Особенности казначейского исполнения федеральных целевых программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 18:48, реферат

Описание

Для усиления контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, организации учета и отчетности финансируемых целевых программ, в том числе программы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, а также других расходов, предусмотренных в федеральном бюджете, устанавливается определенный порядок совершения операций по использованию средств федерального бюджета.

Содержание

§ 1. Организация финансирования федеральных целевых программ. 4
§ 2. Порядок финансирования федеральных целевых программ 8
§ 3. Порядок финансирования закупок для государственных нужд 10
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 29

Работа состоит из  1 файл

реферат казначейское.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

     Государственными  заказчиками и муниципальными заказчиками (далее также – заказчики) могут  выступать соответственно органы государственной  власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

     Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных или муниципальных  нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также – государственный или муниципальный контракт либо контракт).

     При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее – запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также – комиссия).

     Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

     Под государственным или муниципальным  контрактом понимается договор, заключенный  заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или  муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

     Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном  Гражданским кодексом Российской Федерации  и иными федеральными законами с  учетом положений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.

     Расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

     Размещение  заказа может осуществляться:

      1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

      2) без проведения торгов (запрос  котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных  биржах).

     Во  всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ.

     Решение о способе размещения заказа принимается  заказчиком, уполномоченным органом  в соответствии с положениями  Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.

     Размещение  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  или муниципальных нужд, которые  соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам  заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

     При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие  обязательные требования к участникам размещения заказа:

      1) соответствие участников размещения  заказа требованиям, предъявляемым  законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

      2) непроведение ликвидации участника  размещения заказа – юридического  лица или непроведение в отношении  участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

      3) неприостановление деятельности  участника размещения заказа  в порядке, предусмотренном Кодексом  Российской Федерации об административных  правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

      4) отсутствие у участника размещения  заказа задолженности по начисленным  налогам, сборам и иным обязательным  платежам в бюджеты любого  уровня или государственные внебюджетные  фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

     При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган  вправе установить также следующие  требования к участникам размещения заказа:

      1) обладание участниками размещения  заказа исключительными правами  на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

      2) отсутствие в предусмотренном  Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

     Контроль  за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

     Плановые  проверки при размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных  нужд, нужд субъектов Российской Федерации  или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

     Внеплановые проверки при размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.

     Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частями 8 и 10 статьи 17 Федерального Закона №94-ФЗ. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Федерального закона №94-ФЗ.

     Конкурс на право заключить государственный или муниципальный контракт может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

     Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения  заявки на участие в конкурсе (далее  также – требование обеспечения  заявки на участие в конкурсе). При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной цены контракта. В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в извещении о проведении открытого конкурса и в приглашении принять участие в закрытом конкурсе.

     При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.

     Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

     Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией.

     Заявка  на участие в конкурсе должна содержать:

      1) сведения и документы об участнике  размещения заказа, подавшем такую заявку:

         а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

         б) выписку из единого  государственного реестра юридических  лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических  лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

         в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости;

         г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических  работ, если в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;

      2) предложение о функциональных  характеристиках (потребительских  свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

      3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

         а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в  конкурсе, в случае, если в извещении  о проведении открытого конкурса содержится указание на требование обеспечения такой заявки;

Информация о работе Особенности казначейского исполнения федеральных целевых программ