Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:51, курсовая работа
Государственная служба, выступая от имени и по поручению государства, выполняет важную управленческую функцию, претворяя в жизнь принятые политические решения. Но практика государственного управления показывает, что государственной службой как управляющей системой тоже необходимо управлять. Это прерогатива государства, его органов власти.
5. Выработка, понимание, освоение и практическое применение руководящими кадрами механизма управления государственной службой. Исследование механизма управления государственной службой является в современной теории государственного управления одной из значимых задач в силу своей актуальности и новизны. Механизм управления государственной службой — это, система научно-теоретической, нормативно-правовой, организационно - кадровой и технологической деятельности субъектов управления (государственные органы, должностные лица, кадровые службы) осуществляемая через управленческий процесс и направленная на объект управления (государственная служба).
Структурно механизм управления государственной службой - многоуровневое явление, включающее в себя как минимум четыре уровня.
Верхний уровень пирамиды механизма управления занимает концепция управления государственной службой, представляет собой систему теоретических положений, идей и принципов регулирования государственной службы. Второй уровень — это существующая нормативно-правовая база, регулирующая систему управления государственной службой. Третий уровень является организационно-кадровым, т.е. это реально действующие в системе государственной власти специальные органы управления государственной службой и лица, замещающие руководящие должности в органах. Это центральное звено в механизме управ- ления, которое приводит сам механизм в движение.
И четвёртый, самый нижний, но наиболее широкий уровень в механизме управления государственной службой — технологический. Он представляет собой процессы, формы и методы управления персоналом государственной службы. Чем совершеннее и современнее технологии
управления государственным аппаратом, тем эффективнее вся сис-
тема государственной службы.
Нормативно-правовая база определяет, как должна регулироваться государственная служба в правовом отношении, каков ее правовой статус. Организационный уровень отвечает на вопрос — какие структуры, органы должны управлять государственной службой. Технологический уровень говорит о том, каким образом, какими путями, формами и методами следует воздействовать на государственный аппарат, управлять им. Все элементы этой модели должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены, поскольку это системная модель.
Существо механизма управления государственной службой следует рассматривать в единстве его составляющих — теоретической, нормативно-правовой, организационно-кадровой и технологической. Только в комплексе может эффективно, по-настоящему заработать такой сложный и многогранный механизм, как система управления государственной службой. Но даже при наличии всех этих составляющих механизм управления может не заработать или не дать положительных результатов. Речь идет о наличии политической воли у высшего политического руководства, стремления эффективно управлять и руко-
водить государственной службой на благо государства и общества.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб. Пособие для студентов вузов / В.В.Черепанов; В.П. Иванов, - М.: Юнита – Дана, 2008
2. Актуальные проблемы государственной службы и кадровой политики в РФ.
М.: РАГС, 2005
3. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебное пособие –
М.2005.
4. Управление государственной службой в РФ: Материалы науч. –практич. Кон-ференции / под ред. А.И. Турчинова. М. : РАГС, 2004.
5. Комментарий к Федеральному закону от 27.05.2003 № 58- ФЗ « О системе государственной службы РФ» и ФЗ от 27.07.2004г. № 79 – ФЗ « О государственной гражданской службе РФ» Под общей ред. Г.В. Мальцева, И.Н. Барцица
М.: РАГС , 2005
6. Концепция реформирования системы государственной службы РФ от 15.08.2001.
7. Послание Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации 2008г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕ Ф Е Р А Т
НА ТЕМУ:
« ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВННОЙ СЛУЖБОЙ РОССИИ »
ОМСК 2009