Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию работы исполнительных органов местного управления в Республике Беларусь.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучение теоретических основ исполнительных органов местного управления;
- рассмотреть зарубежный опыт развития данных органов и возможности его использования в Республике Беларусь;
- проанализировать развитие исполнительных органов местного управления в Республике Беларусь.
Для исполнительной деятельности по другим вопросам собрание может назначить такие комитеты, какие оно сочтет необходимыми.
Коммуны получили право самостоятельно организовывать тот или иной комитет, за некоторым исключением. Обязательными являются комитет по выборам и исполнительный комитет.
Комитет не имеет права решать вопрос о правах и обязанностях в случаях, когда они представляют коммуну как одну из сторон в каком-либо вопросе, или осуществлять надзор за деятельностью, которой они сами занимаются.
Все комитеты избираются
- комитет по вопросам школьного образования, в обязанности которого входит также дошкольное образование; комитет по событиям и впечатлениям (досуг, театры, кинотеатры и т.д.);
-комитет по техническим вопросам, который, в свою очередь, подразделяется на три комиссии; комитет по экологии, состоящий из 11 членов и 11 заместителей.
При каждом
комитете для постоянной работы имеется
отдел, состоящий из чиновников
(коммунальных служащих). Например,
в отделе при комитете экологии работают
пять инспекторов по охране окружающей
среды и два ассистента, которые
проверяют продукты питания. В
отделе имеется также лаборатория
(берется на анализ до 600 проб в год).
Отдел возглавляется
Закон о местном управлении Швеции допускает также создание районных комитетов, занимающихся, например, вопросами школьного образования, организацией ухода за престарелыми, детскими дошкольными учреждениями или вопросами досуга и культуры. Обязательным условием при этом является полное или частичное соблюдение географического принципа. Районные комитеты существуют сегодня приблизительно в 20 муниципальных округах.
Собрание уполномоченных образует орган представительства сторон. Он может, если иное не вытекает из законодательства, обладать функциями, касающимися сферы деятельности правления либо какого-то комитета, нести ответственность за подготовку, руководство и осуществление дел, которые затрагивают отношения между коммуной или работодателями и работополучателями.
Органу представительства сторон не могут быть переданы вопросы, предусматривающие цели, направления деятельности, а также вопросы определения объема и качества работы коммуны, за исключением вопросов о должностях, отпусках, замещениях по службе, вознаграждениях.
Как и коммунальные муниципалитеты, ландстинги с 1991 года получили право самостоятельно организовывать тот или иной комитет, за некоторым исключением. Обязательными являются комитет по выборам и исполнительный комитет. Комитет не имеет права решать вопросо правах и обязанностях в случаях, когда он представляет ландстинг как одну из сторон в каком-либо вопросе.
Все комитеты избираются ландстингом на четыре года с учетом партийного представительства.
С другой стороны, закон не создает никаких препятствий для избрания
комитетов на профессиональной основе при условии достижения договоренности между представителями партий.
Итак, рассмотрев зарубежный опыт формирования и развития исполнительных органов местного управления в Швеции, можно сказать, что структура и порядок формирования данных органов основывается на административно – территориальном делении данной страны. К вопросам входящим в компетенцию данных органов относят:
Таким образом, в первой главе были
изучены теоретические основы исполнительных
органов местного управления, определены
основные направления, на которых должна
основываться их деятельность, а также
подробно рассмотрена структура и функции
данных органов на примере Швеции.
Правовое регулирование
Единая система исполнительных органов
местного управления на территории Республики
Беларусь состоит из областных, районных,
городских, поселковых и сельских исполнительных
комитетов и местных администраций.( http://www.belarus.by/ru/
В соответствии с Законом Республики
Беларусь «О местном управлении и самоуправлении
в Республике Беларусь»
Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета.
Исполнительный
комитет по мере необходимости,
Исполнительный комитет:
1) разрабатывает
и вносит для утверждения в
Совет схему управления
2) разрабатывает
и вносит для утверждения в
Совет проекты программ
В процессе
исполнения местного бюджета
исполнительные комитеты
Областные и Минский городской исполнительные комитеты представляют в республиканский орган государственного управления в области финансов консолидированные бюджеты на очередной финансовый (бюджетный) год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год в порядке и сроки, установленные этим органом;
3) обеспечивает
на соответствующей территории
соблюдение Конституции
4) организует
получение доходов местного
5) распоряжается
коммунальной собственностью
6) принимает
решения о создании, реорганизации и ликвидации
предприятий, организаций, учреждений
и объединений коммунальной собственности;
в порядке, определенном соответствующим
Советом, утверждает режим работы таких
предприятий, организаций, учреждений
и объединений, а также согласовывает
режим работы других предприятий, организаций,
учреждений и объединений, независимо
от форм собственности, расположенных
на подведомственной ему территории, если
иное не предусмотрено законодательством
Республики Беларусь; дает согласие на
размещение на подведомственной ему территории
предприятий, организаций, учреждений
и объединений, не находящихся в коммунальной
собственности соответствующей административно-
7) заключает договоры с юридическими и физическими лицами;
8) кооперирует
с согласия собственников
9) осуществляет
контроль на подведомственной
ему территории за
10) отменяет
в пределах своей компетенции
решения руководителей иных
11) образует
по вопросам своей
12) принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в судебном порядке, а также в вышестоящих органах государственного управления и иных государственных органах;
13) решает
в соответствии с
13-1) обеспечивает
разработку градостроительных
14) принимает
решения, направленные на
15) решает
вопросы охраны здоровья, образования,
социального и культурного
16) организует
разъяснение законодательства
17) обеспечивает
законность и общественную
18) оказывает
нижестоящим исполнительным
19) содействует развитию народных традиций и обычаев на подведомственной территории;
20) обеспечивает
исполнение законодательства
21) осуществляет
полномочия, предусмотренные Избирательным
кодексом Республики Беларусь
и иными актами
22) может выступать учредителем местных средств массовой информации;
23) осуществляет
иные полномочия, предусмотренные
настоящим Законом и иным
Исполнительный
комитет также решает вопросы,
отнесенные к компетенции
Исполнительный
комитет не вправе вмешиваться
в компетенцию
Важным
элементом системы
Законодательство
определяет ТОС, как
На соответствующей
части административно-
Орган
территориального
В состав
органов территориального
Кандидаты
в органы территориального
Учреждение
органа территориального
Члены
органа территориального
Информация о работе Исполнительные органы местного управления и их развитие в Республике Беларусь