Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 20:49, реферат
1. Понятие государственного управления. Особенности государственно- управляющих воздействий.
ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ
Государству принадлежит легитимная монополия на законодательствование и
принуждение при его реализации.
Для реализации своих целей государству необходим аппарат осуществляющий
свою деятельность на профессиональной основе. (Проблема аппарата и его
иерархии).
Структура и механизм общественного самоуправления.
Выражает национальные интересы своего народа на международной арене.
Внешняя политика.
ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ:
1. По источнику и суверенному носителю властной силы:
- монархия; - аристократия (коллективное управление со стороны элиты с
распределением власти по вертикали и по горизонтали); - демократия
(построение государственной власти и государственного управления снизу
вверх от народа, посредством формы прямого волеизъявления..
2. По форме правления, то есть
по организации
власти:
- парламентская республика; - президентская республика; - смешанная
форма - полупрезидентская республика или - парламентарная монархия
В парламентской республике приоритетом пользуется выборный
законодательный орган, который из своего состава формирует правительство,
подотчетное ему (Италия).
В президентской республике законодательный орган и глава
исполнительной власти равно избираются населением, самостоятельны в своих
функциях, но связаны между собой посредством сдержек и противовесов.
3. По форме государственного
государства на определенные части, с соответствующим разделением власти по
управлению ими - унитарные и федеративные. Унитарные государства
подразделяются
на административно-
вертикали единой системой государственной власти.
Федеративные - единое государство с обширной автономией его составных
частей.
4. По политическому режиму:
- деспотический (тоталитарный, автократический, авторитарный режимы) -
способ реализации государственной воли - насилие, подавление, произвол,
ограничение свободы и т.д.
- либеральный - государственная власть исходит прежде всего из прав и
свобод человека и их осуществлению подчиняет свои возможности, власть
обслуживает свободу.
- демократически-правовой - сущность состоит в проведении в жизнь
демократически сформированной всеобщей воли народа строго в рамках
материального
и процессуанального законодательства.
4. Объективные
основы и субъективный фактов государственного
управления.
Государственное управление - это практическое, организующее и
регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность
людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся
на властную силу.
В качестве объективных основ государственного управления следует
назвать:
Природно-географические условия. Каждый народ занимает свою территорию на
земном шаре, и природные свойства этой территории (почва, климат, рельеф,
водные ресурсы, географическое расположение и т.д. диктуют людям отвечающие
им технологии производственной деятельности и формы общественной жизни.
Естественно-общественные условия, которые сформировались вследствие
длительного взаимодействия человека и природы. География расселения людей,
типы градо- и домостроений, характер поселений, технологии земледелия, виды
коммуникаций, способы и приемы труда и быта, ценности общежития, традиции,
обычаи и менталитет.
Культурно-историческое наследие, которое создано субъективным фактором
(сознанием и деятельностью людей) и выступает на сегодня объективной
жизненной опорой. Общественные формы жизнедеятельности людей: в России
такие формы как веч, собор, казачий круг, дума, артель, община
товарищество. и др., отличающиеся коллективистским началом.
Производственная база - со своей технологией, специализацией и кооперацией
в рамках территории определенного сообщества людей может и должна
рассматриваться как объективная данность. Реально она представляет собой
единственную материальную (техногенную ) основу существования общества.
Система экономических отношений - данная систем а соединяет
производственную базу с человеческим потенциалом и обеспечивает
воспроизводство материальных продуктов, а также социальных и иных услуг,
необходимых для поддержания жизнедеятельности общества и каждого отдельного
человека
Социальная сфера - состоит из специфических социальных интересов,
социальных отношений в узком смысле слова, социальной инфраструктуры.
Духовная культура - имеет два среза - субъективный, связанный с тем, что
духовность есть проявление субъективного фактора и объективный, отражающий
материальное закрепление духовного, превращение его в историческое
наследие.
Научно-технический прогресс.
Субъективный фактор
Любое государственное
решение несет субъективный фактор и олицетворяет собой сознание в действии,
определенное слияние мыслительного и практического процессов. То есть -
сознание и деятельность.
Система элементов
цели - воля - нормы - мотивы (установки) - стимулы” в рамках этой системы
формируется и реализуется ГУ. Характеристики субъективного в области ГУ:
Субъективный фактор в своем составе имеет элементы различного уровня
развития потенциала, по-разному соотносящихся и взаимодействующих между
собой.
Развитие
субъективного фактора
котором все элементы и свойства преобразовываются неравномерно, при
противоречивом подчас влиянии друг на друга, они по-разному и в
неодинаковой мере отражают объективную действительность, по-разному
поддаются ее влиянию и столь же различны их собственная устойчивость,
самостоятельность, способность к изменениям.
Различные элементы и свойства субъективного фактора с разной силой,
целенаправленностью и рациональностью влияют на объективную
действительность, последствия влияния их также многообразны - от
конструктивных,
созидательных до негативных, разрушительных.
5. Системные
характеристики
механизм
его формирования и реализации.
Для государственного управления системное представление его
компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое
и методологическое значение.
Особенности накладываются
объектами государственного управления, из-за чего система субъектно-
объектных зависимостей характеризуется в широком и узком смысле слова.
В широком смысле: субъект управления (государство как управляющая
подсистема) - взаимодействия (подсистема прямых и обратных связей) -
общественная система (подсистема компонентов общества, подверженных
государственному управлению).
В узком смысле система
субъектно-объектных
себя: субъект управления - воздействия - управляемые объекты, где
преимущество находится на стороне субъекта управления.
Система субъектно-объектных
присутствие трех элементов: субъекта управления (СУ) или его отдельного
управляющего компонента (государственного органа, должностного лица,
участника управления); создаваемого и реализуемого им управляющего
воздействия; объектов воздействия в виде, главным образом, деятельности
организаций, учреждений, предприятии, отдельных граждан (в том числе и
входящих в состав субъекта управления).