Таким образом, инвестиционная политика машиностроительного
комплекса должна быть реализована как
на макроуровне, так и на микроуровне.
Непременным условием эффективного развития
машиностроительного комплекса является
создание инновационной среды: возрождение
сотрудничества с научными организациями,
создание совместных экспериментальных
баз и т.п. Это является третьим защищаемым положением. На микроуровне инвестиционную
политику предлагается формировать при
использовании предложенной оценочной
модели, сочетающую систему ключевых
направлений инвестиционных вложений
и механизм выстраивания приоритетности
инвестиций в конкретный требуемый момент
времени, что является четвертым защищаемым
положением.
В заключении представлены основные выводы и результаты
проведенного исследования.
- Анализ тенденций развития машиностроительного комплекса показал необходимость разработки адекватной инвестиционной политики машиностроительного комплекса, которая учитывала бы ключевые особенности и способствовала развитию столь важного для страны комплекса, которым является машиностроение. При разработке и внедрении единой согласованной инвестиционной политики машиностроения со стороны государства должна применяться определенная методика, включающая комплекс взаимосвязанных непротиворечивых мероприятий с привлечением различных государственных организаций и институтов в качестве исполнителей.
- Решение проблем формирования и реализации инвестиционной политики в области машиностроения на макроуровне предполагает разработку инвестиционных программ по основным направлениям: обновление и модернизация основных средств; развитие инноваций; совершенствование системы управления предприятием.
- Развитие машиностроительного комплекса должно происходить не просто в рамках обновления и расширения производств, но и в плане инновационного развития.
- Для решения инвестиционных проблем на уровне машиностроительных предприятий предложена оценочная система – «Система агрегированной оценки привлекательности инвестиционных вложений (САОПИВ)», представляющая собой инструмент диагностики «узких мест» деятельности предприятия, в которые требуется инвестировать средства в первую очередь.
- На основании предложенной системы САОПИВ разработаны механизмы осуществления инвестиций и ведения дальнейшей работы по каждому из основных стратегических направлений, которые представляют собой определенные алгоритмы и осуществляются поэтапно.
III ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ
ОТРАЖЕНЫ
В СЛЕДУЮЩИХ ПУБЛИКАЦИЯХ АВТОРА:
- Макаренко, Е.В. Состояние и основные направления инвестиционной политики в России. // Материалы международной научно-технической конференции МГТУ. – Мурманск, 2005 (0,1 п.л.)
- Макаренко, Е.В. Создание условий для развития инноваций как решение проблем обновления производственной базы промышленных предприятий. // Материалы международной научно-практической конференции МГТУ. – Мурманск, 2006 (0,21 п.л.)
- Макаренко, Е.В. Состояние предприятий машиностроительного комплекса: причины промышленного кризиса российских предприятий. // Место и роль науки в высшей школе: Сборник научных статей. – СПб: Изд-во «СПбГУЭФ», 2006 (0,27 п.л.)
- Макаренко, Е.В. Проблемы привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. // Место и роль науки в высшей школе: Сборник научных статей. - СПб: Изд-во «СПбГУЭФ», 2006 (0,18 п.л.)
- Макаренко, Е.В. Роль государства в инвестиционной политике машиностроительного комплекса. // Вестник Мурманского государственного технического университета, 2006 (0,45 п.л.). Реферируемый журнал по перечню ВАК Министерства образования и науки.
- Макаренко, Е.В., Петко, О.В. Зарубежный опыт реализации инвестиционной политики в промышленности // Федерация №11, 2006 (0,45 п.л. / 0,23 п.л.)
- Макаренко, Е.В., Петко, О.В. Особенности предприятий машиностроительного комплекса и необходимость их учета в разработке инвестиционной политики // Экономика и финансы. – №16, 2006 (0,27 п.л. / 0,14 п.л.)