Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:31, реферат
Правильное определение понятия института президентства, понимание его места в политической системе общества имеет большое теоретическое и практическое значение. Но прежде чем говорить об институте президентства необходимо выяснить, что означает сам термин «институт». В обыденном словоупотреблении «институт» понимается по-разному. В науке этому термину придается собственное содержание. В теории права есть понятие правового института, в гражданском праве говорится об институте собственности, в административном - об институте государственной службы, в трудовом - об институте коллективного договора и т.д. В политологии, характеризуя политическую систему, говорят об её институциональной стороне (государство, президентство, партия и другое).
Следует заметить, что политические институты — это сложная и целенаправленная деятельность всех общественных сил. Анализ имеющейся литературы [1] показывает, что до сих пор отсутствует единое мнение о понятии и определении политического института. Возможно, с общей точки зрения, более правильные сведения даются в Кратком энциклопедическом словаре-справочнике (политология) [2]. «Политический институт (от латинского institutum – установление) — устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные области политической деятельности и организующих их в систему ролей и статусов, образующих общественно-политическую систему».
У каждого института своя сущность, понятие, цель, задачи, социальные функции и основные направления в политической системе общества. Подробный анализ всех институтов не входит в цель исследования, но поскольку его объектом является «институт президентства», то одной из ключевых проблем является вопрос взаимосвязи и взаимоотношений между политическим институтом в широком смысле и институтом президентства как его отрасли. Во-первых, понятие политического института необходимо отличать от политической организации. В ходе исследования выявилось, что в зависимости от сферы действия и функции политические институты подразделяются на реляционные, определявшие ролевую структуру политической системы; регулятивные, указывавшие допустимые рамки независимых по отношению к общепринятым политическим нормам политических действий во имя личных целей и карательными санкциями за выход за эти рамки; культурные, связанные с политическими ролями, ответственными за обеспечение интересов той или иной со