Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:18, курсовая работа
Реализация государственной политики выражается в претворении в жизнь конкретных мер по достижению поставленных целей усилиями всех слоев общества при главенствующей роли исполнительной власти. Механизм реализации включает нормативно-правовые, организационные, экономические средства и методы воздействия на управляемый объект и предполагает выработку соответствующих решений, создание управленческих структур, наличие необходимых ресурсов. Эффективность выполнения мероприятий зависит от реалистичности поставленных целей, взаимодействия всех организаторов и участников реализации политического курса, поддержки его социальными группами и лидерами политических течений.
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Методология и процесс реализации государственной политики …………………………………………………………………………
Глава 2. Виды и направления государственной политики ……………………….
Глава 3. Реализация государственной политики в современной России ……………………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список источников и литературы………………………………………….
Программа на 2006—2008 гг. разработана
как продолжение предшествующих
векторов государственной политики,
отражает меры по повышению эффективности
государственного управления, роста
качества и условий предоставления
государственных услуг, по созданию
условий и стимулов для развития
человеческого капитала, совершенствованию
институтов и инфраструктуры, обеспечивающих
конкурентоспособность
Помимо обеспечения реализации
национальных проектов Правительство
РФ будет осуществлять меры: по повышению
эффективности программ в области
социальной политики, совершенствованию
существующих механизмов предоставления
социальной помощи; по созданию условий
для вовлечения бедных трудоспособных
граждан в экономическую
Реализация Программы направлена на минимизацию действия факторов, препятствующих стабильному и долгосрочному экономическому росту России, это: 1) низкая эффективность государственного управления; 2) отсутствие условий и стимулов для развития человеческого капитала; 3) низкий уровень конкуренции и высокая доля нерыночного сектора; 4) неравномерное осуществление реформ на субфедеральном уровне; 5) низкий уровень интеграции российской экономики в международные экономические отношения; 6) слабая диверсификация, создающая высокую зависимость от мировой конъюнктуры цен на основные экспортные товары; 7) инфраструктурные ограничения роста.
Заключение
Реализация государственной политики выражается в претворении в жизнь конкретных мер по достижению поставленных целей усилиями всех слоев общества при главенствующей роли исполнительной власти. Механизм реализации включает нормативно-правовые, организационные, экономические средства и методы воздействия на управляемый объект и предполагает выработку соответствующих решений, создание управленческих структур, наличие необходимых ресурсов. Эффективность выполнения мероприятий зависит от реалистичности поставленных целей, взаимодействия всех организаторов и участников реализации политического курса, поддержки его социальными группами и лидерами политических течений.
Для реализации государственной политики органы государственной власти разрабатывают соответствующие программы, мобилизуют необходимые ресурсы, организуют и координируют деятельность участников.
В связи с либерализацией общественных отношений и переходом к рыночной экономике общегосударственное планирование перестало быть основным рычагом управления и заменено в значительной мере прогнозированием. Разрабатываемые прогнозы играют роль как поисковых, так и целевых документов и имеют самостоятельное значение на всех уровнях и стадиях управления.
Список источников и литературы
Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599
"О мерах по реализации
государственной политики в
Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2336,
"Комментарий к Федеральному закону от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"
(постатейный)
(Анисимов А.П., Бакирова Р.Т., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)
Черкасов К.В., Ишеков К.А. Вопросы регламентации деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в сфере реализации кадровой политики главы государства в регионах // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 9. С. 14 - 16.
Пузыревская Е.Г. Ведомственные целевые программы как механизм эффективной реализации государственной политики // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 9. С. 17 - 21.
Закон Тульской области от 02.02.1998 N 73-ЗТО
(ред. от 24.12.2010)
"Об осуществлении научной,
научно-технической и
(принят Тульской областной Думой 02.02.1998)
Вестник Тульской областной Думы", N 1(26) - N 2(27), 1998.
Закон Тульской области от 09.02.2004 N 433-ЗТО
(ред. от 15.12.2011)
"Об образовании"
(принят Постановлением Тульской областной Думы от 29.01.2004 N 55/1565)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 1 января 2012 года)
Вестник Тульской областной Думы", N 1-2 (94-95), 2004,
Государственное регулирование экономики и социальный комплекс / Под ред. Т.Г.Морозовой и А.В.Пикулькина. – М.: Финстатинформ, 2007.
Заяц Н.Е., Хакевич Л.А., Сорокина Т.В. и др. Государственный бюджет. Учебное пособие / Под общ. ред. М.И.Ткачука. – Мн., 2005.
Кунцевич К.Н. Конституционное право Республики Беларусь. – Мн, 2000.
Никитенко П.Г., Комков В.Н. Долгосрочное прогнозирование экономического развития в условиях переходной экономики. Белорусский экономический журнал № 3, 2008.