Организация и структура исполнительной власти в субъектах РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:21, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы является анализ структуры и организации исполнительной власти в субъектах РФ.
Актуальность данной работы: уровень правового сознания граждан в Российской Федерации очень низок. Люди не знают к кому обратиться и как обратиться к государственным властям, чтобы их услышали. Но для того чтобы знать как обратиться, надо сначала понять, что это вообще такое – исполнительная власть.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1…………………………………………………………………………. 4
1.1 Исполнительная власть понятие, организация, структура…………….. 4
1.2 История исполнительной власти………………………………………… 10
Глава 2…………………………………………………………………………. 15
2.1 Организация и структура исполнительной власти в субъектах РФ…… 15
2.2 Исполнительная власть в Москве, Санкт-Петербурге, Волгоградской области………………………………………………………………………… 17
Заключение……………………………………………………………………. 23
Список используемой литературы…………………………………………... 24

Работа состоит из  1 файл

курсоч.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

     Функции исполнительной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов исполнительной власти, возглавляемая соответствующей администрацией. 

     Систему органов исполнительной власти образуют три основные группы органов: 

    1. органы, составляющие аппарат главы администрации;
    2. управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении с преобладанием подчинения главе администрации; 
    3. территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему органов исполнительной власти субъекта РФ, но имеющие ярко выраженную вертикальную подчиненность.

     В задачи администрации входят обеспечение соблюдения Конституции РФ и законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, представительство, руководство местными органами власти, защита интересов области в федеральных органах власти.

     Администрация состоит из главы администрации, часто именуемого "губернатором", а в Москве - мэром, и его заместителей, руководителей многочисленных управленческих структур. В предшествующие годы глава администрации назначался и освобождался от должности Президентом РФ, но теперь повсюду избирается - в большинстве субъектов РФ населением, но в отдельных - законодательным органом. 

     2.2 Исполнительная власть в Москве, Санкт-Петербурге, Волгоградской области 

     Москва.

     Высшим  исполнительным органом государственной  власти города является Правительство Москвы, которое формирует и возглавляет Мэр города.

     В состав Правительства входят заместители Мэра в Правительстве Москвы (в том числе первые заместители), руководитель аппарата Мэра и Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра, министры Правительства Москвы и префекты административных округов в ранге министров Правительства Москвы.

     Правительство Москвы осуществляет защиту конституционных  прав и свобод, регулирование социально-экономической и жилищно-коммунальной сфер, принимает меры по обеспечению единства городского хозяйства и по развитию города, разрабатывает и утверждает городские целевые программы и обеспечивает их реализацию, формирует городской заказ и обеспечивает его размещение, осуществляет инвестиционную политику и функции городского инвестора, учреждает городские организации, назначает и освобождает от должности их руководителей, осуществляет законопроектную работу в порядке, установленном законами и иными правовыми актами города Москвы, при необходимости направляет в Конституционный суд РФ запросы в соответствии с Конституцией РФ, в том числе для разрешения споров о компетенции.

     Отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными Правительству Москвы, являются департаменты, комитеты, главные управления, управления, инспекции.

     Территориальными  органами исполнительной власти города, подведомственными Правительству  Москвы, являются 10 префектур административных округов, возглавляемых префектами административных округов, и 123 управы районов, возглавляемые главами управ районов.

     Комплексы городского управления

     Отраслевые  и функциональные органы исполнительной власти города распределены по пяти приоритетным для столицы направлениям — комплексам городского управления (за исключением отдельных служб, непосредственно подчиненных Мэру Москвы):

     - Комплекс городского хозяйства;

     - Комплекс градостроительной политики и строительства;

     - Комплекс экономической политики и развития города Москвы;

     - Комплекс социальной сферы;

     - Комплекс имущественно-земельных отношений.

     - Аппарат Мэра и Правительства Москвы

     В целях обеспечения деятельности Мэра и Правительства Москвы образован аппарат Мэра и Правительства Москвы, который уполномочен осуществлять подготовку проведения заседаний Правительства, организацию работы Правительства, формирование плана его работы и перечня вопросов для обсуждения на заседаниях Правительства Москвы, а также правовое, организационное, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Правительства Москвы.

     Префектуры  административных округов

     В 10 административных округах города Москвы образованы территориальные органы исполнительной власти — префектуры административных округов. Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территориях административных округов города. Административный округ включает в себя несколько районов города Москвы, где осуществляют свою работу управы районов, также являющиеся территориальными органами исполнительной власти.

     Префекты  административных округов:

     - участвуют с правом решающего голоса в рассмотрении вопросов на заседаниях Правительства;

     - принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, обеспечивают их исполнение;

     - обладают иными полномочиями, возложенными на них Правительством Москвы или Мэром Москвы. 

 

      Санкт-Петербург.

     Губернатор

     Губернатор  Санкт-Петербурга является высшим должностным лицом Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга формирует и возглавляет Правительство Санкт-Петербурга.

     Администрация Губернатора Санкт-Петербурга.

     Администрация Губернатора Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

     Администрация осуществляет организационное, правовое, информационное и материально-техническое  обеспечение деятельности Губернатора  Санкт-Петербурга и Правительства  Санкт-Петербурга, а также координирует работу иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях обеспечения деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

     Правительство Санкт-Петербурга.

     Правительство Санкт-Петербурга является постоянно  действующим высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава, законов Санкт-Петербурга на территории Санкт-Петербурга. 

       Волгоградская область.

     Система исполнительной власти Волгоградской  области

     В систему исполнительной власти Волгоградской  области входят глава администрации  Волгоградской области, администрация  Волгоградской области и иные органы исполнительной власти Волгоградской области, создаваемые по отраслевому, функциональному и территориальному принципу в соответствии с законом Волгоградской области.

     Администрация Волгоградской области возглавляет  исполнительную власть области.

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

     Глава администрации Волгоградской области

     Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями главы администрации Волгоградской  области по представлению Президента Российской Федерации Волгоградской областной Думой сроком на пять лет. Порядок и условия наделения полномочиями главы администрации Волгоградской области определяются федеральными законами и настоящим Уставом. 

     Главой  администрации Волгоградской области  может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства  иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

     Глава администрации Волгоградской области  не может быть одновременно депутатом  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Волгоградской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Ограничения, установленные настоящим пунктом в части, касающейся замещения должностей федеральной государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.

     Глава администрации Волгоградской области  не вправе входить в состав органов  управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

      Заключение.

     Цель  курсовой работы, анализ структуры  и организации исполнительной власти в субъектах РФ, была достигнута.

     Все задачи были выполнены.

     По  ходу решения задач было выявлено, что исполнительная власть в различных  регионах схожа, но со своими различиями.

     В республиках нашей страны существует своя конституция и свои местные законы.

     В областях и краях собственной  конституции нет, но также может  быть свои законы местного уровня.

     Автономные  округа без ведома федеральных властей  не смогут изменить структуру своих  органов властей, а также выпуск и принятие местных законов.

 

      Список используемой литературы.

  1. Конституция Российской Федерации. М., 2008
  2. ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г // СЗ РФ, 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст.1
  3. ФЗ РФ от 24 июня 1999 г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3176
  4. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» от 19 июля 2004 г. № 927
  5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 2004, N 11, ст. 945.
  6. Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 2004, N 21, ст. 2023.
  7. Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 26.07.2004, N 30, ст. 3149
  8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 17 февраля 1998 г "Общими силами - к подъему России (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" // Российская газета, 1998. N 36
  9. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства)" // Российская газета. 2000. 11 июля
  10. Бровко Н.В., Григорян С.А., Соколова Ю.А. Административное право. Ростов н/Д, 2006
  11. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. М., 2005.
  12. Горшкова С.А. Европейская защита прав человека и реформирование российской судебной правовой системы // Журнал российского права. 2002. N 7
  13. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития./Отв. ред. Бачило И.Л. М., 2005.
  14. Калинин Ю.И. Мы хотим, чтобы наши сотрудники имели достойный социальный статус // Преступление и наказание. 2002. N 6.
  15. Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах. Учебное пособие. М., 2005
  16. Правоохранительные органы РФ в 2-х ч. Ч.1./Под ред. Ю.Ф. Кваши. М.: Спарк, 2006.
  17. Старостин С.А. Система МВД России: современное состояние и перспективы развития // Материалы межвузовского научного семинара "Актуальные проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в условиях конституционного развития Российской Федерации". М.: Академия управления МВД России, 2004.

Информация о работе Организация и структура исполнительной власти в субъектах РФ