Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:20, контрольная работа
На тему:
«Конституционный контроль и надзор в РФ. Государственная дума: структура, формирование, полномочия»
Каким бы совершенным ни был парламент, периодически неизбежно принятие им законов, которые не соответствуют или противоречат конституции страны. Во-первых, потому что законов и других нормативных правовых актов принимается много и разрабатываются они парламентариями и специалистами с неодинаковой степенью квалифицированности. Во-вторых, на принятие законов оказывают влияние различные политические силы, часто ставящие свои партийные или конъюнктурные цели выше всех других.
Решения. Решение
Конституционного Суда РФ принимается
открытым голосованием путем поименного
опроса судей. Судья не вправе воздержаться
при голосовании или уклониться от голосования.
Конституционный Суд принимает решение
по делу, оценивая как буквальный смысл
рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый
ему официальным и иным толкованием или
сложившейся правоприменительной практикой,
а также исходя из его места в системе
правовых актов. При этом Суд принимает
постановления и дает заключения только
по предмету, указанному в обращении, и
лишь в отношении той части акта или компетенции
органа, конституционность которых подвергается
сомнению в обращении. Конституционный
Суд при принятии решения не связан основаниями
и доводами, изложенными в обращении. Судья,
не согласный с решением Конституционного
Суда, вправе письменно изложить свое
особое мнение. Особое мнение судьи приобщается
к материалам дела и подлежит опубликованию
вместе с решением Конституционного Суда
РФ в «Вестнике Конституционного Суда
Российской Федерации». Решение Конституционного
Суда провозглашается в полном объеме
в открытом заседании немедленно после
его подписания. Постановления и заключения
Суда не позднее чем в двухнедельный срок
со дня их подписания направляются Президенту
РФ, Совету Федерации, Государственной
Думе, Правительству РФ, Уполномоченному
по правам человека РФ, Верховному Суду
РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ, Генеральному
прокурору РФ, министру юстиции РФ. Постановления
и заключения Конституционного Суда РФ
подлежат незамедлительному опубликованию
в официальных изданиях органов государственной
власти РФ, субъектов РФ, которых касается
принятое решение. Решения Конституционного
Суда РФ публикуются также в «Вестнике
Конституционного Суда Российской Федерации»,
а при необходимости и в иных изданиях.
Решение Конституционного Суда РФ окончательно,
не подлежит обжалованию и вступает в
силу немедленно после его провозглашения.
Решение действует непосредственно и
не требует подтверждения другими органами
и должностными лицами. Юридическая сила
постановления Конституционного Суда
РФ о признании акта неконституционным
не может быть преодолена повторным принятием
этого же акта. Акты или их отдельные положения,
признанные неконституционными, утрачивают
силу; признанные не соответствующими
Конституции РФ не вступившие в силу международные
договоры не подлежат введению в действие
и применению. Решения судов и иных органов,
основанные на актах, признанных неконституционными,
не подлежат исполнению и должны быть
пересмотрены в установленных федеральным
законом случаях. Решение Конституционного
Суда подлежит исполнению немедленно
после опубликования либо вручения его
официального текста, если иные сроки
специально в нем не оговорены. Неисполнение,
ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование
исполнению решения влечет ответственность,
установленную федеральным законом. Конституцией
РФ не предусмотрена возможность пересмотра
Конституционным Судом РФ принимаемых
им решений и образования для этого какого
бы то ни было органа.
Литература:
Государственная
дума: структура, формирование,
полномочия
Государственная дума — одна из двух палат Федерального собрания Российской Федерации (ст. 95 действующей Конституции России). Правовой статус Государственной думы определён в пятой главе Конституции Российской Федерации.
Государственная дума состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ). Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации. Депутатом Государственной думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России).
С 2007 года депутаты Государственной думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). С 2005 года проходной барьер повышен до 7 %. Новые правила были установлены специально для того, чтобы отсечь явно непроходные партии и нежелательных кандидатов в Госдуму. Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам).
Первая Государственная дума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 года сроком на два года (согласно переходным положениям принимаемой Конституции).
Срок полномочий
остальных созывов
Выборы в Государственную думу проводились в 1993, 1995, 1999, 2003 и 2007 годах. Ближайшие выборы в Государственную думу намечены на 4 декабря 2011 года.
Работу Думы
возглавляет Председатель Думы и
его заместители, при этом каждая
фракция может выдвинуть
Структура
Депутаты Государственной Думы
Председатель ГД
Грызлов Борис
Вячеславович - Депутат Государственной
Думы избран в составе федерального списка
кандидатов, выдвинутого Всероссийской
политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Дата начала полномочий: 2 декабря 2007 год
(пятый созыв). Дата рождения: 15 декабря
1950 года. Образование: Ленинградский электротехнический
институт связи им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
(1973). Ученые степени: Кандидат политических
наук.
Состав Совета Государственной Думы
Депутат | Должность |
Грызлов Борис Вячеславович | Председатель Государственной Думы |
Морозов Олег Викторович | Первый заместитель Председателя ГД |
Бабаков Александр Михайлович | Заместитель Председателя ГД |
Волков Юрий Николаевич | Заместитель Председателя ГД |
Герасимова Надежда Васильевна | Заместитель Председателя ГД |
Жириновский Владимир Вольфович | Заместитель Председателя ГД |
Журова Светлана Сергеевна | Заместитель Председателя ГД |
Мельников Иван Иванович | Заместитель Председателя ГД |
Слиска Любовь Константиновна | Заместитель Председателя ГД |
Язев Валерий Афонасьевич | Заместитель Председателя ГД |
Первый заместитель Председателя ГД
Морозов Олег Викторович
- Депутат Государственной Думы избран
в составе федерального списка кандидатов,
выдвинутого Всероссийской политической
партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Дата начала
полномочий: 2 декабря 2007 года (пятый созыв).
Заместители Председателя Государственной Думы
ФИО | Фракция | Деятельность | Регионы |
Бабаков Александр Михайлович | Фракция «Справедливая Россия» | Заместитель Председателя
ГД
Член комитета ГД по энергетике |
Воронежская область, Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика |
Волков Юрий Николаевич | Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» | Заместитель Председателя
ГД
Член комитета ГД по строительству и земельным отношениям |
Калужская область |
Герасимова Надежда Васильевна | Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» | Заместитель Председателя
ГД
Член комитета ГД по труду и социальной политике |
Ставропольский край |
Жириновский Владимир Вольфович | Фракция ЛДПР | Заместитель Председателя
ГД
Член комитета ГД по аграрным вопросам |
все субъекты Российской Федерации |
Журова Светлана Сергеевна | Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» | Заместитель Председателя
ГД
Член комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей |
Ленинградская область |
Мельников Иван Иванович | Фракция КПРФ | Заместитель Председателя
ГД
Член комитета ГД по образованию |
Город Москва |
Слиска Любовь Константиновна | Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» | Заместитель Председателя
ГД
Член комитета ГД по безопасности Член комиссии
ГД по рассмотрению расходов федерального
бюджета, направленных на обеспечение
обороны и государственной |
Кемеровская область |
Язев Валерий Афонасьевич | Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» | Заместитель Председателя
ГД
Член комитета ГД по энергетике |
Свердловская область |
Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Российская политическая партия «Единая Россия» — российская правоцентристская социал-консервативная политическая партия, крупнейшая партия Росси . По итогам выборов 2003 года «Единая Россия» сформировала в Государственной Думе парламентское большинство, а в 2007 году — конституционное большинство. Лидер партии, возглавлявший избирательный список партии на думских выборах 2007 года, — нынешний Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин.
На февраль 2011 года партия была представлена в правительстве пятью министрами: Вячеславом Володиным, Александром Жуковым, Еленой Скрынник, Юрием Трутневым и Сергеем Шойгу. По данным на 28 сентября 2010 года, в партии «Единая Россия» состоят 75 из 83 глав субъектов федерации.
На думских выборах 2011 года впервые в политической истории России формирование избирательного списка «Единой России» будет производиться на основании результатов предварительных (первичных) выборов, проводимых совместно с Общероссийским народным фронтом.
Согласно решениям XII съезда "Единой России", принятым 24 сентября 2011г., на думских выборах предвыборный список партии возглавит действующий Президент России Дмитрий Медведев, а на выборах 2012 года кандидатом в президенты от "Единой России" станет Владимир Путин.
Фракция Коммунистической партии Российской Федерации
Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ) — фракция в Государственной думе России. Фракция создана на базе Коммунистической партии Российской Федерации. Во время голосований в Госдуме фракция КПРФ занимала оппозиционную позицию, голосовали за увеличение социальных обязательств государства, выступала против приватизации российских предприятий, занимала активную позицию по вопросам политики. Представитель КПРФ занимал пост Председателя Государственной думы 2 созыва полностью, и 3 созыва частично.
Фракция «Либерально-демократическая партия России»
Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) — фракция в Государственной думе России. Фракция создана на базе Либерально-демократической партии России. На выборах в Госдуму 1-го созыва ЛДПР получила более 20 % голосов (1 место). На выборах в Госдуму 2-го созыва ЛДПР получила 10 % голосов. На выборах в Госдуму 3-го созыва члены партии ЛДПР создали «Блок Жириновского», который получил 6 % голосов. На выборах в Госдуму 4-го созыва ЛДПР получила 11 % голосов. Во время голосований в Госдуме фракция ЛДПР занимала особую позицию, постоянно обсуждала внутриполитические и внешнеполитические вопросы. Фракция ЛДПР — одна из активных фракций в Госдуме. Состав Госдумы 5 созыва формировался по партийным спискам. На выборах в Госдуму ЛДПР получила 8,14 % голосов избирателей, что дало ей право на 40 депутатских мандатов. Руководитель фракции — Лебедев Игорь Владимирович (сын Владимира Жириновского). Первый заместитель руководителя фракции — Рохмистров Максим Станиславович. Жириновский - вице спикер.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Конституционное право»