Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 00:29, контрольная работа
Управление имеет место во всех системах материального мира: в технических, биологических и социальных. Схожесть процессов управления в этих системах выявила и показала кибернетика - наука об общих закономерностях получения, хранения, передачи и переработки информации, которая разрабатывает общие принципы создания систем управления . Проблемы управления изучаются также целым рядом прикладных наук, таких как: философия управления , социология управления , организационное поведение, психология управления , история управления , экономика управления , право и управление , этика и культура управления и др.
В литературе можно встретить еще одно негативное определение государственного управления: "Бюрократическое управление — это управление такими делами, которые невозможно контролировать при помощи экономических расчетов"[4]. Однако это не значит, что "успешное управление государственными делами не имеет никакой ценности... что оно не имеет цены на рынке, что его ценность не может быть выявлена путем операций на рынке и , соответственно, не может быть выражена в деньгах".
С организационной точки зрения, государственное управление — это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления ( государства и его специальных органов либо должностных лиц) на объекты управления (общество, граждан и пр.). Более конкретно, это целенаправленная организующая, подзаконная, исполнительно-
Приведенная характеристика государственного управления не решает проблемы его исчерпывающего определения ввиду масштабности осуществляемых им функций и реализуемых полномочий. Государственные функции, как известно, реализуются всеми государственными органами, которые составляют единую государственную власть. В рамках этого единства имеются существенные различия в методах и формах реализации функций. Соответственно выделяются самостоятельные виды государственной деятельности, характеризующиеся специфическим назначением, особыми субъектами, способами реализации государственных функций.
Понятие и классификация административно-
В государственной литературе ряд авторов справедливо понимают под административно-
Признавая ту или иную территорию самостоятельной административно-
В юридической литературе выделяют такую разновидность административно-
В доктринальных источниках упоминается и такая разновидность территориальных единиц, как ведомственно-территориальные единицы, к числу которых относят территориальные системы федеральных и региональных министерств и ведомств; специальные территориальные округа (военные, судебные, таможенные, горные, железнодорожные и другие); территории первичных производственных подразделений (предприятий, промышленных объектов, колхозов и совхозов и прочее) и социальных учреждений (милицейские участки, территории обслуживания школ и больниц и т.д.)[7].
На основе системного анализа законодательства субъектов Российской Федерации ученые формулируют понятие и признаки административно-
• это часть территории субъекта Российской Федерации в фиксированных границах;
• она может состоять как из одного, так и из нескольких населенных пунктов с прилегающими к ним землями;
• она должна иметь собственное наименование;
• на этой территории предполагается наличие органа публичной власти (государственный или местный);
• нормативно должен быть установлен статус этого территориального подразделения[8].
Основные разновидности административно-
• район – это территориальная единица субъекта Федерации, образуемая с учетом исторических, географических, градостроительных особенностей соответствующих территорий, численности населения, социально-экономических характеристик, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территорий, объединенная общей территорией и имеющая единый административный центр, органы государственной власти и местного самоуправления;
• населенный пункт – это официально зарегистрированная в пределах установленной границы территория сосредоточенного проживания населения, способная обеспечить круглосуточный цикл жизнедеятельности человека.
Административно-
Во вторую группу входят функции, отражающие потребности рационального управления территорией, в том числе нужды самоуправления, осуществляемого через институты и органы местной власти (оптимальные размеры территории и оптимальная численность населения; наличие органа публичной власти; обеспечение постоянного и экономически эффективного управления территорией с учетом имеющихся средств связи и транспортных условий; комплексное развитие территории, удовлетворение объективных потребностей пространственного развития производственной и социальной деятельности граждан и их объединений; совмещение по возможности административных, производственных и ведомственных границ; непрерывность и компактность административно-
Основы структуры административно-
Более развернутое описание структуры административно-
В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах административно-
установление общих принципов правового регулирования административно-
согласование образования и упразднения административно-
образование и упразднение закрытых административно-
установление и изменение наименований административно-
организация федеральной системы учета административно-
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам административно-
установление и изменение административно-
внесение в органы государственной власти Российской Федерации предложений об установлении и изменении наименования административно-
согласование образования и упразднения закрытых административно-
организация системы учета административно-
К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам административно-
внесение в органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложений по вопросам регулирования административно-
выражение мнения по проектам правовых актов, регулирующих административно-
участие в организации выявления мнения населения по вопросам регулирования административно-
Анализируя существующую в России систему административно-
Рис.3.1 Конституционные социальные и экономические права человека и гражданина
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г.
2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации - М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА- М, 1998. – 640с.
3. Венгеров А.Б.Теория государства и права: Учебник для юридических вузов.3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – 528 с.
4. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. Т. 1 / Под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и доп. — М.: «Статут», 2002. — 366 с.
5. Доклад депутата ЗС Омской области ,кандидата юридических наук Калинина С.П. Административно - территориальное устройство субъекта РФ.
6. Доклад председателя подкомитета социально-экономического развития регионов и межрегиональным связям А.А. Климова «О некоторых проблемах законодательного обеспечения административно-
7. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие / Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. — М.: Юриспруденция, 1999.—288 с.
8. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: 2003. - 640с.
9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – Минск: Новое знание, 2001. – С. 242.
10. Конституционное право субъектов Российской Федерации / Под ред. В.А. Кряжкова; – М., 2002. – С. 334.
11. Купряшин Г.Л., Соловьев А.И. Государственное управление. - М.:1996. – 430с.
12. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА— ИНФРА М), 2002. —420с.
13. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001.–776с.
14. Теория права и государства. Под ред. Проф. Г.Н. Манова. – М.: Издательство Бек, 1996. – 480с.
Информация о работе Государственное управление и административно территориальная единица