Внебюджетные фонды в Чеченской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:27, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Рассмотреть историю создания, источники формирования и особенности каждого внебюдже

Содержание

Введение
ГЛАВА I. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ КАК СОСТАВНАЯ
ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВ
История возникновения внебюджетных фондов
Социально-экономическая сущность государственных
внебюджетных фондов
Виды внебюджетных фондов, их классификация,
источники формирования и задачи
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ИХ РОЛЬ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
2.1. Порядок функционирования Отделения Пенсионного
фонд РФ по Чеченской Республике
2.2. Отделение Фонда социального страхования РФ по Чеченской Республике
2.3.Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по ЧР
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ИТОГО!!!!ПЛАН.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

                                                                                                                                                     стр.

Введение

ГЛАВА I. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ КАК СОСТАВНАЯ            

ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВ

      1. История возникновения внебюджетных фондов
      2. Социально-экономическая сущность государственных

            внебюджетных  фондов

      1. Виды внебюджетных фондов, их классификация,

          источники формирования и задачи

ГЛАВА II. ПРОЦЕСС ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ИХ РОЛЬ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

      2.1. Порядок функционирования Отделения Пенсионного

       фонд  РФ по Чеченской Республике

      2.2. Отделение Фонда социального страхования  РФ по Чеченской      Республике

        2.3.Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по ЧР

Заключение

Список  литературы 

  
 

                           
       
       
       

     ВВедение 

     Внебюджетные  фонды – специфическая форма  перераспределения и использования  финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного либо регионального значения. В современных условиях внебюджетные фонды выступают механизмом перераспределения национального дохода, а иногда и части общественного продукта с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения.

     Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь- это выделение из бюджета определённых расходов, имеющих особо важное значение, другой- формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определённых целей.

     Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

  • Запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
  • Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • Формируются в основном за счёт обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  • Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  • Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
  • Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа

     Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы  Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.

     Государственные социальные внебюджетные фонды —  это целевые централизованные фонды  финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

     Создание  внебюджетных фондов необходимо государству  для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

     В статье 144 Бюджетного Кодекса РФ перечислен состав социальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, это:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

     Актуальность  темы курсовой работы: в современных условиях рыночной экономики важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.

     Объектом  исследования являются внебюджетные фонды в целом, а предметом – внебюджетные фонды социального назначения и механизм их функционирования, так как с момента своего создания они занимают ведущую позицию.

     Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России.

     В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:            

  • Рассмотреть историю создания, источники формирования и     особенности каждого внебюджетного фонда.
  • изучить понятие, роль и структуры современных внебюджетных фондов РФ;
  • Раскрыть сущность внебюджетных фондов социального назначения

Структурно  работа состоит из двух глав, введения, заключения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава I. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ           СИСТЕМЫ ФИНАНСОВ

    1. История возникновения внебюджетных фондов
 

     Внебюджетные  фонды как специфический общественный институт и как финансовая категория возникли в Российской Федерации в начале 90-х годов XX в. одновременно с началом радикальных рыночных преобразований, с одной стороны, в процессе создания новой бюджетной системы, с другой – в рамках реформы социальной защиты населения.

     В системе финансов бывшего Советского Союза, куда входила и Россия (бывшая РСФСР), не существовало внебюджетных фондов как самостоятельного звена государственных финансов. Бюджет государственного социального страхования, который формировался с 1938 г., входил в состав государственного бюджета СССР.

     В начале 90-х годов в нашей стране сложились неблагоприятные экономические  и социально-политические условия:

  • дезинтеграция бывшего СССР в 1991 г. с разрывом экономических связей между бывшими республиками и ростом иммиграции из новых государств в Россию;
  • системный экономический и политический кризис, сопровождавшийся сокращением национального производства, высоким уровнем инфляции и снижением жизненного уровня населения;
  • кризис платежеспособности российских предприятий и бюджетный кризис;
  • социально-демографический кризис – депопуляция  населения, рост нищеты, безработицы, заболеваемости и смертности и др.

     С учетом опыта европейских государств, свидетельствующего о неэффективности  финансирования социальных затрат из бюджета в условиях  экономического кризиса, Правительство РФ приняло решение о реформировании системы социальной защиты населения России. Был ликвидирован бюджет государственного социального страхования, упразднен ряд социальных статей бюджета, а взамен созданы новые государственные финансово-кредитные учреждения, на которые возлагается обязанность обеспечить финансовую гарантию конституционных прав граждан на социальную защиту. Новые структуры получили название государственных внебюджетных фондов. Будучи автономными от бюджета, они были предназначены для решения важных задач, которые требовали особого внимания со стороны государства.

     Предполагалось, что внебюджетные фонды в качестве инструмента мобилизации и использования  государственных финансовых ресурсов будут иметь следующие преимущества по сравнению с бюджетом:

  • обеспечение целевого использования мобилизованных доходов;
  • гарантия возможности оперативного анализа и корректировки доходов и объемов их использования, определения дефицита (профицита) средств бюджета фонда;
  • возможность гибкого управления финансовыми ресурсами общества путем создания новых фондов и ликвидации фондов, утративших актуальность.

     Для финансирования одних и тех же нужд целесообразно создавать только один внебюджетный фонд. Это очень  важно, так как множественность фондов, созданных для одной и той же цели, не позволяет оперативно оценить все имеющиеся ресурсы. Кроме того, важное требование к внебюджетным фондам – это определить оптимальную продолжительность их функционирования, она зависит от сложности и характера задач, для которых создается фонд. Они могут создаваться на очень длительную перспективу (например, такие, в которых аккумулируются средства для пенсионного обеспечения населения), или же на срок в несколько лет, образованные для финансирования важных расходов в определенный исторический период (это, например, внебюджетные фонды экономического назначения). Как правило, с решением поставленных задач необходимость в таких фондах отпадает.

     Государственные внебюджетные фонды социального  назначения формировались в течение 1991-1993 гг. на основании постановлений Правительства, Верховного Совета РСФСР, указов Президента с учетом принятых федеральных законов. Таким образом, были созданы Пенсионный фонд Российской Федерации (введен в действие 1 января 1991 г.), Фонд социального страхования Российской Федерации (26 июля 1992 г.), Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования (24 февраля 1993 г.), Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (8 июля 1993 г., был упразднен в 2001 г.).

     Кроме того, в 1990-х гг. было создано множество  внебюджетных фондов экономического назначения на всех уровнях управления. Появились  дорожные фонды, экологические фонды, фонды финансирования жилищного  строительства, в которых аккумулировались средства для финансирования отдельных мероприятий и программ, имеющих важное экономическое значение для общества на данный период времени. В 1994 г. таких фондов насчитывалось более 40.

     В российской действительности концентрация огромных средств (почти равных федеральному бюджету) в многочисленных внебюджетных фондах при ослаблении государственного финансового контроля в ряде случаев привела к неэффективному их применению. Для усиления контроля за использованием государственных финансовых ресурсов была проведена консолидация государственных внебюджетных фондов в федеральный бюджет РФ. Это касалось внебюджетных фондов, доходы которых формировались за счет обязательных платежей предприятий и организаций. Целевая направленность консолидированных фондов сохранилась. Консолидация не распространяется на государственные целевые внебюджетные фонды социального назначения.

     Таким образом, в настоящее время в  России функционируют только три  государственных внебюджетных фонда  социального назначения – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, средства которых используются в качестве дополнительного источника финансирования социального обеспечения населения.  

      1. Социально-экономическая сущность государственных

    внебюджетных  фондов 

     В странах с развитой рыночной экономикой в распоряжении органов государственной  власти и местного самоуправления имеются  целевые средства, используемые в  качестве дополнительного источника  финансирования различных мероприятий и программ. Часть этих средств аккумулируется в специальных финансовых фондах, которые либо включаются, либо не включаются в состав бюджетов разных уровней.

     Внебюджетные  фонды - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, которые не входят в состав бюджетов, имеют самостоятельные источники формирования и используются в соответствии с целевым назначением.

           Внебюджетные фонды  создаются двумя путями:

Информация о работе Внебюджетные фонды в Чеченской Республики