Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 18:48, реферат
Для усиления контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, организации учета и отчетности финансируемых целевых программ, в том числе программы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, а также других расходов, предусмотренных в федеральном бюджете, устанавливается определенный порядок совершения операций по использованию средств федерального бюджета.
§ 1. Организация финансирования федеральных целевых программ. 4
§ 2. Порядок финансирования федеральных целевых программ 8
§ 3. Порядок финансирования закупок для государственных нужд 10
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 29
Федеральное агентство по образованию и науке
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Институт сервиса и управления
Отделение
экономики и бухгалтерского учета
Реферат
по дисциплине «Казначейское дело»
на тему:
«Особенности
казначейского исполнения
федеральных целевых
программ»
Выполнила:
студентка
Исхакова Зухра
Проверила: Делийска О.А.
Тюмень, 2010
Содержание
§ 1. Организация финансирования
федеральных целевых программ
Для усиления контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, организации учета и отчетности финансируемых целевых программ, в том числе программы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, а также других расходов, предусмотренных в федеральном бюджете, устанавливается определенный порядок совершения операций по использованию средств федерального бюджета.
Финансирование вышеуказанных расходов из федерального бюджета осуществляется строго по целевому направлению с открытого в установленном порядке органами казначейства лицевого счета на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета».
Федеральные
целевые программы
Средства федерального бюджета перечисляются на счета распорядителей органами казначейства на основе реестров по перечню расходов и в пределах средств, полученных от Главного управления Федерального казначейства.
Финансирование из средств федерального бюджета осуществляется на следующие федеральные целевые программы.
Перечисление средств на бюджетные счета заказчиков осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. Заказчики представляют органам казначейства ежемесячный отчет об использовании средств федерального бюджета, направленных на финансирование капитальных вложений с расшифровкой по отдельным стройкам и объектам каждого 20-го числа следующего за отчетным месяца.
Программа,
предлагаемая к утверждению и
финансированию за счет средств федерального
бюджета или средств
Финансирование
расходов на федеральные целевые
программы осуществляются согласно
тем подразделам бюджетной
При
финансировании капиталовложений за счет
средств федерального бюджета государственные
заказчики представляют в ГУФК распорядительные
документы о распределении
Если государственным заказчиком объектов федеральной программы является правительство (администрация) субъекта РФ, то оно представляет территориальному органу Федерального казначейства перечень объектов с указанием застройщика (в пределах утвержденного лимита вложений). При наличии надлежащим образом оформленных документов, доведенных лимитов ассигнований из федерального бюджета органы казначейства в установленном порядке открывают застройщикам лицевые счета.
Финансирование капитальных вложений осуществляется органами Федерального казначейства в пределах выделенного объема ассигнований через лицевые счета, открытые распорядителям средств федерального бюджета – заказчикам. Оплата расходов заказчиков стройки (объекта) производится после проверки должностным лицом казначейства предъявленных к оплате документов.
Кроме
того, органы Федерального казначейства
осуществляют финансирование расходов
по федеральным целевым
Управления Федерального казначейства переводят полученные от Главного управления Федерального казначейства средства нижестоящим органам казначейства на текущие счета, открытые на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета», с одновременным доведением до них реестров к перечислению бюджетных средств. Последние перечисляют средства на лицевые счета получателей в пределах сумм, предусмотренных в доведенных реестрах на указанные цели, на основе представляемых ежемесячно получателями средств:
Отчеты
об использовании средств
Произведенные
территориальными отделениями казначейства
вышеуказанные расходы
§ 2. Порядок
финансирования федеральных целевых программ
Федеральные целевые программы – увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении РФ.
В работе с целевыми программами выделяют следующие этапы:
Подготовка
и разработка проектов целевой программы
и концепции решения
Утвержденные целевые программы реализуются за счет:
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ относятся:
Для целевого финансирования программ из федерального бюджета Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРТ) совместно с Министерством финансов РФ (МФ) с привлечением государственных заказчиков, в сроки, устанавливаемые для формирования федерального бюджета на очередной финансовый год, направляют в Правительство РФ предложения по перечню федеральных целевых программ, принимаемых к финансированию, и объемах их финансирования. С этой целью государственные заказчики целевых программ уточняют объемы необходимых средств для финансированию программ в очередном году и предоставляют проекты бюджетных заявок с их обоснованиями.
Схема прохождения бюджетных заявок на финансирование федеральных целевых программ приведена на рисунке 5.
Рисунок
5 – Схема прохождения бюджетных заявок
на финансирование федеральных целевых
программ.
Реализация
целевых программ осуществляется на
основе государственных контрактов.
Государственный контракт определяет
права и обязанности
§ 3. Порядок
финансирования закупок для государственных
нужд
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также – федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также – нужды субъектов Российской Федерации).
Информация о работе Особенности казначейского исполнения федеральных целевых программ