Конституционный строй РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 21:59, контрольная работа

Описание

Цель работы охарактеризовать сущность и принципы конституционного строя РФ, его ключевых понятий.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть понятие конституционного строя;

- охарактеризовать принципы конституционного строя Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.Понятие конституционного строя РФ…………………………………………5

2.Принципы конституционного строя РФ………………………………………9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………………..20

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..….……………………………………...21

Работа состоит из  1 файл

Конституционный строй принципыdoc.doc

— 94.50 Кб (Скачать документ)

     Светским  государством следует считать такое  государство, в котором не существует какой-либо официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным.

     К основам конституционного строя  относятся принципы внутренней организации  самого государственно-правового механизма. К ним в первую очередь следует  отнести государственный суверенитет и разделение властей.

     Суть  принципа государственного суверенитета, закрепленного ст. 4 
Конституции РФ, состоит в верховенстве и единстве государственной власти и распространении ее на всю территорию Россию. Этот принцип означает обязательность актов федеральных органов власти для всех субъектов права на территории Российской Федерации: Верховенство центральной (федеральной) власти по отношению к власти субъектов федерации. Правовым выражением верховенства суверенитета Российской Федерации является верховенство 
Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ (ч.2 ст. 4). 
Конституция обязательна для исполнения всеми субъектами права на территории России, она обладает высшей юридической силой по отношению к федеральным законам, законам субъектов федерации и любым подзаконным актам органов государственной власти, а также нормативным актам органов местного самоуправления.

     Смысл разделения властей состоит в  относительной самостоятельности  и независимости различных структур (частей) государственного механизма - законодательных, исполнительных, судебных и иных, например надзорных органов. Цели такой системы построения власти: 1) создать гарантии от ее произвола и сосредоточения в руках одного лица или какого-либо органа, группы органов; 2) обеспечить высокий профессионализм и эффективность в выполнении различных и весьма специфических функций власти; 3) наиболее широко представить во власти интересы различных слоев и групп населения.

     Принцип разделения властей, закрепленный в  ст. 10 Конституции РФ, конкретизируется в главах 3, 4, 5, 7, 8рпи определении статуса Президента, 
Федерального Собрания, судебной власти и других систем государственных органов местного самоуправления. При этом разделение полномочий между различными системами органов предполагает не только их определенную самостоятельность и взаимосвязь, но и тесное взаимодействие (например, процедура назначения главы правительства, отрешение Президента от должности, решение проблем федерального бюджета, введение чрезвычайных режимов и др.)5.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Человек, гражданин, народ – таковы главные  действующие лица, которыми и во имя которых создается конституционный  строй.

     К основам конституционного строя, согласно Конституции Российской Федерации, относятся, прежде всего, основы, присущие каждому конституционному государству. В их число входят демократизм, выражающийся в народном суверенитете, разделении властей и политическом многообразии, в признании и гарантировании местного самоуправления, а также правовое государство, воплощением которого и является конституционное государство.

     Основу  конституционного государства составляют признание человека, его прав и  свобод высшей ценностью; социальное рыночное хозяйство, в рамках которого главным образом осуществляются производство и распределение товаров и благ; социальное государство, главной задачей которого является претворение в жизнь закрепленных правом принципов социального равенства; и светское государство, дополняющее принцип политического многообразия многообразием духовным; федерализм, суверенность Российского государства и республиканская форма правления.

     Основы  конституционного строя представляют, как было сказано, систему принципов, поэтому в известной степени  главу 1 можно назвать конституцией в Конституции. И если Конституцию можно считать нормативным стандартом, которому должны соответствовать другие законодательные акты, то главу 1 Конституции можно представить нормой, по которой следует сверять все иные положения Конституции. 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 
 
 

  1. Бутенко, А.П. Власть народа посредством самого народа / А.П. Бутенко -М: Норма, 2008. – 456 с.
  2. Кондрашев А.А. Конституционно-правовые способы федерального принуждения. Проблемы в теории и реализации в Конституции РФ // Государство и право. – 2007. - №2. –10-13 с.
  3. Конституционное (государственное) право: Учебное пособие / Чудаков М.Ф.. - Минск; Новое знание, 2007. - 576 с.
  4.   Конституционное право: Сборник учебно-методических материалов / Герасимов А.П., Бутылин В.Н., Тимофеева Р.Г.. - М., 2008. - 153 с.
  5. Конституционное право: Учебник / Чиркин В.Е. - М.: Юристъ, 2005. - 568 с.

Информация о работе Конституционный строй РФ