Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:55, контрольная работа
Законность представляет собой режим неуклонного действия правовых норм. Он предполагает точное исполнение всеми участниками общественных отношений - гражданами, должностными лицами, государственными органами, хозяйственными и иными организациями - законов и иных нормативных актов, решительное пресечение любого беззакония и наказание виновных, строгий контроль за неуклонным соблюдением юридических предписаний. Законность - это принцип деятельности государственного аппарата.
Понятие законности и дисциплины в государственном управлении, способы их обеспечения. 2 – 5 С.
Контроль как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. 5 – 8 С.
Надзор как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. 8 – 15 С.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16 – 18 С.
ПЛАН:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Понятие законности и дисциплины в государственном управлении, способы их обеспечения.
Законность представляет собой режим неуклонного действия правовых норм. Он предполагает точное исполнение всеми участниками общественных отношений - гражданами, должностными лицами, государственными органами, хозяйственными и иными организациями - законов и иных нормативных актов, решительное пресечение любого беззакония и наказание виновных, строгий контроль за неуклонным соблюдением юридических предписаний. Законность - это принцип деятельности государственного аппарата. Требуя исполнения правовых норм от граждан, государственные органы, начиная с самых высоких, сами должны основывать свою деятельность на законе, быть примером его неуклонного соблюдения. Диктатура закона - необходимое условие развития демократии, ее всемерного расширения. Без законности невозможно обеспечить режим народовластия в нашей стране, действие демократических институтов, защиту и охрану прав и интересов личности, нормальное функционирование хозяйственного механизма.
Одним
из важнейших принципов законности
является ее неразрывная связь с
государственной дисциплиной. Дисциплина
и законность не только связаны друг
с другом, но и взаимообусловлены.
Строгое соблюдение всеми субъектами
права законов и подзаконных
нормативных актов — важнейшее
требование как законности, так и
государственной дисциплины, что
и послужило основанием считать
законность и государственную дисциплину
однопорядковыми социальными
Обеспечивать
законность — это значит пресекать
малейшие нарушения закона, предупреждать
их, принимать меры к ликвидации
причин, их порождающих, восстанавливать
нарушенные права и законные интересы
граждан и организаций, наказывать
виновных, создавать атмосферу
Верховенство закона, режим законности — необходимый аспект правого государства. Без этого невозможен элементарный порядок в обществе.
Верховенство
закона над всеми другими юридическими
актами является одним из условий, обеспечивающих
неуклонное обеспечение законности.
Все важнейшие вопросы
Деятельность по обеспечению законности в государственном управлении осуществляется по двум основным направлениям:
1) обеспечение
строгого соблюдения
2) обеспечение
охраны и защиты прав и
В целях
обеспечения реального
К гарантиям обеспечения законности относятся: экономические, политические, правовые (юридические), организационно-правовые. Экономические гарантии вытекают из многообразия форм собственности; политические определяются фундаментальными положениями о том, что власть в Российской Федерации принадлежит народу; правовые (юридические) гарантии законности заключаются в создании не только эффективного механизма восстановления нарушенных правовых норм, но и такого порядка применения норм, который максимально предупреждал бы возможность нарушений.
В то же время наличие этих объективных факторов само по себе полностью не решает задачи обеспечения законности. Необходимы еще и специальные меры, заключающиеся в деятельности определенных органов и должностных лиц, имеющих целью охрану законности. Эти меры относятся к числу гарантий организационно-правовых, поскольку обеспечением законности заняты, как правило, специальные государственные органы, наделенные правовыми средствами воздействия (отмена незаконных актов, опротестование и т.д.)-
Иногда деятельность органов управления влечет применение к гражданам некоторых правовых ограничений или мер административного принуждения.
Таким
образом, деятельности по обеспечению
законности в государственном управлении
придается государственно-
Подобного
рода деятельность и понимается в
качестве способа обеспечения
Контроль как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Среди способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении важное место принадлежит контролю. Высокая требовательность, систематический и действенный контроль и проверка исполнения являются эффективным средством укрепления дисциплины и законности, воспитания у работников органов исполнительной власти чувства ответственности.
Контроль
осуществляется всеми государственными
органами повседневно в ходе исполнения
поставленных перед ними и подчиненными
им объектами (лицами) задач. Он называется
государственным, т.к. осуществляется
от имени государства с
Органы исполнительной власти, осуществляя управление сферами и отраслями жизнедеятельности, широко пользуются предоставленными им контрольными полномочиями. Они руководят деятельностью подчиненных им звеньев управления, контролируют выполнение ими поставленных задач, проверяют исполнение решений вышестоящих органов.
Государственный контроль подразделяется на два вида: общий и специальный.
Контроль,
осуществляемый органами представительной
власти. Органы представительной (законодательной)
власти (Федеральное Собрание —
Парламент Российской Федерации), законодательные
органы субъектов федерации, соответственно,
осуществляют контроль за исполнением
федерального бюджета, бюджетов субъектов
федерации. Для осуществления контроля
за исполнением федерального бюджета
Совет Федерации и
Контроль, осуществляемый органами исполнительной власти. Важными контрольными полномочиями обладает Президент Российской Федерации. Он является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Контроль
от имени и по поручению Президента
Российской Федерации осуществляют
Контрольное управление Президента
Российской Федерации и его
Соответствующими контрольными полномочиями в управлении обладают представительные и исполнительные органы субъектов федерации.
Межотраслевой
(надведомственный) контроль осуществляется
в целях обеспечения
Отраслевой
(внутриведомственный) контроль осуществляется
органами отраслевой компетенции за
органами одной системы в пределах
подведомственности и представляет
собой систематическую проверку
разными методами — руководителем
лично или с помощью
Внутриведомственный
контроль с точки зрения его содержания
подразделяется на контроль общий (проверка
всей работы того или иного органа,
учреждения, предприятия, организации)
и специальный (проверка отдельного
направления работы указанных объектов
контроля). Контрольные полномочия
соответствующих органов и
Надзор как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
Надзор
как способ обеспечения законности
заключается в постоянном, систематическом
наблюдении специальных государственных
органов за деятельностью не подчиненных
им органов или лиц с целью
выявления нарушений
Надзор
как способ обеспечения законности
в сфере исполнительной власти заключается
в постоянном, систематическом наблюдении
специальными государственными органами
за деятельностью не подчиненных
им органов или лиц с целью
выявления нарушений
Основными чертами надзора являются:
• органы надзора осуществляют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены;
• в процессе контроля могут применяться меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных лиц;
• в
соответствии с действующим
Различаются
две организационные формы
надзорная
деятельность руководителей органов,
а также создаваемых ими
надзор,
который осуществляется специальными
ведомствами и службами, органами,
для которых такая функция
является главной или важнейшей
(например, система государственных
комитетов санитарно-
Деятельность
органов надзора
Различаются два вида надзора: прокурорский и административный.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"