Экзаменационные задания по "Коммерческому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 20:04, контрольная работа

Описание

Работа содержит 3 задания по дисциплине "Коммерческое право" и ответы на них

Работа состоит из  1 файл

коммерческое право.docx

— 68.32 Кб (Скачать документ)

 Для  крупных и средних потребителей  выгодно создание дочерних снабженческих  фирм, так как такие организации  в отличие от собственных отделов  снабжения способны осуществлять  комплексное снабжение. Как показала  практика, целесообразно создавать  снабженческие фирмы, обслуживающие  сразу несколько производителей. В этом случае расширяются  возможности маневра ресурсами  путем взаимного обмена или  займа из имеющихся излишков  у других организаций. Кроме  того, в перечень товаров, которые  приходится предлагать для встречных  продаж или мены, включается ассортимент  товаров, изготавливаемых не одной,  а всеми фирмами-учредителями.

 В  стране образовано немало объединений  в виде союзов и ассоциаций. Важно полнее подчинять их  деятельность целям формирования  рынка. Закон объявляет такие  объединения некоммерческими организациями.  Поэтому их задачи должны носить  особый характер: изучение возможностей  сбыта товаров участниками объединения, сбор информации о контрагентах, помощь в проведении рекламных кампаний, организация ярмарок и выставок и другие действия в интересах участников объединения.

 Совершенствованию  организации товародвижения, оптимизации  процесса доведения товаров до  потребителей содействует вступление  субъектов рынка в различные  неформальные сообщества. Речь идет  об образовании договорных или,  как их чаще называют, контрактных,  объединений. Такие формирования  в зарубежной литературе имеют  различные названия: связанные предприятия,  система компаний, товарищества  второй группы, интегрированные  структуры и др. Задачей их  деятельности является рационализация  процесса торговли путем создания  эффективной цепи бесперебойного  доведения товара от изготовителя  до потребителя. За рубежом  они получили огромное распространение  и оказывают мощное влияние  на торговый оборот.

 Одним  из известных видов контрактных  объединений являются простые  товарищества, создаваемые путем  заключения договоров о совместной  деятельности. Необходимыми признаками  простого товарищества выступают:  заключение участниками договора  о создании такого товарищества  либо просто договора о совместной  деятельности; объединение имущества,  средств, профессиональных знаний, деловых связей и обособление  этого имущества в качестве  общей долевой собственности;  учет общего имущества на отдельном  балансе одним из участников; выдача участниками доверенности  лицу, на которое возложено ведение  общих дел.

 Объединение  в простое товарищество способно  давать значительный экономический  эффект. Оно позволяет участникам  использовать объединенные денежные  средства, что предпочтительнее  получения кредита от банков. Появляется возможность использовать  в общих целях складское хозяйство,  транспортные средства и иное  имущество отдельных партнеров.  Каналы сбыта и возможности  снабжения, имеющиеся у одного  из участников, могут использоваться  в интересах других участников.

 Видом  контрактных объединений являются  консорциумы. Они образуются предпринимательскими  организациями для решения общих  хозяйственных задач: реконструкции  зданий, строительства складов, транспортных  узлов, систем связи, прокладки  дорог и др. ГК РФ не упоминает  о таких формированиях и их  приходится создавать в качестве  простых товариществ.

 Находят  применение такие образования,  как финансово-промышленные группы. В 2002  г. их было зарегистрировано  более 70, некоторые из них достаточно  известны. В Федеральном законе  от 30.11.95 N 190-ФЗ "О финансово-промышленных  группах" не получили необходимого  раскрытия и закрепления возможности  таких групп, что негативно  сказывается на их деятельности. Названный Закон предусмотрел  необходимость государственной  регистрации финансово-промышленных  групп, придав им самостоятельный  правовой статус. Такое совершенно  не отвечает природе этих формирований, которые являются классическими  контрактными объединениями.

 Статьи 105 и 106 ГК РФ, регулирующие дочерние  и зависимые общества, предусматривают  возможность создания неформальных  сообществ, построенных на участии  капиталов различных организаций  в уставных фондах друг друга.  Такое участие дает высокий  консолидирующий эффект. Подобные  интегрированные образования, называемые  холдингами, также являются видом  контрактных объединений. Статья 6 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"  предусматривает заключение договоров  между основными и дочерними  обществами, в силу которых основные  общества вправе давать дочерним  обязательные указания относительно  их деятельности. Аналогичный порядок  применяется также в обществах  с ограниченной ответственностью.

 В  отношении холдингов имеется  Временное положение о холдинговых  компаниях, утвержденное указом  Президента РФ от 16.11.92 N 1392, которое,  несмотря на вносившиеся изменения,  носит в основном ограничительный  характер. Вместо содействия развитию  хозяйственной кооперации Временное  положение фактически сдерживает  ее.

 В  торговле достаточно широко распространены  контрактные оптово-розничные объединения.  Во главе их обычно стоит  крупная оптовая фирма, которая  закупает товары у производителя  по льготной цене, а затем распределяет  их по магазинам, входящим в  объединение. Для укрепления связей  оптовик оказывает розничным организациям различные услуги в виде предоставления товарных кредитов, скидок с цены, централизованного обеспечения рекламными материалами. Розничная организация, получая долю выгоды за счет крупных сделок оптовика, заинтересована в приобретении и продаже в первую очередь его товаров.

 За  рубежом распространены и другие  виды контрактных объединений.  Договоры заключают производственные, транспортные, торговые и иные  фирмы. Такие договоры обычно  оформляются на несколько лет.  Заключаемые их участниками договоры  ведут к появлению на рынке  "неформальных субъектов". Хотя  создаваемые сообщества и не  обладают организационной целостностью, поскольку не являются юридическими  лицами, обязательность договоров  и риск ответственности сплачивают  его участников ничуть не слабее, чем слияние в единое юридическое  лицо.

 Контрактные  объединения - чрезвычайно значимое  явление. Во всем мире они  служат важными звеньями структуры  рынка. Они должны активно внедряться  и в российскую хозяйственную  практику. 

3. Особого  внимания требуют специальные  субъекты, действующие в сфере  торгового оборота в качестве  организаторов товарного рынка.  Развитие таких субъектов - обязательное  условие формирования структуры  товарного рынка. Между тем  в их деятельности наблюдаются  значительные сложности.

 Так,  серьезнейшие проблемы имеются  в правовом регулировании товарных  бирж. Их организация и деятельность  в настоящее время регламентируется  законом РФ от 20.02.92 N 2383-1 "О товарных  биржах и биржевой торговле" и рядом других актов. Закон  детально определяет порядок  биржевых торгов, копируя зарубежные  правила. Однако из-за серьезных  просчетов в построении и организации  деятельности российские товарные  биржи являются таковыми лишь  по названию.

 Достаточно  сравнить их основные характеристики.

 Указанные  различия показывают принципиальную  противоположность зарубежных и  отечественных бирж. По своей  сущности российские "биржи"  являются организациями мелкопартионной  торговли различными товарами.

 Российские  биржи в принципе не способны  осуществлять биржевые торги  по стандартным контрактам, поскольку  каждый продаваемый товар по  виду, количеству и стоимости  несопоставим с другим и требует  индивидуальной выработки условий  контракта. По причине разнородности  и невзаимозаменяемости поступающих  на торги товаров биржи не  могут перейти на фьючерсную  и опционную торговлю. Полностью  исключено страхование (хеджирование) контрактов и ликвидация их  через расчетную палату фирмы.

 Главная  функция биржи - формирование  общественно обоснованных цен  на товары в рыночных условиях. Биржа служит механизмом выявления  соотношения спроса и предложения,  определения общественно необходимых  цен на основные сырьевые ресурсы  и отсюда - на огромное количество  производных и зависимых товаров.

 В  стране наблюдаются серьезные  проблемы с ценообразованием  на зерно, нефтепродукты, ряд  других ресурсов. Диктат и сговоры  монополистов позволяют обрушивать  закупочные цены на зерно, понуждая  производителей продавать его  почти по себестоимости, а с  другой стороны, - постоянно наращивать  цены на горючее и химикаты  для тех же сельхозпроизводителей.

 Отсюда  возникает стратегическая задача  создания нескольких подлинных  бирж, организующих торговлю массовыми  сырьевыми товарами: лесом, металлом, зерном, углем и др.

 В  процессе лицензирования бирж  должна быть обеспечена их  строгая специализация на торговле  определенным видом сырьевых  ресурсов. Следует проверять соответствие  принимаемых биржами правил проведения  торгов требованиям закона, чтобы  исключить превращение бирж в  магазины оптовой торговли. Для  каждой биржи требуется создание  разветвленной сети брокерских  организаций, позволяющих вовлечь  в биржевые торги максимально  широкий круг производителей, потребителей  и торговцев соответствующими  ресурсами. Без правовой поддержки  и стимулирующих мер со стороны  государства едва ли удастся  создать в России биржи как инструменты рыночного формирования цен на соответствующие сырьевые товары, а следовательно, и построить нормальные рыночные отношения.

 Серьезные  правовые и организационные меры  требуются для налаживания такого  механизма организации товарного  рынка, как оптовые ярмарки.  Во всех развитых странах они  используются как эффективное  средство налаживания договорно-хозяйственных  связей между изготовителями, потребителями  и посредниками.

 Постановлением  Правительства РФ от 12.04.2000 N 328 "О  Комиссии Правительства Российской  Федерации по выставочно-ярмарочной  деятельности"*была создана в  качестве координирующего органа  Комиссия Правительства РФ. Основными  задачами Комиссии названы координация  действий заинтересованных федеральных  органов исполнительной власти  и организаций в данной области;  разработка предложений о развитии  выставочно-ярмарочной деятельности; содействие осуществлению принципов  международной выставочно-ярмарочной  деятельности.

 Образование  названной Комиссии оказалось  явно недостаточной мерой. Так,  не была выработана общегосударственная  концепция развития выставочно-ярмарочной  деятельности. Не налажено составление  координированных планов проведения  ярмарок, позволяющих обеспечить  согласованность этих мероприятий.  В государственном бюджете не  предусматривается выделение средств  для участия российских предпринимателей (кроме оборонных отраслей) в важнейших  международных ярмарках. Следовало  бы предусмотреть регулярное  проведение в России нескольких  международных ярмарок для содействия  продвижению отечественных товаров  на зарубежные рынки.

 Один  из основных просчетов состоит  в том, что до настоящего  времени отсутствуют нормативные  правовые акты, регулирующие деятельность  оптовых ярмарок и выставок.

 Оптовые  продовольственные рынки призваны  выполнять важные задачи организации  оптовой продажи продукции, производимой  сельскохозяйственными организациями  и фермерами, для магазинов,  точек питания и других крупных  потребителей. Кроме отличия по  предмету, а это только сельскохозяйственная  продукция, рынки отличаются от  оптовых ярмарок тем, что работают  постоянно, круглогодично.

 В  Федеральной программе стабилизации  и развития агропромышленного  производства в Российской Федерации  на 1996-2000 годы, утвержденной постановлением  Правительства РФ от 15.04.96 N 471, признано  необходимым создание оптовых  продовольственных рынков. Отдельные  правовые вопросы деятельности  оптовых продовольственных рынков  определяются Положением о межведомственной  комиссии по регулированию продовольственного  рынка, утвержденным постановлением  Правительства РФ от 14.04.99 N 427. Вместе  с тем полноценная правовая  основа организации и деятельности  оптовых продовольственных рынков  отсутствует. Этим в немалой  степени обусловливается их крайне  слабое развитие в России.

Информация о работе Экзаменационные задания по "Коммерческому праву"