Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:10, реферат

Описание

Федера́льная слу́жба безопа́сности Росси́йской Федера́ции (ФСБ России) — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации [2]. Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется Президентом Российской Федерации [2]. Создана в июне 1995 г. путём преобразования (переименования) Федеральной службы контрразведки Российской Федерации.

Содержание

1. ФСБ РФ, история создания_______________________________________1
2.Задачи и функции органов ФСБ РФ.________________________________3
3.Полномочия федеральных органов государственной безопасности РФ___5
4.Система федеральных органов государственной безопасности РФ._____15

Работа состоит из  1 файл

Правоохр.органы.doc

— 318.50 Кб (Скачать документ)

Специфика деятельности органов ФСБ обусловлена необходимостью применения ими специальных мето­дов и средств для решения возложенных на них обязан­ностей, что в свою очередь неизбежно связано с опре­деленным

1.       ↑ Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 15. Ст. 1269.

15.

ограничением прав и свобод человека и граж­данина, которое в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конститу­ции допускается только федеральным законом и в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, обеспечения обороноспособности и безопасности государства. [1]

               Согласно ст. 2 Федерального закона об органах ФСБ эти органы представляют собой единую централизован­ную систему, в которую входят:

Федеральная служба безопасности Российской Фе­дерации;

управления (отделы) Федеральной службы безопас­ности Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) Федеральной службы безопас­ности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских фор­мированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках).

              Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчине­нии Федеральной службы безопасности России. Органы федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-иссле­довательские, экспертные и военно-медицинские уч­реждения и подразделения, военно-строительные под­разделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.

            Создание органов федеральной службы безопаснос­ти, не предусмотренных Федеральным законом об ор­ганах федеральной службы безопасности, не допуска­ется. [2]

1 . ↑  Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 26. Ст. 2453.

2. ↑  Архив ВЧК: — Москва, Кучково поле, 2008 г.- 736 с.

 

16.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона об органах ФСБ структура и организация деятельности федеральной службы безопасности определяются Поло­жением о Федеральной службе безопасности Россий­ской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации

от 23 июня 1995 г.[1].

             На основа­нии этих актов Федеральная служба безопасности Рос­сийской Федерации (ФСБ России) является федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляю­щим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере обеспечения безопасности Россий­ской Федерации и непосредственно реализующим ос­новные направления деятельности органов федераль­ной службы безопасности (ст. 1 Положения о ФСБ).

             Система органов ФСБ состоит из трех звеньев: Фе­деральная служба безопасности Российской Федера­ции, территориальные органы безопасности по регио­нам и субъектам Российской Федерации и приравнен­ные к ним органы безопасности в войсках, территори­альные органы безопасности по иным административ­но-территориальным образованиям и приравненные к ним органы безопасности в войсках.

             Федеральная служба безопасности России является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, эмблему, печать с изображением Госу­дарственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, счета, в том числе валютные, в учреждениях банков (ст. 6 Положения о ФСБ).

             Федеральная служба безопасности Российской Фе­дерации создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руко­водство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непо­средственно реализует 1 . ↑  "Особенная каста". ВЧК-ОГПУ и укрепление коммунистического режима в 2009ы нэпа: Л. А. Боева — Санкт-Петербург, АИРО-XXI, 2009 г.- 208 с

17.

основные направления деятель­ности органов федеральной службы безопасности (ч. 2 ст. 6 Федерального закона об органах ФСБ, ст. 5 Поло­жения о ФСБ). ФСБ Российской Федерации в качестве федерального органа исполнительной власти наделяет­ся правом осуществления своих полномочий создавать свои территориальные органы и назначать соответству­ющих

должностных лиц. Однако, в отличие от боль­шинства других федеральных

органов исполнительной власти, ФСБ выступает не только как орган управления, осуществляющий руководство подчиненными органа­ми, но и орган, непосредственно реализующий основ­ные направления своей деятельности.

              Федеральную службу безопасности Российской Фе­дерации возглавляет Директор на правах федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации (ч. 4 ст. 3 Закона об органах ФСБ, ст. 9 Положения о ФСБ). Должности Директора ФСБ Российской Феде­рации соответствует воинское звание генерал армии (ч. 4 ст. 3 Закона об органах ФСБ в Российской Феде­рации).

            

На Директора ФСБ России возлагается руководство органами федеральной службы безопасности и органи­зация их деятельности, информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федераль­ных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федера­ции об угрозах безопасности Российской Федерации (ст. 7 Положения о ФСБ). [1]

1 . ↑  Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел: Д. В. Афанасьев, Е. Н. Хазов — Москва, Юнити-Дана, Закон и право, 2009 г.- 160 с.

 

18.

                В соответствии со ст. 10 Положения о ФСБ в ФСБ Российской Федерации образуется коллегия в составе Директора ФСБ России (председатель коллегии), пер­вого заместителя директора и заместителей директора по должности, а также руководящих работников орга­нов федеральной службы безопасности.

Члены колле­гии, кроме лиц, входящих в ее состав, утверждаются Президентом Российской Федерации.

Коллегия ФСБ России на своих заседаниях рассмат­ривает важнейшие вопросы деятельности органов феде­ральной службы безопасности и принимает по ним решения. Решения коллегии ФСБ России принимаются большинством голосов ее членов и оформляются при­казами ФСБ России.

                Структура центрального аппарата ФСБ состоит из департаментов,

управлений и других подразделений. В частности, имеются: департамент

контрразведки, де­партамент по борьбе с терроризмом, департамент ана­лиза, прогноза и стратегического планирования, депар­тамент по организационно-кадровой работе, департа­мент обеспечения деятельности, управление разработки и пресечения деятельности преступных организаций, следственное управление, оперативно-поисковое уп­равление, управление оперативно-технических мероприятии, управление собственной безопасности, управ­ление делами, следственный изолятор, научно-исследо­вательский центр.

            Департаменты и управления возглавляют заместите­ли Директора Федеральной службы безопасности Рос­сийской Федерации[1].

 

 

1 . ↑  Все о проверках: надзор и контроль: Ю. В. Тишуков — Москва, Феникс, 2010 г.- 306 с.

           

19.

 

            Звеном системы федеральных органов безопасности являются управления (отделы) ФСБ России в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним управ­ления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных воинских формирова­ниях, а также в их органах управления.

            Данные органы безопасности создаются ФСБ Рос­сии и находятся в ее прямом подчинении, позволяющем исключить непосредственное влияние на их деятель­ность со стороны органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации, проводить единую госу­дарственную политику в сфере обеспечения безопас­ности России. В субъектах Российской Федерации не допускается создание органов государственной власти, на которые бы возлагались обязанности, права и функ­ции органов федеральной службы безопасности вне зависимости от того, какое наименование будут иметь такие государственные органы.

Это обусловлено тем, что п. "м" что ни один орган государственной власти субъекта Российской Фе­дерации не вправе непосредственно вмешиваться в де­ятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемую в сфере обеспечения безопасности, и ст. 71 Конституции относит решение вопро­сов безопасности к исключительному ведению Россий­ской Федерации, тем самым подчеркивая, тем более создавать государственные органы с анало­гичными функциями.

              Исходя из социально-политических и экономичес­ких условий развития того или иного региона Россий­ской Федерации, особенностей сложившейся в нем оперативной обстановки, в необходимых случаях ФСБ Российской Федерации правомочна создавать органы федеральной службы безопасности в отдельных регио­нах (ст. 2 Федерального закона об органах ФСБ). [1].

1.↑  Административный надзор в России. Теоретические основы построения: А. В. Мартынов — Москва, Юнити-Дана, Закон и право, 2010 г.- 197 с.

20.

Они решают возложенные на органы ФСБ обязанности на территории нескольких субъектов Российской Федера­ции, например созданы региональные управления — Управление ФСБ по Москве и Московской области, Управление ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинград­ской области. Помимо территориальных органов без­опасности, органов безопасности в войсках в зависи­мости от складывающейся оперативной и криминоген­ной обстановки в регионах могут создаваться и дейст­вовать региональные подразделения специального на­значения (п. "о" ст. 13 Закона об органах ФСБ). На территории России созданы 12 филиалов Антитерро­ристического центра ФСБ, выполняющих специальные операции по борьбе с терроризмом и иными тяжкими преступлениями.

Руководители управлений (отделов) ФСБ по регио­нам и субъектам Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Президен­том Российской Федерации по представлению Дирек­тора ФСБ.

           Низовым звеном системы органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации являются отделы и отделения ФСБ в

административно-террито­риальных единицах. Их начальники назначаются на должность и освобождаются от должности Директором ФСБ Российской Федерации.

              Основные направления деятельности органов феде­ральной службы безопасности сформулированы в ст. 8 Федерального закона об органах ФСБ в

Российской Федерации и ст. 7 Положения о ФСБ Российской Фе­дерации.

Деятельность органов федеральной службы безопас­ности осуществляется по следующим основным направ­лениям: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью; разведывательная деятельность. [1].

1.↑  Все о проверках: надзор и контроль: Ю. В. Тишуков — Москва, Феникс, 2010 г.- 167с.

      21.

Для документирования деятельности органов ФСБ и ее резуль­татов могут использоваться информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, другие тех­нические и иные средства. Деятельность органов ФСБ, применяемые ими методы и средства не должны при­чинять ущерба жизни и здоровью людей и наносить вред окружающей среде.

Контрразведывательная деятельность — это деятель­ность органов федеральной службы безопасности в пре­делах своих полномочий по выявлению, предупрежде­нию, пресечению разведывательной и иной деятельнос­ти специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации (ст. 9 Федерального закона об органах ФСБ).

Основаниями для осуществления органами ФСБ контрразведывательной деятельности являются:

а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, на­правленной на нанесение ущерба безопасности Россий­ской Федерации (контрразведывательный поиск);

б) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;

в) необходимость изучения (проверки) лиц, оказы­вающих или оказавших

содействие органам ФСБ на конфиденциальной основе;

г) необходимость обеспечения собственной безопас­ности.

             Перечень оснований для осуществления контрразве­дывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральны­ми законами. [1].

1.↑  Административный надзор в России. Теоретические основы построения: А. В. Мартынов — Москва, Юнити-Дана, Закон и право, 2010 г.- 156 с.

 

22.

В процессе контрразведывательной деятельности органы ФСБ могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осу­ществления контрразведывательной деятельности со­ставляют государственную тайну.

              Органы федеральной службы безопасности в соот­ветствии с российским законодательством осуществля­ют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной пре­ступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступ­лений, дознание и предварительное следствие по кото­рым отнесены законом к их ведению, а также по выяв­лению, предупреждению, пресечению и раскрытию де­ятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объ­единений, ставящих своей целью насильственное изме­нение конституционного строя Российской Федерации. На органы ФСБ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

                Деятельность органов федеральной службы безопас­ности в сфере борьбы с преступностью осуществляется  в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Фе­дерации", уголовным и уголовно-процессуальным зако­нодательством Российской Федерации, а также Феде­ральным законом об органах ФСБ в Российской Феде­рации (ст. 10). [1].

 

 

1.↑  Лубянка. Историко-публицистический альманах, Выпуск № 6, 2008: — Санкт-Петербург, ВеГа, 2008 г.- 297 с.

23.

В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона разведывательная

Информация о работе Федеральная служба безопасности Российской Федерации