Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:10, реферат
Федера́льная слу́жба безопа́сности Росси́йской Федера́ции (ФСБ России) — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации [2]. Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется Президентом Российской Федерации [2]. Создана в июне 1995 г. путём преобразования (переименования) Федеральной службы контрразведки Российской Федерации.
1. ФСБ РФ, история создания_______________________________________1
2.Задачи и функции органов ФСБ РФ.________________________________3
3.Полномочия федеральных органов государственной безопасности РФ___5
4.Система федеральных органов государственной безопасности РФ._____15
выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
- поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности;
- осуществлять подготовку кадров для органов федеральной службы безопасности, их переподготовку и повышение их квалификации (ст. 12 Федерального закона об органах ФСБ).[1]
1.↑ Лубянка. Историко-публицистический альманах, Выпуск № 6, 2008: — Санкт-Петербург, ВеГа, 2008 г.- 284 с.
8.
Органы федеральной службы безопасности имеют право:
- устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на это согласие;
- осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;
- осуществлять проникновение в специальные службы и организации
иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы;.
- осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о
преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к
ведению органов федеральной службы безопасности; иметь и использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации следственные изоляторы;
- осуществлять шифровальные работы в органах федеральной службы безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифровальной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов, предприятий, учреждений и организаций[1]
1 . ↑ Ю.И.Скуратова, В.М.
9.
независимо от форм собственности (за исключением учреждений Российской Федерации, находящихся за ее пределами);
- использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях — негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;
- использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности или общественным объединениям (за исключением транспортных средств, которые законодательством Российской Федерации освобождены от такого использования), для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств
органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке
возмещают им расходы либо причиненный ущерб;
- беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений, организаций независимо от форм
собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там
совершается или совершено преступление, дознание и предварительное следствие по которому отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также в случае [1]
1 . ↑ Прокурорский надзор и государственный контроль. История, развитие, понятие, соотношение: В. И. Рохлин — Санкт-Петербург, Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2008 г.- 328 с.
10.
преследования лиц, подозреваемых в совершении указанных преступлений, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан.
Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение 24 часов;
- проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления;
- осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых административно-
- вносить в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, совершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности;
- получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, [1]
1 . ↑ Прокурорский надзор и государственный контроль. История, развитие, понятие, соотношение: В. И. Рохлин — Санкт-Петербург, Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2008 г.- 338 с.
11.
необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы
безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными
законами установлен специальный порядок получения информации;
создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;
- создавать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности;
- проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;
осуществлять внешние сношения со специальными службами и правоохранительными органами иностранных государств, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами в пределах полномочий
органов федеральной службы безопасности и порядке, установленном нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации; заключать в установленном порядке и в пределах своих полномочий международные договоры Российской Федерации;
- направлять официальных представителей органов федеральной службы безопасности в иностранные государства по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств в целях повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера;
- осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе
[1]
1 . ↑ Прокурорский надзор и государственный контроль. История, развитие, понятие, соотношение: В. И. Рохлин — Санкт-Петербург, Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2008 г.- 345 с.
12.
по предотвращению проникновения специальных служб и организаций иностранных государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических средств к защищаемым органам федеральной службы безопасности сведениям, составляющим государственную тайну;
разрешать сотрудникам органов федеральной службы безопасности хранение
и ношение табельного оружия и специальных средств;
- использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций;
проводить научные исследования проблем безопасности Российской Федерации;
- оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой тайны;
- осуществлять на компенсационной или безвозмездной основе подготовку кадров для специальных служб иностранных государств, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если это не противоречит принципам деятельности органов федеральной службы безопасности.
Использование органами федеральной службы безопасности предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается (ст. 13 Федерального закона об органах ФСБ).
[1]
1 . ↑ Прокурорский надзор и государственный контроль. История, развитие, понятие, соотношение: В. И. Рохлин — Санкт-Петербург, Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2008 г.- 328 с.
13.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона об органах ФСБ органы федеральной службы безопасности осуществляют свою деятельность
во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, ор
ганами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм
собственности.
Органы федеральной службы безопасности могут использовать возможности других сил обеспечения безопасности Российской Федерации в установленном федеральными законами порядке. Главным образом это
касается органов внутренних дел, внешней разведки, Федеральной
пограничной службы, Федерального агентства правительственной связи и информации, федеральных органов государственной охраны, налоговой полиции, таможенной службы.
Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами (ст. 23 Федерального закона об органах ФСБ).
Надзор за исполнением органами федеральной службы безопасности законов Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят (ст. 24 Федерального закона об органах ФСБ). [1]
1. ↑ Из Правоохранительные органы в Российской Федерации. / Под ред. В.И.Швецова.- Проспект,
14.
4.Система федеральных органов государственной безопасности РФ.
Одним из основных элементов системы безопасности Российской Федерации являются федеральные органы безопасности (ст.ст. 8, 12 Закона о безопасности).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г.[1] органы федеральной службы безопасности (ФСБ) являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Руководство деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Правовую основу деятельности органов федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты. Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации (ст. 4 Федерального закона об органах ФСБ).
Деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, единства системы органов федеральной службы безопасности и централизации управления ими, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности (ст. 5 Федерального закона об органах ФСБ).
Информация о работе Федеральная служба безопасности Российской Федерации