Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:20, контрольная работа
На тему:
«Конституционный контроль и надзор в РФ. Государственная дума: структура, формирование, полномочия»
Каким бы совершенным ни был парламент, периодически неизбежно принятие им законов, которые не соответствуют или противоречат конституции страны. Во-первых, потому что законов и других нормативных правовых актов принимается много и разрабатываются они парламентариями и специалистами с неодинаковой степенью квалифицированности. Во-вторых, на принятие законов оказывают влияние различные политические силы, часто ставящие свои партийные или конъюнктурные цели выше всех других.
Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»
Справедливая Россия— фракция партии «Справедливая Россия» в Государственной Думе России. Руководитель — Сергей Миронов. Фракция была создана в 2003 году членами НПС «Родина». Изначально заявленная политическая ориентация избирательного блока «Родина» включала в себя умеренный национализм, патриотизм, контроль за природными ресурсами, увеличение влияния государства в экономике, поддержку наступательного внешнеполитического курса руководства России. В 2005 году члены «Народной воли» и СЕПР вышли из фракции и создали отдельную. В 2007 году, в связи с присоединением РПЖ и РПП, фракция переименована в «Справедливую Россию». Численность: 38 человек.
Комитеты и комиссии Государственной Думы
Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству.
Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.
Комитет ГД по труду и социальной политике.
Комитет ГД по бюджету и налогам.
Комитет ГД по финансовому рынку.
Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству.
Комитет ГД по собственности.
Комитет ГД по промышленности.
Комитет ГД по строительству и земельным отношениям.
Комитет ГД по науке и наукоемким технологиям.
Комитет ГД по энергетике.
Комитет ГД по транспорту.
Комитет ГД по обороне.
Комитет ГД по безопасности.
Комитет ГД по международным делам.
Комитет ГД по делам
Содружества Независимых
Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике.
Комитет ГД по вопросам местного самоуправления.
Комитет ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Комитет ГД по охране здоровья.
Комитет ГД по образованию.
Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей.
Комитет ГД по аграрным вопросам.
Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии.
Комитет ГД по культуре.
Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций.
Комитет ГД по делам национальностей.
Комитет ГД по физической культуре и спорту.
Комитет ГД по делам молодежи.
Комитет ГД по проблемам Севера и Дальнего Востока.
Комитет ГД по делам
ветеранов.
К полномочиям комитетов относятся:
Комиссия ГД по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики
Счетная комиссия ГД.
Комиссия ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ.
Комиссия ГД по законодательному обеспечению противодействия коррупции.
Комиссия ГД
по законодательному обеспечению деятельности
субъектов естественных монополий,
государственных корпораций и коммерческих
организаций с государственным участием.
Аппарат
Государственной
Думы
Аппарат Государственной
думы — постоянно действующий
орган, осуществляющий правовое, организационное,
документационное, аналитическое, информационное,
финансовое, материально-техническое,
социально-бытовое обеспечение деятельности
депутатов, депутатских объединений, Совета,
комитетов и комиссий, председателя Думы,
его первых заместителей и заместителей,
руководителя и работников аппарата Думы.
Полномочия
Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:
Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
Под принятым федеральным законом по смыслу ч. 1 ст. 107 Конституции РФ понимаются: законы, принятые Государственной думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 и 4 ст. 105 Конституции РФ; законы, повторно принятые Государственной думой в соответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции РФ; законы, одобренные Государственной думой и Советом Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции РФ. Кроме того, принятый федеральный закон подписывается и обнародуется Президентом РФ.
В том же порядке
должен приниматься, подписываться
и обнародоваться и акт законодательного
органа, посредством которого осуществляется
официальное, имеющее силу закона разъяснение
федерального закона. Если же разъяснение
предпринято в форме постановления Государственной
думы, то есть без соблюдения требований
ст.ст. 105, 106, 107 Конституции РФ, предъявляемых
к принятию федеральных законов, то оно
не может рассматриваться в качестве акта
Федерального собрания — законодательного
органа РФ. Будучи актом лишь одной из
его палат, такое постановление не является
аутентичным официальным разъяснением
закона. Нельзя его признать и делегированным
официальным разъяснением закона, поскольку
Конституция РФ не предоставляет Государственной
думе соответствующего права.
Литература:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Конституционное право»