Внебюджетные фонды в Чеченской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:27, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Рассмотреть историю создания, источники формирования и особенности каждого внебюдже

Содержание

Введение
ГЛАВА I. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ КАК СОСТАВНАЯ
ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВ
История возникновения внебюджетных фондов
Социально-экономическая сущность государственных
внебюджетных фондов
Виды внебюджетных фондов, их классификация,
источники формирования и задачи
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ИХ РОЛЬ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
2.1. Порядок функционирования Отделения Пенсионного
фонд РФ по Чеченской Республике
2.2. Отделение Фонда социального страхования РФ по Чеченской Республике
2.3.Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по ЧР
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ИТОГО!!!!ПЛАН.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

     Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

     Финансовые  средства ФОМС ЧР образуются за счет следующих  доходов:

  • страховых взносов, отчисляемых всеми категориями плательщиков в составе   единого   социального   налога,   налога   на   вмененный   доход   для определенных     видов     деятельности     и     других,     а     также     средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах    на   обязательной    медицинское    страхование    неработающего  населения;
  • доходов,   получаемых   от   использования   временно   свободных финансовых   средств   и   нормированного   страхового   запаса   финансовых средств Территориального фонда;
  • финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских 
    учреждений   и   других   юридических   и   физических   лиц   в   результате предъявления им регрессных требований;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской 
    Федерации.

     Средства  ФОМС Чеченской Республики направляются на:

  • оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам;
  • финансирование целевых медицинских программ;
  • подготовку и переподготовку специалистов;
  • развитие медицинской науки;
  • улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и  другие цели.

     Руководство деятельностью Территориального фонда  осуществляется правлением и его  постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором. Для выполнения своих задач Территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором ТФОМС. Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия.

     Отчет о доходах и использовании  средств Территориального фонда, а  так же о результатах его деятельности ежегодно заслушивается Правительством Чеченской Республики и публикуется в средствах массовой информации. Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.7 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Проделанная работа позволяет сделать вывод, что в современном обществе существует объективная потребность в образовании  централизованных фондов со специфическим общественным назначением – на пенсионное обеспечение, социальное страхование и обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. В любом обществе всегда имеются нетрудоспособные члены общества – люди, потерявшие трудоспособность, инвалиды, временно нетрудоспособные граждане, и т.п.

     В данной курсовой работе раскрыто понятие внебюджетных фондов, описаны пути создания, история, источники формирования , а также процесс функционирования государственных внебюджетных  фондов в ЧР. Также было определено место внебюджетных фондов в системе финансов.

     В настоящее время  в России функционируют  три государственных внебюджетных фонда социального назначения: Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

       Пенсионный фонд РФ в связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые вступили с 1 января 2010 года, в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась. Так с 2010 года единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование должны перечисляться в Пенсионный фонд РФ, а не в Федеральную налоговую службу. 
          Фонд социального страхования, так же как и ПФРФ развивается и ведёт к улучшениям жизни людей, нуждающихся в социальной поддержке. ФСС обеспечивает своими пособиями не только не трудоспособных и инвалидов, он так же выплачивает с 2007 года единовременное пособие при рождении ребёнка, которое с 1 января 2011 года составляют  11 703,13 рублей. Также на выплату пособий по беременности и родам с 2011 по 2012 год будет направленно 42,1 миллиарда рублей. С 1 января нынешнего года в России действует новый порядок выплат будущим и молодым мамам. Теперь женщина сможет в течение 2 лет самостоятельно выбрать, за какой период ей рассчитывать пособие: за год до выхода в декрет или за два.

     ФОМС  на современном этапе развития государства идёт к внедрению новых технологий и более упрощённой работы с его клиентами. Полученные доходы ФОМС в 2011-2012 год за счёт увеличения тарифных взносов на ОМС, которые составляют 460 миллиардов будут направлены на внедрение современных информационных систем здравоохранения, обеспечивающих переход на единый полис ОМС (24 миллиарда рублей), в том числе в составе универсальной электронной карты гражданина РФ, а также на внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота, и введение электронных медкарт пациента.

     В заключении, я хочу сказать, что выше перечисленные нововведения и внедрения  во внебюджетные фонды социального  назначения лишь часть, остальное подробно описано в моей курсовой работе. В данный момент эти фонды развиваются и улучшают жизнь граждан РФ, которые в тоже время улучшают работу этих фондов.   
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

     
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.- М. : Издательство «Омега-Л»,2011.-218с.
  2. Положение     о     государственном    учреждении    —    Отделении Пенсионного  фонда Российской  Федерации  по  Чеченской  Республике /Утверждено постановлением правления ПФР от 06.01.2010 года    №  1  (в редакции постановления Правления ПФР от 30.06.10)
  3. Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского 
    страхования    Чеченской    Республики    /    Утверждено  Постановлением Парламента Чеченской Республики от 16 ноября 2010года   № 639 не и № 431-1 ер);
  4. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/под ред. Л.А. Чалдаевой. – М. : Издательство Юрайт, 2011.- 540 с.
  5. Бабич   Л.Н.,   Павлова  Л.Н.   Государственные   и  муниципальные финансы: учебник для вузов. - М., 2006.
  6. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система 
    Российской Федерации: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско- 
    торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 568 с.
  7. Колпакова   Г.М.   Финансы,   денежное   обращение,   кредит.   М.: Финансы и статистика., 2007. - 495 с.
  8. Финансы: учебник/под редакцией проф. М.В. Романовского, проф. 
    О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - 2-е издание., перераб. И доп. - М.: 
    Юрайт-Издат, 2007. -462 с. - (Университеты России);
  9. Финансы:    учебник   для    студентов    вузов,  обучающихся    по экономическим специальностям, специальности «Финансы  и кредит»/Под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -703с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»);
  10. Финансы: Учебник / Под ред. Д. э. н. проф. В.П. Литовченко. - 2-е изд., перераб. и испр. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-588с.;
  11. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В. В. Ковалева. 
    - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 640 с.;
  12. Финансы. Денежное обращение. Кредит : учебник для вузов / под. ред. Дробозиной Л.А. . - М., 2008.
  13. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы. - 2010. - № 7. - С.61-63.
  14. Чернова    Е.Г.,     Иванов     В.В,     Финансы,     деньги,     кредит. М.:Проспект.2009. - 208 с.
  15. Финансы: Учебник для вузов/  Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Юнити – ДАНА,2010.-527 с.

Информация о работе Внебюджетные фонды в Чеченской Республики