об исполнении бюджета по расходам; охарактеризована казначейская система исполнения бюджета. Также рассмотрены вопросы о бюджетном учете и отчетности и описан аудит исполнения бюджета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Исполнение федерального бюджета в РФ……………………………………5
1.1 Принципы исполнения бюджетов……………………………………………5
1.2 Исполнение бюджета по расходам…………………………………………..6
1.3 Казначейская система исполнения бюджета………………………………..7
1.4 Бюджетный учет и отчетность……………………………………………...11
1.5 Аудит исполнения бюджета………………………………………………...11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..........................………………………………...13
2.1 Исходные данные для составления проекта бюджета района……………13
2.2 Доходы бюджета……………………………………………………………..18
2.3 Расходы бюджета…………………………………………………………….20
2.4 Проект бюджета района……………………………………………………..43
2.5 Пояснительная записка к проекту бюджета района……………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................…………………………………………...47

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Бюджетная система РФ.doc

— 744.00 Кб (Скачать документ)






ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ


 

 

КАФЕДРА «Финансов и  кредита»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Бюджетная система РФ»

На тему: "Исполнение федерального бюджета РФ"

Вариант 8.1.

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 5 курса

Иванова Т.Р.

Специальность: ФК

(финансовый менеджмент)

№ зачетной книжки: 09ФФД40918

Проверила:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск – 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Исполнение федерального  бюджета в РФ……………………………………5

1.1 Принципы исполнения  бюджетов……………………………………………5

1.2 Исполнение бюджета по расходам…………………………………………..6

1.3 Казначейская система исполнения бюджета………………………………..7

1.4 Бюджетный учет и отчетность……………………………………………...11

1.5 Аудит исполнения бюджета………………………………………………...11

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..........................………………………………...13

2.1 Исходные данные для составления  проекта бюджета района……………13

2.2 Доходы бюджета……………………………………………………………..18

2.3 Расходы бюджета…………………………………………………………….20

2.4 Проект бюджета района……………………………………………………..43

2.5 Пояснительная записка к проекту  бюджета района……………………….45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................…………………………………………...47

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная  система. На протяжении тысячелетий  существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную  систему, обеспечивают государственным  и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества [2, С.315].

Бюджет, денежное обращение  – это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения. И как бы ни доказывали сторонники первенства духовности и нравственности общества над экономикой в целом и финансами в частности, многотысячелетняя история государств на нашей планете свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.

В современном мире бюджет – это не только и не столько  экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.

В странах с рыночной экономикой, где отсутствует тотальное  планирование образца СССР, государственный бюджет является по существу единственным народнохозяйственным планом, определяющим и темпы экономического роста, и межотраслевые пропорции, и динамику уровня жизни.

Качество бюджетного планирования и эффективность кассового  исполнения государственного бюджета являются определяющим условием регулирования рыночной стихии, имеющей не только огромный созидательный, но и разрушительный потенциал. Поэтому исполнение бюджета через казначейскую систему, или проще сказать, кассовое исполнение бюджета, сегодня является настолько важным, что вполне заслуживает отдельного рассмотрения [5, С.125-128].

Предметом изучения данной контрольной работы является федеральный  бюджет РФ.

Объектом контрольной  работы является исполнение федерального бюджета в РФ. Целью данной работы является изучение специфики исполнения федерального бюджета в РФ.

В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие  задачи: рассмотрены принципы исполнения бюджета, изучен вопрос об исполнении бюджета по расходам; охарактеризована казначейская система исполнения бюджета. Также рассмотрены вопросы о бюджетном учете и отчетности и описан аудит исполнения бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Исполнение  федерального бюджета в РФ

Исполнение  бюджета – это важнейший, третий, заключительный этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств [6, С.126].

 

1.1 Принципы  исполнения бюджета

Исполнение бюджета  основано на следующих принципах:

1) единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;

2) обеспечения бюджетных  расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

Исполнение бюджета  начинается после его утверждения  органом представительной власти. В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета, направленная на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета [6, С.126].

В финансовом органе на основании  показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти.

Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.

Роспись доходов и  расходов составляется по каждому главному распорядителю бюджетных средств  и по всем разделам, главам и статьям бюджетной классификации. Она разрабатывается на основании балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей. Утвержденная роспись доходов и расходов бюджета – документ, регламентирующий взыскание платежей в бюджет и открытие кредитов для финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете [3, С.201-202].

 

1.2 Исполнение  бюджета по расходам

Исполнение  бюджета по расходам означает обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных росписью расходов, и имеет ряд этапов [6, С.127-128].

1) Утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств. На основании бюджетной росписи в течение 20 дней со дня ее утверждения Финансовый орган и главные распорядители бюджетных ассигнований на период действия утвержденного бюджета доводят объемы ассигнований из бюджета вышестоящими распорядителями бюджетных средств до нижестоящих распорядителей и получателей через Федеральное казначейство посредством представления утвержденного распределения средств федерального бюджета либо через уполномоченные банки (для местных бюджетов).

2) Принятие бюджетных обязательств бюджетополучателями.

Бюджетное обязательство – это оформленное бюджетополучателями право предъявления требования к бюджету. На основании доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств они имеют право принятия обязательств на осуществление расходов. Лимиты бюджетных обязательств формируются финансовым органом и доводятся до всех получателей бюджетных средств.

На основании уведомлений о выделенном лимите бюджетных обязательств получатель средств бюджета обладает правом осуществления закупок, начисления установленных денежных выплат, принятия иных обязательств бюджета. Принятие обязательств при осуществлении закупок оформляется соответствующими договорами с поставщиками продукции, исполнителями работ и услуг.

3) Подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств. Расходование бюджетных средств не может быть произведено без завершения исполнения бюджетных обязательств. Бюджетополучатель обязан представлять в финансовый орган документы, подтверждающие реализацию бюджетных обязательств.

4) Расходы и платежи по реализованным бюджетным обязательствам. Расходование бюджетных средств осуществляется в форме списания денежных средств бюджетных счетов в целях исполнения платежных обязательств бюджетов в пользу юридических и физических лиц. Основанием для расходования бюджетных средств является платежный документ, оформленный в порядке, установленном финансовым органом. При этом объем расходуемых бюджетных средств не может превышать исполненных подтвержденных бюджетных обязательств. Сумма денежных средств, списанных с бюджетного счета в целях исполнения платежного обязательства, представляет собой кассовый бюджетный расход.

 

1.3 Казначейская система исполнения бюджета

В Российской Федерации  с 1992 г. введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов РФ образовано Федеральное казначейство [1, ст. 215].

Казначейство – это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. Казначейства существуют в большинстве стран мира.

Основные функции Федерального казначейства в бюджетном процессе государства:

    • организация исполнения федерального бюджета;
    • контроль за его исполнением;
    • управление бюджетными доходами и расходами;
    • регулирование межбюджетных отношений;
    • финансовое исполнение внебюджетных фондов;
    • управление и обслуживание государственного внешнего и внутреннего долгов РФ;
    • осуществление учета и отчетности по движению средств федерального бюджета.

При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация  поступлений, регулирование объемов  и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешений на право осуществления  расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагаются на Федеральное казначейство [7, С.270].

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе:

    • отражения Федеральным казначейством всех операций средств федерального бюджета в системе балансовых счетов;
    • централизации в Федеральном казначействе всех поступлений в федеральный бюджет и платежей из федерального бюджета;
    • совершения Федеральным казначейством всех кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом.

Кассовое исполнение федерального бюджета РФ возлагается на Федеральное казначейство [6, С.129].

Федеральному казначейству принадлежит право открытия и  закрытия счетов федерального бюджета, а также определения их режима. Единый счет федерального бюджета –  он же единый счет Федерального казначейства находится в Центральном банке РФ.

 

Финансирование  расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством. Действия по финансированию расходов также включают разрешение на формирование платежного документа и осуществление самого платежа.

Федеральное казначейство может также осуществлять исполнение территориальных бюджетов при заключении бюджетных соглашений между органами Федерального казначейства и территориальными органами власти.

В ходе исполнения бюджета возможны изменения плановой величины расходов. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого бюджетополучателя может быть осуществлено введением режима сокращения расходов бюджета главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий.

 

1.4 Бюджетный учет и  отчетность

В процессе исполнения бюджета  все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Бюджетный учет ведется на основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета. Единая методология бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством РФ. Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, сроков ее формирования и предоставления.

Информация о работе Исполнение федерального бюджета РФ"