Контрольная работа по "Правоведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 20:13, контрольная работа

Описание

Гражданско-правовые договоры со сторонними лицами заключаются, прежде всего, в связи с отсутствием необходимых специалистов в организации. По гражданско-правовым договорам оплачивается конечный результат выполненных работ, оказанных услуг, факт выполнения работ (оказания услуг) подтверждается актом приемки-сдачи

Содержание

1.Вопрос о договоре с Орловым

2.Вопрос о доверенности

3.Правовые основы защиты информации.Государственная тайна

Литература.

Работа состоит из  1 файл

Правоведение.doc

— 96.00 Кб (Скачать документ)

Федеральные законы и другие нормативные акты предусматривают:

  • разделение информации на категории свободного и ограниченного доступа, причем информация ограниченного доступа подразделяется на:
    • отнесенную к государственной тайне
    • отнесенную к служебной тайне (информацию для служебного пользования), персональные данные (и другие виды тайн)
    • и другую информацию, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю или иному лицу;
  • правовой режим защиты информации, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу, устанавливаемый:
  • в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, -уполномоченными государственными органами на основании Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (от 21.07.93 г. N 5485-1);
  • в отношении конфиденциальной документированной информации -собственником информационных ресурсов или уполномоченным лицом на основании Закона Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" (от 20.02.95 г. N 24-ФЗ);
  • в отношении персональных данных - отдельным федеральным законом;
  • лицензирование деятельности предприятий, учреждений и организаций в области защиты информации;
  • аттестование автоматизированных информационных систем, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом на соответствие требованиям безопасности информации при проведении работ со сведениями соответствующей степени конфиденциальности (секретности);
  • сертификацию средств защиты информации и средств контроля эффективности защиты, используемых в АС;
  • возложение решения вопросов организации лицензирования, аттестации и сертификации на органы государственного управления в пределах их компетенции, определенной законодательством Российской Федерации;
  • создание автоматизированных информационных систем в защищенном исполнении и специальных подразделений, обеспечивающих защиту информации с ограниченным доступом, являющейся собственностью государства, а также осуществление контроля защищенности информации и предоставление прав запрещать или приостанавливать обработку информации в случае невыполнения требований по обеспечению ее защиты;
  • определение прав и обязанностей субъектов в области защиты информации.
 

  

Государственная система защиты информации

Структура и  основные функции государственной  системы защиты информации от ее утечки по техническим каналам и организация  работ по защите информации определены в "Положении о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам", утвержденном Постановлением Правительства от 15 сентября 1993 г. № 912-51.

Этим Положением предусматривается, что мероприятия  по защите информации, обрабатываемой техническими средствами, являются составной частью управленческой, научной и производственной деятельности учреждений и предприятий и осуществляются во взаимосвязи с другими мерами по обеспечению установленного федеральными законами "Об информации, информатизации и защите информации" и "О государственной тайне" комплекса мер по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну.

В то же время  эти мероприятия являются составной  частью работ по созданию и эксплуатации систем информатизации учреждений и предприятий, располагающих такой информацией, и должны осуществляться в установленном нормативными документами » порядке в виде системы защиты секретной информации.

Основные задачи государственной системы защиты информации:

проведение единой технической политики, организация и координация работ по защите информации в оборонной, экономической, политической, научно-технической и других сферах деятельности;

исключение или существенное затруднение добывания информации техническими средствами разведки, а также предотвращение ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, предупреждение преднамеренных специальных программно-технических воздействий на информацию с целью ее разрушения, уничтожения, искажения или блокирования в процессе обработки, передачи и хранения;

принятие в пределах компетенции нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области защиты информации;

общая организация сил, создание средств защиты информации и средств контроля эффективности ее защиты;

контроль за проведением работ по защите информации в органах государственного управления, объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях (независимо от форм собственности).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  № 212 от 19,02.99 г., межотраслевую координацию  и функциональное регулирование  деятельности по обеспечению защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную и служебную тайну, осуществляет коллегиальный орган - Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации (Гостехкомиссии России).

Согласно Постановлению  Правительства РФ от 12.09.93 г. №912-51 Гостехкомиссия России возглавляет Государственную систему защиты информации.

В соответствии с Законом Российской Федерации  "О федеральных органах правительственной связи и информации", к основным функциям Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) в рассматриваемой области относится:

осуществление координации деятельности по вопросам безопасности информационно-аналитических сетей, комплексов технических средств баз данных;

осуществление координации деятельности в области разработки, производства и поставки шифровальных средств и оборудования специальной связи, по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи.

Федеральным законом от 03.04.95 г. N 40-ФЗ "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации" к компетенции ФСБ в рассматриваемой области отнесены следующие вопросы:

участие в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну;

осуществление контроля за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности;

осуществление мер, связанных с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну.

Лицензирование

Законодательство  Российской Федерации предусматривает  установление Правительством РФ порядка  ведения лицензионной деятельности, перечня видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.

Деятельность  в области защиты информации регулируются совместным решением Гостехкомиссии России и ФАПСИ от 27 апреля 1994 № 10, которым  утверждено и введено в действие с 1 июня 1994 г. "Положение о государственном лицензировании деятельности в области защиты информации", а также закреплены за ними конкретные виды деятельности и области защиты информации (Приложение 1 к данному Положению).

В соответствии с «Перечнем видов деятельности предприятий в области защиты информации, подлежащих лицензированию ФАПСИ» лицензированию подлежит «Эксплуатация негосударственными предприятиями шифровальных средств, предназначенных для криптографической защиты информации, не содержаний сведений, составляющих государственную тайну».

В новом Федеральном  законе от 8.08.2001 года№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который вступает в силу с февраля 2002 года и приходит на смену одноименному Федеральному закону от 25.09.1998 года № 158-ФЗ, в Перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, этого вида деятельности (эксплуатация СКЗИ) уже нет.

В новом законе в Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется  лицензия, включено:

деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;

деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;

предоставление услуг в области шифрования информации;

разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;

деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифровых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подписей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифровых подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей;

деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;

деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В настоящее  время продолжается разработка подзаконных  актов (положений, перечней), регулирующих порядок лицензирования данных видов  деятельности.

Сертификация  средств защиты и  аттестование объектов информатизации

Конкретные  средства и меры защиты информации должны разрабатываться и применяться  в зависимости от уровня конфиденциальности и ценности информации, а также  от уровня возможного ущерба в случае ее утечки, уничтожения, модификации  или блокирования.

В настоящее  время в Госстандарте России зарегистрированы три системы сертификации средств  защиты:

• (Гостехкомиссия России) система сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации № РОСС RU . OOO 1. O 1БИ OO ;

• (ФАПСИ) система сертификации средств криптографической защиты информации (система сертификации СКЗИ) №РОСС RU .0001.030001;

• (ФСБ) система обязательной сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности для сведений, составляющих государственную тайну (система сертификации СЗИ - ГТ) №РОСС RU .0001.

Кроме того, системы  сертификации средств защиты разрабатываются (имеются) в Министерстве Обороны  РФ и Службе внешней разведки РФ.

Необходимой составляющей государственной системы  обеспечения информационной безопасности являются Государственные стандарты и другие нормативно-технические и методические документы по безопасности информации, утвержденные федеральными органами государственного управления в соответствии с их компетенцией, и определяющие нормы защищенности информации и требования в различных . направлениях защиты информации.

К основным стандартам и нормативно-техническим документам по вопросам обеспечения безопасности информации, в соответствии с требованиями которых осуществляется сертификация продукции и аттестация объектов информатизации по требованиям безопасности информации, сертификация средств криптографической защиты информации, относятся:

в области защиты информации от несанкционированного доступа:

комплект руководящих документов Гостехкомиссии России (утвержденных решением Председателя Гостехкомиссии России от 25 июля 1997 г.), которые в соответствии с Законом "О стандартизации" можно отнести к отраслевым стандартам, в том числе:

Информация о работе Контрольная работа по "Правоведению"