Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 05:39, курсовая работа
Целью настоящего исследования авторы считают раскрытие сути и структуры, порядка функционирования избирательной системы, выявление ее недостатков и предложение путей выхода из сложившейся ситуации. Работа не претендует на фундаментальное и полное освещение избирательной системы, а берет лишь частичное понимание узкого и широкого смыслов проблемы, затрагивает общие основы процесса влияния избирательной системы на становление демократических основ российской государственности.
Введение
1. Избирательная система: понятие и виды.
2. Выборы: понятие, социальное назначение и политическая роль.
3. Демократизация избирательной системы.
Заключение
Библиографический список
На базе демократических избирательных прав сформировались принципы, характеризующие организацию избирательного процесса. К таким относятся:
Свобода выборов, предполагающая, прежде всего отсутствие политического, административного, социально-экономического, психологического и информационного давления на избирателей,
активистов, кандидатов и организаторов выборов.
Так же важным показателем является наличие выбора, альтернативных кандидатов.
Состязательность, конкурентность выборов. Различные политические силы должны иметь возможность бороться за доверие избирателей на выборах, знакомить и убеждать их в правильности, преимуществах своей предвыборной программы. Периодичность и регулярность выборов. Равенство возможностей политических партий и кандидатов.
Рассмотрим данный институт на примере выборов президента Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации избирается гражданами
Российской Федерации на основе всеобщего
равного и прямого
Участие
гражданина Российской Федерации в
выборах Президента Российской Федерации
является свободным и добровольным.
Никто не вправе оказывать воздействие
на гражданина Российской Федерации
с целью принудить его к
участию или неучастию в
Указанная выше статья конституции говорит о демократичности нашего государства. Но при этом она вне-котором смысле помогает подавлять правовую активность наших граждан. На выборы приходят около 60% избирателей, но с каждым годом этот показатель уменьшается. Так может лучше немного уменьшить права и прибавить обязанностей? Или попробовать воспитывать в гражданах правовую активность со школы? Нужно обратить внимание чиновников на эту проблему.
Кандидатом на пост президента может быть гражданин РФ, достигший 35тилетниго возраста, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет.11 Данное ограничение нужно, что-бы, кандидат в президенты знал картину событий происходящих в стране и четко понимал ее политику.
Статья
4. Федеральный избирательный
Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.
Статья
4. Федеральный избирательный
Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.
Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации
Далее, когда день назначен, начинается выдвижение кандидатур. Это могут быть представители партий или самовыдвиженцы. Затем, проходит предвыборная агитация, направленная на то, что бы побудить избирателей проголосовать за свою кандидатуру. В средствах массовой информации публикуются нормативно-правовые акты, касающиеся проведения выборов.
Подготовку и проведение выборов президента осуществляют:
Центральная избирательная комиссия;
Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;
Территориальные избирательные комиссии;
Участковые избирательные комиссии.
Центральная избирательная комиссия каждый день разъясняет права и обязанности избирателей, а так же сроки проведения выборов по государственным организациям телерадиовещания.
Затем образуются избирательные участки. На каждом участке должно быть зарегистрировано не более 3000 человек. Далее создается список избирателей каждого участка.
Когда наступает день выборов, избиратели приходят на избирательный участок, в котором зарегистрированы и голосуют.
Президент РФ избирается по мажоритарной системе абсолютного большинства, т.е. президентом становится кандидат, получивший 50% плюс один. Если ни один кандидат не получил абсолютное большинство то выборы признают не состоявшимися. Тогда проводят повторное голосование по мажоритарной системе простого большинства, т.е. побеждает кандидат получивший большее количество голосов.
Социальным
назначением института выборов является
наглядно показать, что народ это действительно
источник власти в Российской Федерации
как это и прописано в Конституции РФ,
ведь именно народ избирает президента.
Демократическими выборами могут считаться выборы на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования.
Можно выделить две группы демократических принципов: во-первых, принципы избирательного права, определяющие статус, положение
каждого гражданина на выборах; во-вторых, общие принципы организации
выборов, характеризующие основополагающие организационные, в том
числе и социальные, условия их демократичности.
Демократические принципы избирательного права включают:
Всеобщность, равенство, тайна выборов, прямое (непосредственное) голосование, свобода выборов, состязательность и конкурентность.
Выборы –это важнейший институт общества через, который граждане могут выразить свою волю. Выборы - демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах. 13 Проведения выборов в Государственную думу основывается на принципах закреплённых в ФЗ «О выборах депутатов ГД Федерального собрания РФ» Депутаты Государственной Думы избираются на основе всеобщего, прямого, равного при тайном голосовании. Участие в выборах является свободным и добровольным.
В соответствии с конституцией
РФ в Государственную Думу
избирается 450 депутатов сроком на
5 лет. За 17 лет существования
В 1993 году Б. Ельцин сам предложил
модель формирования
Закон «О выборах депутатов в Государственной думы Федерального Собрания РФ от 13 мая 2005» изменяет прежний порядок формирования нижней палаты и гласит, что все депутаты избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. Федеральные списки кандидатов выдвигаются только политическими партиями. При проведении выборов депутатов Госдумы создание избирательных блоков не предусматривается. К распределению депутатских мандатов будут допускаться федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7% и более голосов избирателей на выборах, но при условии, что таких списков не менее 2 и в совокупности за них отдано более 60% голосов избирателей. Закон вступил в силу 7 декабря 2006 г.
Изменение порядка выборов
Всю критику противников
Информация о работе Избирательная система и вопросы её демократизации в Российской Федерации