Государственное управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 20:49, реферат

Описание

1. Понятие государственного управления. Особенности государственно- управляющих воздействий.
ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ

Работа состоит из  1 файл

тгу.docx

— 24.67 Кб (Скачать документ)

Государству принадлежит  легитимная  монополия  на  законодательствование  и

принуждение при его реализации.

Для реализации своих  целей  государству  необходим  аппарат  осуществляющий

свою  деятельность на  профессиональной  основе.  (Проблема  аппарата  и его

иерархии).

Структура и механизм общественного самоуправления.

Выражает  национальные  интересы  своего  народа  на  международной   арене.

Внешняя политика.

                            ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ:

      1. По источнику и суверенному  носителю властной силы:

      - монархия; - аристократия (коллективное управление со стороны элиты с

распределением  власти  по  вертикали  и  по  горизонтали);   -   демократия

(построение  государственной  власти  и   государственного  управления  снизу

вверх от народа, посредством формы прямого  волеизъявления..

      2. По форме правления,  то  есть  по  организации  общегосударственной

власти:

      - парламентская республика; - президентская   республика;  -  смешанная

форма - полупрезидентская республика или - парламентарная монархия

      В   парламентской   республике   приоритетом    пользуется    выборный

законодательный орган, который из своего  состава  формирует  правительство,

подотчетное ему (Италия).

      В   президентской   республике   законодательный   орган    и    глава

исполнительной  власти равно избираются населением,  самостоятельны  в  своих

функциях, но связаны между собой посредством сдержек и противовесов.

      3. По форме государственного устройства, т.е.  по  способу  разделения

государства на определенные части, с соответствующим  разделением  власти  по

управлению  ими  -   унитарные   и   федеративные.   Унитарные   государства

подразделяются  на административно-территориальные  единицы,  управляемые  по

вертикали единой системой государственной власти.

      Федеративные - единое государство с обширной автономией его составных

частей.

      4. По политическому режиму:

      - деспотический (тоталитарный, автократический,  авторитарный режимы) -

способ  реализации государственной  воли  -  насилие,  подавление,  произвол,

ограничение свободы и т.д.

      - либеральный - государственная  власть исходит прежде всего из прав  и

свобод  человека  и  их  осуществлению  подчиняет  свои  возможности,  власть

обслуживает свободу.

      - демократически-правовой - сущность  состоит в проведении  в жизнь

демократически  сформированной  всеобщей  воли  народа   строго   в   рамках

материального и процессуанального законодательства. 

4. Объективные  основы и субъективный фактов государственного управления. 
 

      Государственное  управление  -  это   практическое,   организующее   и

регулирующее  воздействие  государства  на  общественную   жизнедеятельность

людей в целях ее упорядочения, сохранения  или  преобразования,  опирающееся

на властную силу.

      В  качестве  объективных   основ  государственного  управления  следует

назвать:

Природно-географические условия. Каждый народ занимает  свою  территорию  на

земном  шаре, и природные свойства этой территории  (почва,  климат,  рельеф,

водные  ресурсы, географическое расположение и т.д. диктуют людям  отвечающие

им технологии производственной деятельности и формы  общественной жизни.

Естественно-общественные   условия,   которые   сформировались    вследствие

длительного взаимодействия человека и природы. География  расселения  людей,

типы  градо- и домостроений, характер поселений, технологии земледелия,  виды

коммуникаций, способы и приемы труда и быта, ценности  общежития,  традиции,

обычаи  и менталитет.

Культурно-историческое  наследие,  которое  создано  субъективным   фактором

(сознанием   и  деятельностью  людей)  и  выступает  на  сегодня   объективной

жизненной опорой.  Общественные  формы  жизнедеятельности  людей:  в  России

такие  формы  как  веч,  собор,   казачий   круг,   дума,   артель,   община

товарищество. и др., отличающиеся коллективистским началом.

Производственная  база - со своей технологией, специализацией  и  кооперацией

в  рамках  территории  определенного  сообщества  людей   может   и   должна

рассматриваться как объективная данность.  Реально  она  представляет  собой

единственную  материальную (техногенную ) основу существования общества.

Система   экономических   отношений   -   данная    систем    а    соединяет

производственную   базу   с   человеческим   потенциалом   и    обеспечивает

воспроизводство материальных продуктов, а также  социальных  и  иных  услуг,

необходимых для поддержания жизнедеятельности общества и каждого отдельного

человека

Социальная  сфера  -  состоит   из   специфических   социальных   интересов,

социальных  отношений в узком смысле слова, социальной инфраструктуры.

Духовная  культура - имеет два среза - субъективный,  связанный  с  тем,  что

духовность  есть проявление субъективного фактора  и  объективный,  отражающий

материальное  закрепление  духовного,   превращение   его   в   историческое

наследие.

Научно-технический  прогресс.

            Субъективный фактор государственного  управления (ГУ).

      Любое  государственное  решение   выдает  человек,  следовательно   это

решение несет субъективный фактор и олицетворяет собой сознание в  действии,

определенное  слияние мыслительного и  практического  процессов.  То  есть  -

сознание  и деятельность.

      Система элементов субъективного  фактора:  “потребности  -  интересы  -

цели - воля - нормы - мотивы (установки) - стимулы”  в рамках  этой  системы

формируется и реализуется ГУ. Характеристики субъективного в области ГУ:

Субъективный  фактор  в  своем  составе  имеет  элементы  различного  уровня

развития  потенциала,  по-разному  соотносящихся  и взаимодействующих между

собой.

 Развитие  субъективного  фактора  представляет  собой  сложный  процесс,  в

котором  все элементы  и свойства  преобразовываются   неравномерно,   при

противоречивом  подчас  влиянии  друг  на  друга,   они   по-разному   и   в

неодинаковой  мере   отражают   объективную   действительность,   по-разному

поддаются ее влиянию  и  столь  же  различны  их  собственная  устойчивость,

самостоятельность, способность к изменениям.

 Различные   элементы  и  свойства  субъективного   фактора  с  разной  силой,

целенаправленностью    и    рациональностью    влияют     на     объективную

действительность,  последствия  влияния   их   также   многообразны   -   от

конструктивных, созидательных до негативных, разрушительных. 

5. Системные  характеристики государственного  управления. Социальный

механизм  его формирования и реализации. 

      Для   государственного   управления   системное   представление    его

компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет  принципиальное  теоретическое

и методологическое значение.

      Особенности накладываются характером  взаимосвязей  между  субъектом   и

объектами  государственного  управления,  из-за  чего   система   субъектно-

объектных зависимостей характеризуется в  широком и узком смысле слова.

      В широком смысле:  субъект  управления  (государство  как  управляющая

подсистема)  -  взаимодействия  (подсистема  прямых  и  обратных  связей)  -

общественная  система   (подсистема   компонентов   общества,   подверженных

государственному  управлению).

      В узком смысле система   субъектно-объектных  зависимостей  включает  в

себя:  субъект  управления  -  воздействия  -   управляемые   объекты,   где

преимущество  находится на стороне субъекта управления.

      Система субъектно-объектных зависимостей  обуславливает и  предполагает

присутствие трех элементов: субъекта  управления  (СУ)  или  его  отдельного

управляющего  компонента  (государственного   органа,   должностного   лица,

участника  управления);  создаваемого   и   реализуемого   им   управляющего

воздействия; объектов воздействия  в  виде,  главным  образом,  деятельности

организаций, учреждений, предприятии,  отдельных  граждан  (в  том  числе  и

входящих  в состав субъекта управления).

Информация о работе Государственное управления