Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:55, контрольная работа
Законность представляет собой режим неуклонного действия правовых норм. Он предполагает точное исполнение всеми участниками общественных отношений - гражданами, должностными лицами, государственными органами, хозяйственными и иными организациями - законов и иных нормативных актов, решительное пресечение любого беззакония и наказание виновных, строгий контроль за неуклонным соблюдением юридических предписаний. Законность - это принцип деятельности государственного аппарата.
Понятие законности и дисциплины в государственном управлении, способы их обеспечения. 2 – 5 С.
Контроль как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. 5 – 8 С.
Надзор как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. 8 – 15 С.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16 – 18 С.
Прокурорский надзор. Прокуратура РФ — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Сущность прокурорского надзора состоит в действиях прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государственными и общественными образованиями.Общий прокурорский надзор распространяется лишь на действия и акты органов и должностных лиц и выражается в установлении соответствия актов и действий поднадзорных органов и должностных лиц законам. Надзор органов прокуратуры не распространяется на указы Президента РФ. Законом обусловлены формы реагирования прокурора на нарушения законности:
- протест
на противоречащий закону
- представление
(реагирование на факты
- постановление
о возбуждении уголовного дела
или производства об
- предостережение
о недопустимости нарушения
Административный надзор. Административный надзор представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих особо важное значение для общества и государства. Административный надзор - специальный вид правоохранительной деятельности ряда органов государственного управления. Субъектами административного надзора являются органы федерального надзора (федеральный горный и промышленный надзор, надзор РФ по ядерной и радиационной безопасности), государственные инспекции (ГАИ-ГИБДД). Они могут применять меры административного принуждения. Полномочия органов, осуществляющих административный надзор:
1) по
предупреждению правонарушений: требовать
устранения выявленных
2) по
пресечению правонарушений: выносить
предписания о приостановлении
работ, запрете эксплуатации
3) по
привлечению к ответственности
виновных лиц: возбуждают и
рассматривают дела об
4) по
нормотворчеству:
Иногда
смешивают два понятия
Во-первых, по их содержанию. Органы внешнего контроля обладают более широкой компетенцией: она включает в себя проверку состояния дел подконтрольного объекта не только с точки зрения законности, но и целесообразности принимаемых решений, что отражает, прежде всего, управленческий, организационный аспект контрольной деятельности. Административный же надзор связан с проверкой только законности действий конкретного объекта надзора, приобретая тем самым юридическую окраску.
Во-вторых,
контроль и административный надзор
различаются по объему полномочий.
Контрольные полномочия связаны
с вмешательством органов контроля
в оперативно-хозяйственную, конкретную
производственную деятельность подконтрольного
объекта. При этом контрольные полномочия
допускают возможность
В-третьих, административный надзор и контроль различаются по объектам наблюдения и проверки. Административный надзор включает три его разновидности:
а)
осуществляется в отношении
б) распространяется на определенный круг граждан, должностных лиц, юридических лиц и по конкретным вопросам (за соблюдением гражданами правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия);
в) персонифицированный административный надзор (ОВД в отношении некоторых граждан, освобожденных из мест лишения свободы).
В-четвертых, административный надзор и контроль различаются по субъектам, их осуществляющим. Административный надзор реализуется в деятельности большого числа государственных органов: это специализированные ведомства (например, Государственный таможенный комитет), государственные инспекции и надзоры, входящие в состав различных министерств и ведомств (например, санитарно-эпидемиологический надзор), иные специализированные надзорные органы (например, морской, речной, авиационный регистры). Органы надведомственного (внешнего) контроля такого разнообразия не имеют: государственные комитеты (например, стандартизации и метрологии) и некоторые министерства и службы (например, Министерство финансов и Министерство образования, Федеральная служба безопасности).
В-пятых,
административный надзор и контроль
реализуются в различных
Организационно
административный надзор представляет
процесс последовательно
предварительный
— анализ информации о поднадзорном
объекте, разработка и доведение
до объекта надзора
текущий
— систематическое и
заключительный — анализ общего положения объекта надзора, выявление тенденций, разработка предложений.
Административного надзор имеет свои специфические правовые формы осуществления: оформление и выдача гражданам и юридическим лицам различных разрешений, лицензий.
В-шестых, административный надзор и контроль характеризуют особые методы их осуществления. Для административного надзора основным методом является непосредственное постоянное наблюдение за соответствующими объектами, проверка по заявлениям и жалобам, а также по собственной инициативе. Методы внешнего контроля разнообразнее: проверка, обследование, ревизия, проведение экспертизы и др.
В-седьмых,
административный надзор, как правило,
связан с применением
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Конституция Российской Федерации. - М., 1993.
Федеральный конституционный закон РФ «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 24.06.1994 г. // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.
Федеральный конституционный закон РФ «Об уполномоченном по правам человека» от 25.12.1996 г. //Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 9. - Ст. 1011.
Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 г. // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3012.
Кодекс РФ об административных правонарушениях. – Владивосток, 2002.
Федеральный закон РФ «О Счетной палате Российской Федерации» от 11.01.1995 г. // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 167.
Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федерального закона РФ от 18.10.1995 г.) //Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 47. - Ст. 4472; Российская газета. - 1999. - 17 фев.
Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) от 08.08.2001 г. (в ред. ФЗ от 30.10.2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001.- № 33 (Ч.1). – Ст. 3436; 2002. - № 44. – Ст. 4297.
Положение
о Главном контрольном
Положение об Администрации Президента Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 02.10.1996 г. // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 41. - Ст. 4689; Российская газета. - 1997. - 26 апр.
Веденкин П.П., Черепанов А.В. Обеспечение законности в деятельности милиции: Учебное пособие. – Челябинск, 1997. – 47 с.
Гавриленко Д.А. Государственная дисциплина: Сущность. Функции. Значение. – Минск, 1988. – 326 с. Горницкий А.А.
Государственная дисциплина. – Киев, 1989. – 189 с.
Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. – М., 1987. – 175 с.
Карпекин Ю.Б. Законность и ее обеспечение в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие. – Хабаровск, 1991. – 54 с.
Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре» / Под ред. Ю.Н.
Скуратова. – М., 1996.
Ремнев В.И. Предложения, заявления и жалобы граждан. – М., 1972.
Ремнев В.И. Социалистическая законность в государственном управлении. – М., 1979.
Самощенко И.С. Охрана режима законности советским государством. – М.,1960.
Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления (Проблемы надведомственного контроля). – М., 1974. – 160 с.
Туманова Л.В. Рассмотрение судами дел, вытекающих из публично - правовых отношений. – Тверь, 1998.
Хаманева Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. – М.,1997. – 216 с.
Хаманева Н.Ю. Судебный контроль за реализацией прав граждан в сфере исполнительной власти. – М., 1999. – 110 с.
Бойцова Л.В., Бойцова В.В. Классические и современные системы судебного контроля за администрацией //Юридический мир. 2002. № 11. С. 23.
Дмитриев Ю.А., Измайлова Ф.Ш. Проблемы контроля и ответственности в деятельности органов государственной власти // Государство и право. - 1996. - № 4. - С. 88 - 92.
Ершов В. Прямое применение Конституции РФ. От решения Пленума Верховного Суда РФ до
Постановления Конституционного суда РФ // Российская юстиция. – 1998. - № 9. – С.2 - 4.
Жилин Г. Признание нормативных актов недействительными // Российская юстиция. – 1998. - № 7. – С. 43 - 47.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"