Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 13:18, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать различные виды мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и выявить особенности и перспективы их использования во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
а) изучить теоретические аспекты и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
б) классифицировать методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
в) исследовать историю государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России;
д) рассмотреть особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современной России;
е) выявить проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 4
1.2 Таможенно-тарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 7
1.3 Нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 10
Глава 2. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России
2.1 История государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России 15
2.2 Институциональные структуры – участники регулирования внешнеэкономической деятельности в России 20
2.3 Особенности и проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России 26
Заключение 35
Перечень сокращений, 37
Список использованных источников 38
Таблица 2 - Структура импорта РФ8 (в фактически действовавших ценах)
1995 | 2000 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||||||||
Млн. долл. США |
В про- центах к итогу |
Млн. долл. США |
В про- центах к итогу |
Млн. долл. США |
В про- центах к итогу |
Млн. долл. США |
В про- центах к итогу |
Млн. долл. США |
В про- центах к итогу |
Млн. долл. США |
В про- центах к итогу |
Млн. долл. США |
В про- центах к итогу | |
Импорт – всего | 46709 | 100 | 33880 | 100 | 46177 | 100 | 57347 | 100 | 75569 | 100 | 98708 | 100 | 137703 | 100 |
в том числе: | ||||||||||||||
Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного) | 13152 | 28,1 | 7384 | 21,8 | 10380 | 22,5 | 12043 | 21,0 | 13854 | 18,3 | 17430 | 17,7 | 21614 | 15,7 |
минеральные продукты | 3001 | 6,4 | 2137 | 6,3 | 1719 | 3,7 | 2152 | 3,8 | 3035 | 4,0 | 3034 | 3,1 | 3302 | 2,4 |
продукция химической промышленности, каучук | 5088 | 10,9 | 6080 | 18,0 | 7733 | 16,7 | 9616 | 16,8 | 11955 | 15,8 | 16275 | 16,5 | 21783 | 15,8 |
кожевенное сырье, пушнина и изделия из них | 167 | 0,3 | 126 | 0,4 | 208 | 0,5 | 226 | 0,4 | 246 | 0,3 | 275 | 0,3 | 435 | 0,3 |
древесина и целлюлозно-бумажные изделия | 1104 | 2,4 | 1293 | 3,8 | 1924 | 4,2 | 2406 | 4,2 | 2872 | 3,8 | 3290 | 3,3 | 3962 | 2,9 |
текстиль, текстильные изделия и обувь | 2644 | 5,7 | 1991 | 5,9 | 2435 | 5,3 | 2780 | 4,8 | 3265 | 4,3 | 3619 | 3,7 | 5489 | 4,0 |
металлы, драгоценные камни и изделия из них | 3956 | 8,5 | 2824 | 8,3 | 2975 | 6,4 | 4212 | 7,3 | 6004 | 8,0 | 7652 | 7,7 | 10633 | 7,7 |
машины, оборудование и транспортные средства | 15704 | 33,6 | 10649 | 31,4 | 16755 | 36,3 | 21432 | 37,4 | 31103 | 41,2 | 43436 | 44,0 | 65623 | 47,7 |
прочие товары | 1893 | 4,1 | 1394 | 4,1 | 2048 | 4,4 | 2480 | 4,3 | 3234 | 4,3 | 3697 | 3,7 | 4863 | 3,5 |
Таблица 3 - экспорт и импорт РФ9 (по данным таможенной статистики)
1995 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Миллиардов долларов США | |||||||||
Экспорт | 78,2 | 103,1 | 100,0 | 106,7 | 133,7 | 181,6 | 241,5 | 301,2 | 352,5 |
Импорт | 46,7 | 33,9 | 41,9 | 46,2 | 57,3 | 75,6 | 98,7 | 137,8 | 199,7 |
Со странами дальнего зарубежья | |||||||||
экспорт | 63,7 | 89,3 | 85,4 | 91,0 | 113,2 | 152,1 | 208,8 | 258,9 | 299,9 |
Импорт | 33,1 | 22,3 | 30,7 | 36,0 | 44,2 | 57,9 | 79,7 | 115,4 | 169,9 |
Со странами СНГ | |||||||||
экспорт | 14,5 | 13,8 | 14,6 | 15,7 | 20,5 | 29,5 | 32,6 | 42,3 | 52,6 |
Импорт | 13,6 | 11,6 | 11,2 | 10,2 | 13,1 | 17,7 | 19,0 | 22,4 | 29,8 |
из них со странами ЕврАзЭС1) | |||||||||
экспорт | 5,8 | 8,0 | 8,4 | 8,5 | 11,2 | 16,3 | 17,3 | 24,1 | 32,4 |
Импорт | 5,1 | 6,2 | 6,2 | 6,1 | 7,5 | 10,1 | 9,2 | 12,3 | 15,4 |
В процентах к предыдущему году | |||||||||
Экспорт | 123,6 | 141,4 | 97,0 | 106,7 | 125,2 | 135,9 | 132,9 | 124,8 | 117,0 |
Импорт | 120,8 | 111,9 | 123,6 | 110,2 | 124,2 | 131,8 | 130,6 | 139,6 | 144,9 |
Со странами дальнего зарубежья | |||||||||
экспорт | 129,4 | 143,6 | 95,6 | 106,6 | 124,3 | 134,4 | 137,2 | 124,0 | 115,8 |
Импорт | 116,8 | 101,5 | 137,7 | 117,4 | 122,7 | 130,9 | 137,8 | 144,8 | 147,2 |
Со странами СНГ | |||||||||
экспорт | 103,2 | 129,1 | 105,7 | 107,5 | 130,5 | 143,8 | 110,7 | 129,7 | 124,3 |
Импорт | 131,7 | 139,1 | 96,5 | 90,7 | 129,3 | 134,8 | 107,2 | 117,8 | 133,4 |
из них со странами ЕврАзЭС1) | |||||||||
экспорт | 104,8 | 155,1 | 105,0 | 101,5 | 131,5 | 146,2 | 105,7 | 139,5 | 134,3 |
Импорт | 119,9 | 129,2 | 99,0 | 98,2 | 124,2 | 134,7 | 90,5 | 133,9 | 125,3 |
Заключение
В
современной мировой практике государственное
регулирование
а) существует две основных системы взглядов на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: концепции протекционизма и свободной торговли;
б) методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности делятся на таможенно-тарифные и нетарифные, причём в различных ситуациях наиболее эффективным оказываются различные меры;
в) Россия имеет очень ограниченный опыт по осуществлению государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях, причиной на то является существовавшая долгие годы командно-административная система;
д) в РФ существует большое количество органов власти разных уровней, осуществляющих регулирование внешнеэкономической деятельности, однако их действия не всегда являются эффективными;
е) до сих пор РФ не удаётся эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в силу как внутренних, так и внешних факторов;
ж) необходим целый комплекс мер по улучшению внешнеэкономического положения РФ.
Во
многом именно от успеха политики государственного
регулирования
Для
дальнейших исследований данной темы
особо важно выявить те направления, которые
на практике позволят достичь необходимого
результатов, также особо важно исследовать
влияние мирового финансового кризиса
на экономику и внешнеэкономическую деятельность
РФ.
Перечень
сокращений, условных
обозначений, символов,
единиц и терминов
ВТО – Всемирная торговая организация, международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.
ГАТТ
– Генеральное соглашение по тарифам
и торговле (англ. General Agreement on Tariffs and
Trade, GATT, ГАТТ) – международное соглашение,
заключенное на Бреттон-вудской конференции
в 1947 году с целью восстановления экономики
после Второй мировой войны, которое на
протяжении почти 50 лет фактически выполняло
функции международной организации.
Список
использованных источников
Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России